Разные истории про авиаторов

avro

Модератор
Регулярно в различных источниках публикуют тексты про авиаторов. Часто они не подпадают под уже открытые ветки. Чтобы ветки не плодить, предлагаю скидывать разовые публикации сюда.

Например, где еще почитать про грузопотоки из Жиганска, Якутия )

...— Я знал тогда про Якутию немного — есть река Лена, Верхоянский хребет и алмазы. В столице был проездом, поэтому первое впечатление о Якутии и о людях, которые тут живут, получил только в Жиганске. В Жиганском авиаотряде, благодаря грамотному инструкторскому составу, я по-настоящему почувствовал себя северным пилотом. Основной грузопоток из Жиганска тогда шел на Оленёк и Саскылах. Мы выполняли полеты в сложных условиях полярной ночи, зимой солнце вообще не всходило на горизонте! Ежедневно из аэропорта вылетали 5–8 самолетов, мы возили людей, почту, груз. В Оленёк перевозили брус для строительства домов, если приходила баржа с овощами и фруктами — летали круглосуточно, чтобы драгоценный груз не померз.

В 1980 году перспективному пилоту из Жиганского авиаотряда предлагают перевестись в Якутск на должность командира самолета Як-40...

 
Последнее редактирование:
Реклама
Авиация в советской Туве.

- По каким маршрутам Вы летали в нашей республике?

- За период работы на Ан-2 я облетел всю республику. К примеру, с моим участием были вновь открыты рейсы Кызыл-Мугур-Аксы-Кызыл-Хая, мы летали через Хиндиктиг-Холь, так как с левой стороны находится монгольская территория. Были и маршруты Кызыл-Чадан-Сут-Холь-Ишкин. Летали на Азас, возили рыбу в Кызыл. Дальше зимой на Ан-2 в Ак-Суг доставляли в бочках солярку для геологов.

⚡Небо покоряется лишь упорным ✍.. | Аэропорт Кызыл | VK
 
Последнее редактирование:
Про местные линии в Чухломе Костромской области.

...Популярность самолёта как транспортного средства определялась в первую очередь тем, что грунтовые дороги, соединяющие даже районные центры, оставляли желать лучшего. Многие помнят, как по грунтовой дороге добирались до Галича примерно пять часов. Поэтому авиасообщение обеспечивало практически единственную возможность связаться с областным центром и отдалёнными районами.

«Ориентиром во время полёта для лётчиков, среди которых, кстати, было много фронтовиков, служила дорога. Договаривались, кто с какой стороны летит».

 
"Коммерсант" к 100-летию ГА отписал две статьи по исторической теме. Пока про довоенный период.

...Но и к остальным летчикам «Аэрофлота», участвовавшим в войне с Финляндией, после ее окончания относились как к подлинным героям. Газеты вновь с восхищением описывали их многотрудную работу на мирных трассах. А к Дню авиации в 1940 году правительство сделало «Подарок летчикам», о котором «Известия» писали:

«Сегодня вечером распахнутся двери Центрального дома Гражданского воздушного флота СССР. Через вестибюль, стены которого украшены рисунками, гости войдут в отделанную мрамором гардеробную с большими круглыми зеркалами на стенах.

На втором этаже здания расположен театральный зал, вмещающий более 750 зрителей. Вертящаяся сцена позволит коллективам московских театров давать здесь свои спектакли. В зале установлены два киноаппарата, специально изготовленные Одесской фабрикой».


Этот дом - нынешний Музей авиации и космонавтики на ул. Красноармейская, 4 или другое здание?
 
Этот дом - нынешний Музей авиации и космонавтики на ул. Красноармейская, 4 или другое здание?
Вот это здание.
До перестройки выглядело так:
image.jpg

image.jpg


Заметка 1938 года:
1938-1938-67-4297-23.jpg


После перестройки:
1.jpg

1.jpg

2.jpg


Потом - Дом авиапромышленности
2.jpg


С конца 1948 года - кинотеатр "Победа"
1948.jpg


С 1950 года - гостиница "Советская":
image.jpg


Сейчас - отель "Советский".
3.jpg
 
Последнее редактирование:
Про сахалинских авиадам, к 8 марта 2023.

– Самое потрясающее за мою карьеру – когда мы перегоняли DHC-8 300-й модификации в 2019 году в Америку. Получился шикарный рейс: из Южно-Сахалинска через Оху, Магадан, Анадырь, через океан и дальше уже Ном (штат Аляска), Кетчикан (Аляска), Сиэтл (штат Вашингтон), Феникс (Аризона), штат Нью-Мехико. Закончился срок действия лизинга – возвращали самолет. Для меня это было абсолютно незнакомое, новое направление, потребовалась большая подготовка. Мне вообще нравятся перегоны.

 
Последнее редактирование:
Оружие у экипажа отменили в 1990-м году. (На волне угонов ВС в СССР)

 
Про учебу на пилота в Новосибирске и Питере.

Анастасия работает в Череповце вторым пилотом с декабря 2021 года. Она заключила контракт с «Северсталью» на 5 лет. В основном она летает в Мурманск, Архангельск, Москву, Санкт-Петербург и Петрозаводск. Возможно, летом добавятся рейсы в Сочи и Минеральные Воды. Поначалу она боялась реакции пассажиров на то, что самолетом управляет девушка. Но страхи оказались беспочвенными...

 
Реклама
Пилот Ан-2, Ил-14 на Сахалине. Юрий Владимирович Коркин

 
Про советскую авиацию Дагестана

...Горные аэродромы появились в Ботлихе, Карате, Гунибе, Цурибе, Кумухе, Вачи, Ахты, Рутуле. Из них более приспособленным был аэропорт в Кумухе. В других селах это был даже не аэропорт, скорее площадка в несколько десятков квадратных метров, ограниченная по периметру глубокими обрывами. Причем по существовавшему в те годы в советской пассажирской авиации техническому регламенту на одномоторном самолете запрещалось летать в горы. Но для Дагестана Министерство гражданской авиации сделало исключение. Особенно сложными были условия посадки на аэродромах в селениях Карата и Цуриб. В день мы совершали 4–5 рейсов на горные аэродромы Гуниба, Ахты, Хунзаха. Особенно интенсивным становится период уборочной страды. Мы перевозили студентов на уборку урожая.


ПС. Если текст выше - 2023 года, то вот он же в этой же газете, но 2020 года и с другим заголовком.

 
Мордовские дела...

«Дело было весной 1996 года. В Торбеевском районе пропал табун лошадей. Восемь коней! Руководством МВД совместно с управлением Саранского аэропорта приняли решение о выделении самолета АН-2 для розыска табуна и поимки преступников. В самолете были пилот, штурман и наша группа в составе четырех человек: двух участковых, замначальника Торбеевского РОВД Олега Давлетшина и меня. С места происшествия летели по «спирали», уменьшая с каждым кругом район поисков. В небольшой березовой рощице заметили коней. Пилот принял решение совершить посадку на вспаханное поле. Как раз неподалеку работал трактор.

Добежав до трактора, сел за рычаги. Вся группа разместилась на плужном оборудовании. Добравшись до рощицы, захватили трех цыган, которых оперативно доставили самолетом в райотдел милиции. Старший из цыган признался: «Пятый раз попадаюсь на воровстве. Но это первый случай в жизни, когда меня катают на самолете!»

 
Самарские...

...В 80-х годах экипаж, в составе которого был штурман, летел из Киева в Самару. На следующий день выяснилось: в самолете была бомба!

— Один гражданин решил избавиться от жены и дочки, — рассказывает Мальцев. — Нашим рейсом они летели в Тольятти к родственникам, везли продукты, гостинцы. Злоумышленник провизию вынул, а в коробку положил самодельное взрывное устройство. В 150 км от Пензы часовой механизм сработал, но бомба не взорвалась. Оказывается, нерадивые киевские грузчики швырнули коробку так, что оторвался проводок. Уже оказавшись в Тольятти, пассажирка обнаружила вместо сала и колбасы груду железа и кинулась в аэропорт скандалить: решила, что ее обокрали. И только в Курумоче женщина узнала о подстерегавшей ее и еще 170 человек опасности. Террорист-неудачник получил 13 лет тюрьмы.

 
Назад