Разные истории про авиаторов

Реклама
Инструкция вертолётчику

...Поставлена задача доставить на п/заставу Нижнеянска группу офицеров разведки. Стоянка час. Затем курс на Новосибирские острова. По маршруту полёта выполнить облёт западной оконечности острова Бол. Ляховский, центральную часть острова Мал. Ляховский с последующим перелётом на остров Котельный. Посадка на полярную станцию Темп. Стоянка четырнадцать часов...
 
Взаимодействие российской и американской спецслужб в Хабаровске в начале-середине 1990-х. Хабаровск тогда был связан регулярными рейсами Ил-62 с США, а американцы летали на MD с Аляски на Дальний Восток. Текст 2015 года.
____________________

...одна из инспекторов по имени Френсис (фамилию не помню) спросила меня, может ли она посмотреть нашу снайперскую винтовку. Я по рации вызвал одного из снайперов и, предварительно разрядив оружие, дал СВД ей в руки. К моему величайшему удивлению эта маленькая хрупкая женщина приложила приклад к плечу и приняла стойку, которой мог позавидовать профессиональный стрелок. Увидев мою реакцию, она, улыбаясь, пояснила, что в ее довольно обширной коллекции есть оружие и более крупного калибра.

...если свои самолеты мы облазили от «кончика носа до кончика хвоста» и знали все возможные варианты проникновения в них, то американский был для нас полной загадкой и, любая попытка его освобождения с нашей стороны заранее была обречена на неудачу.

Своими сомнениями мы поделились с командиром хабаровского авиапредприятия, а он, в свою очередь, довел их до представителя «Аэрофлота» в Анкоридже. Прошло не так много времени, как была получена следующая телеграмма, сообщавшая, что самолет МД-80 «Макдональд Дуглас» авиакомпании «AlaskaAirlines» (обычно прилетавший в Хабаровск один раз в неделю утром и улетавший вечером того же дня) задержится в хабаровском аэропорту на сутки для ознакомления с ним.

Примерно через месяц этот самолет приземлился на хабаровскую землю. Среди пассажиров были две женщины-инспектора FAA, которые подтвердили разрешение на осмотр и видеосъемку, как снаружи самолета, так и внутри. На следующий день огненно-рыжий бортмеханик по имени Джон (кстати, великолепно говоривший по-русски) организовал достаточно длительную экскурсию с объяснениями и видеосъемкой...

 
История появления современного Аэрофлота от г-на Смолко:

...В этой непростой ситуации трудовые коллективы ЦУМВС и МКУ решение об объединении двух предприятий приняли, МГА, в лице министра Б.Е. Панюкова, объединение поддержало, и документы на регистрацию государственного предприятия под названием «Производственно-коммерческое объединение (ПКО) «Аэрофлот – советские авиалинии» были переданы в Московскую регистрационную палату. Однако, несмотря на все усилия юристов МКУ и ЦУМВС, руководитель Московской регистрационной палаты Соболев под разными надуманными предлогами регистрировать это предприятие отказывался.

В это время я был одним из заместителей Тихонова, но в первоначальной попытке регистрации ПКО я участия не принимал, поскольку в мои обязанности это не входило. Тихонов, как человек крайне заинтересованный в регистрации ПКО, искал выход и предложил мне принять участие в одном из заседаний Регистрационной палаты, на котором будет рассматриваться вопрос регистрации ПКО, и посмотреть на ситуацию свежим взглядом...

 
Назад