Реально ли стать летчиком в 30? + исповедь.

    MooneyBravo

    Новичок
    Добрый вечер всем! Меня зовут Алексей, я из г. Санкт-Петербурга.

    Недавно мне исполнилось 30 лет и я внезапно осознал что в этой жизни так и не достиг своей заветной мечты стать пилотом :(
    Еще в детстве мечтал стать летчиком. Конструировал модели, изучал самолеты, аэродинамику, принцип работы двигателей, играл в симуляторы...
    До сих пор у меня сумасшедшая любовь к самолетами и всему что связано с авиацией.

    Но увы, не пошел в институт ГА. Пошел учится на инженера электроники. Закончил СПбГЭТУ.
    Электроника мне была интересная, однако решил еще немного прокачать свой мозг и пошел учится дальше в СПбНИУ ИТМО. Информационные технологии мне очень понравились и я решил что буду программистом.
    По сей день работаю в IT, люблю свою профессию, люблю программировать так же как и авиацию!

    По карьерной лестнице быстро продвигался (за счет собственных усилий), от новичка, через рядового и старшего, до текущей позиции Team Lead-а.

    Однако любовь к небу проснулась и теперь она сильнее чем когда либо.
    Я смотрю видео записи из кабины летчиков и слёзы текут из моих глаз.
    Я понимаю что сейчас последняя минута что то сделать, иначе потом небо для меня будет вечно закрыто.

    Читал форум очень внимательно, однако вопросы все таки есть.

    Чтобы стать летчиком бесплатно, это только через СПб ГУГА? Обязательно ли мне получать еще одно высшее образование и учится еще 5 лет? И на сколько это "бесплатно" примерно выйдет?
    Слышал про иностранные ATPL программы. К примеру в Флориде стоит примерно 50 000$.
    Я нормально зарабатываю, но все равно таких денег нет, и вряд ли будет. До кризиса еще как, сейчас никак :( Да и говорят что без летного училища все эти программы ничего не значат в России, работу не получить здесь.

    Теперь про здоровье. ВЛЭК не проходил, однако уверен что у меня получится. Зрение еще с юного возраста идеальное, даже монитор не испортил. Однако при вело прокате камушек влетел в глаз, после этого видел двояко на один глаз и мутно, примерно месяц. Лечили меня только каплями. И все вернулось в норму. Как вы думаете это может влиять на конечный исход?
    Сердце, нос, спина в порядке. Душевных проблем не было (кроме плохого настроения иногда), веселый и позитивный почти всегда.
    Не курю, не пью (изредка пиво, но очень очень редко).
    IQ в приделах 130-135 (делал тесты много раз).
    С математикой, физикой, химией, электроникой дружу очень хорошо. Немало знаний в области аэродинамики, орбитальной механики, ракетной технике. Правда с родным русским бывают проблемы ))
    Английский хорошо знаю.

    Рост 178, вес 88 (немного прибавил изза сидячего образа жизни).

    Как вы думаете, у меня есть шанс отрастить крылья, или уже поздно?
    По деньгам тоже очень интересно. Потому что если больше миллион рублей нужно вложить, я не думаю что потяну. Если бы был уверен что работу получу то мог бы взять кредит, но рисковать такой сумой очень стремно.

    С уважением, Алексей!
     

    su27

    Director of Flight Operations
    Не получится. Работать в сфере IT и не уметь пользоваться поиском.... С такими входными данными шансов нет.
    В инете гигабайты уже написано на эту тему, и даже на этом форуме.
     

    Zizilk

    Черный лис
    У нас есть один знакомый, который пошел летать только к 30 годам, папин лучший друг. Сейчас он вертолетчик на малых вертолетах и инструктор. Летает в том числе в полярные экспедиции на Робинсонах летал с посадками в США в составе группы и переодически пробует летать на разной всякой мелочи в качестве летчика испытателя.

    По остальному подскажут более умные люди. Могу посоветовать только обратить внимание на СПО. К примеру на теже филиалы УВАУГА и СПбУГА. Правда не ближний свет, но если не было профильного, то в самый раз - будет на бюджет

    По здоровью штудировать ФАП по медицине (там первая графа) или пойти на пробный ВЛЭК
     

    Ground01

    Новичок
    Шансов нет.

    В ГА берут только с вышкой. Пока вы получите высшее образование, вам будет уже 35. Пока налетаете достаточно количество часов, 38-40. В 40 лет некоторые пилоты УЖЕ уходят на пенсию.
    Вы слишком стары (без обид). Где вы раньше были, почему не учились? Теперь смиритесь с тем что вам придется работать программистом/таксистом до конца дней...
    Небо мечта каждого. Это была моя мечта тоже, ВЛЭК не прошел, теперь приходится работать авиа-диспетчером.

    Любая травма глаз, приговор.
    88 кг на 178 это 1 класс ожирения. В пилоты берут только очень хорошо физически подготовленных людей!
    Также вы безграмотный. Летчик должны знать русский на всех 5, английский тоже.
    Слабо верится что у вас IQ 135, как коллеги заметили вы не умеете даже поиск найти, о каком пилоте вообще может идти речь?

    Денег у вас тоже нет :rolleyes: Вы поймите, в этой жизни "за бесплатно" ничего сделать нельзя.
     
    Последнее редактирование:

    Kwispel

    Летучий галландец
    Ground01, знаю как минимум трех человек, начавших профессиональную летную карьеру в возрасте за 30. Летают в России.
    Конечно чем раньше, тем проще, но если здоровье позволяет и очень хочется, то почему бы и нет? Бесплатно - врядли.

    MooneyBravo, я получил частное пилотское в 36 13 лет назад. Правда платил за это сам, a до этого летал на планерах. Может и вам так проще будет?
    В IT платят достаточно, чтобы это себе позволить.
     

    MooneyBravo

    Новичок
    Столько негатива...

    MooneyBravo, я получил частное пилотское в 36 13 лет назад. Правда платил за это сам, a до этого летал на планерах. Может и вам так проще будет?
    В IT платят достаточно, чтобы это себе позволить.
    Поверьте, в IT сейчас не все так шикарно. До кризиса еще было нормально, сейчас так себе.
    Особенно у людей как я, у которых жена, дети, кредиты и ипотека...
    Миллионы на CPL я точно не накоплю.
    200-300 тр на PPL, возможно. Это еще если пройду ВЛЭК.

    Но предположим что я прошел ВЛЭК и отлетал своих 40 часов и получил PPL. Что после этого делать?
     

    Kwispel

    Летучий галландец
    MooneyBravo, не знаю, пока не жалуюсь, работы невпроворот.
    Жена, дети, кредиты и ипотека это расходные статьи. Работа - доходные. Думаете у других по-другому?

    Летать в свое удовольствие? Такое вот на рейсовом самолете не отлетать: http://aviaforum.ru/threads/niderlandy-nordkap-2014.40302/ (пост мой) или в оригинале на euroga: http://www.euroga.org/forums/trips-airports/2749-lelystad-nordkap-and-in-between (тоже мой :))
     

    MooneyBravo

    Новичок
    MooneyBravo, не знаю, пока не жалуюсь, работы невпроворот.
    Жена, дети, кредиты и ипотека это расходные статьи. Работа - доходные. Думаете у других по-другому?

    Летать в свое удовольствие?

    С радостью, но как всегда все упирается в деньги. Я в ГА и не стремлюсь. Но хочется каких нибудь приключений, хотя бы на Cessna.
    Какой нибудь груз перевозить, или туристов возить на осмотр Питера из воздуха :D
    Для этого нужно иметь CPL или PPL достаточно?
     

    Kwispel

    Летучий галландец
    MooneyBravo, чтобы работать нужно коммерческое, то есть СPL. С PPL можно только расходы делить. На Сессне дороговато из расчета за километр выйдет.
    Лучше не сомневаться, а делать. Иначе сомнениями все и закончится
     

    MooneyBravo

    Новичок
    Kwispel очень красиво! На рейсовом так действительно не отлетаешь.
    Я просто много где задавал вопросы, и все молчат как убитые, только меня унижают.

    Я понял что если пойти в ИГА, учится 3-5 лет, то по окончанию получаешь автоматически CPL. Но там говорят 6 кандидата на одно место...
    Еще нарыл сайт аэрофлота, где написано что если у них поступить, 1.5 года учится в Ульяновске а потом у них, с подписанием контракта что после учебы будешь работать в аэрофлоте, то вроде как они спонсируют. Действительно ли это правда?
    https://www.aeroflot.ru/ru-ru/new/10484

    Ну а третий вариант это учиться заграницей, по профессиональной программе ATPL. Но это стоит бешеных денег.
     

    Kwispel

    Летучий галландец
    MooneyBravo, насчет российских учебных заведений не в курсе, я уже больше 25 лет плачу налоги в другой стране.
    А зачем вам сразу ATPL, тем более frozen? Получите за 10-15к евро/долларов PPL и посмотрите ваше это или нет. Подумайте, что вам нужно. ВЛЭК сильно отличается по уровню запросов от того, летаете вы профессионально или в свое удовольствие. Особенно если medical делать не в России.

    Я просто много где задавал вопросы, и все молчат как убитые, только меня унижают.

    Это, к сожалению, специфика рунета. Спросите где-нибудь еще.
    Я вот сюда тоже после года отсутствия забрел и не знаю рад этому или нет, хоть и зарегистрирован с 2003 года.
     

    Roman.barbarossa

    Новичок
    MooneyBravo, привет!! Сейчас я набрел на ваше сообщение в 2020ом году. С таким же вопросом как у вас был в 2016)) рассадите пожалуйста исполнилась ли мечта???
     

    DRM

    Новичок
    Шансов нет.

    Теперь смиритесь с тем что вам придется работать программистом/таксистом до конца дней...
    Небо мечта каждого. Это была моя мечта тоже, ВЛЭК не прошел, теперь приходится работать авиа-диспетчером.

    Любая травма глаз, приговор.
    88 кг на 178 это 1 класс ожирения. В пилоты берут только очень хорошо физически подготовленных людей!
    Также вы безграмотный. Летчик должны знать русский на всех 5, английский тоже.
    Слабо верится что у вас IQ 135, как коллеги заметили вы не умеете даже поиск найти, о каком пилоте вообще может идти речь?

    Денег у вас тоже нет :rolleyes: Вы поймите, в этой жизни "за бесплатно" ничего сделать нельзя.
    Программист и таксист - это очень разные профессии. Программисты в правильных местах зарабатывают порой не меньше летчиков, смените тон.
     
    Последнее редактирование:

    Sphinx

    Местный
    Да все возможно. Если есть желание.
    Я летать начал в 46 партизаном.
    Сейчас владею EASA PPL и иду дальше.
    Было бы желание летать. Но именно летать, а не идти "бабло рубить".
    Авиация это затратно и прежде всего для души.