Реально ли стать летчиком в 30? + исповедь.

MooneyBravo

Новичок
Добрый вечер всем! Меня зовут Алексей, я из г. Санкт-Петербурга.

Недавно мне исполнилось 30 лет и я внезапно осознал что в этой жизни так и не достиг своей заветной мечты стать пилотом :(
Еще в детстве мечтал стать летчиком. Конструировал модели, изучал самолеты, аэродинамику, принцип работы двигателей, играл в симуляторы...
До сих пор у меня сумасшедшая любовь к самолетами и всему что связано с авиацией.

Но увы, не пошел в институт ГА. Пошел учится на инженера электроники. Закончил СПбГЭТУ.
Электроника мне была интересная, однако решил еще немного прокачать свой мозг и пошел учится дальше в СПбНИУ ИТМО. Информационные технологии мне очень понравились и я решил что буду программистом.
По сей день работаю в IT, люблю свою профессию, люблю программировать так же как и авиацию!

По карьерной лестнице быстро продвигался (за счет собственных усилий), от новичка, через рядового и старшего, до текущей позиции Team Lead-а.

Однако любовь к небу проснулась и теперь она сильнее чем когда либо.
Я смотрю видео записи из кабины летчиков и слёзы текут из моих глаз.
Я понимаю что сейчас последняя минута что то сделать, иначе потом небо для меня будет вечно закрыто.

Читал форум очень внимательно, однако вопросы все таки есть.

Чтобы стать летчиком бесплатно, это только через СПб ГУГА? Обязательно ли мне получать еще одно высшее образование и учится еще 5 лет? И на сколько это "бесплатно" примерно выйдет?
Слышал про иностранные ATPL программы. К примеру в Флориде стоит примерно 50 000$.
Я нормально зарабатываю, но все равно таких денег нет, и вряд ли будет. До кризиса еще как, сейчас никак :( Да и говорят что без летного училища все эти программы ничего не значат в России, работу не получить здесь.

Теперь про здоровье. ВЛЭК не проходил, однако уверен что у меня получится. Зрение еще с юного возраста идеальное, даже монитор не испортил. Однако при вело прокате камушек влетел в глаз, после этого видел двояко на один глаз и мутно, примерно месяц. Лечили меня только каплями. И все вернулось в норму. Как вы думаете это может влиять на конечный исход?
Сердце, нос, спина в порядке. Душевных проблем не было (кроме плохого настроения иногда), веселый и позитивный почти всегда.
Не курю, не пью (изредка пиво, но очень очень редко).
IQ в приделах 130-135 (делал тесты много раз).
С математикой, физикой, химией, электроникой дружу очень хорошо. Немало знаний в области аэродинамики, орбитальной механики, ракетной технике. Правда с родным русским бывают проблемы ))
Английский хорошо знаю.

Рост 178, вес 88 (немного прибавил изза сидячего образа жизни).

Как вы думаете, у меня есть шанс отрастить крылья, или уже поздно?
По деньгам тоже очень интересно. Потому что если больше миллион рублей нужно вложить, я не думаю что потяну. Если бы был уверен что работу получу то мог бы взять кредит, но рисковать такой сумой очень стремно.

С уважением, Алексей!
 
Реклама
У нас есть один знакомый, который пошел летать только к 30 годам, папин лучший друг. Сейчас он вертолетчик на малых вертолетах и инструктор. Летает в том числе в полярные экспедиции на Робинсонах летал с посадками в США в составе группы и переодически пробует летать на разной всякой мелочи в качестве летчика испытателя.

По остальному подскажут более умные люди. Могу посоветовать только обратить внимание на СПО. К примеру на теже филиалы УВАУГА и СПбУГА. Правда не ближний свет, но если не было профильного, то в самый раз - будет на бюджет

По здоровью штудировать ФАП по медицине (там первая графа) или пойти на пробный ВЛЭК
 
Шансов нет.

В ГА берут только с вышкой. Пока вы получите высшее образование, вам будет уже 35. Пока налетаете достаточно количество часов, 38-40. В 40 лет некоторые пилоты УЖЕ уходят на пенсию.
Вы слишком стары (без обид). Где вы раньше были, почему не учились? Теперь смиритесь с тем что вам придется работать программистом/таксистом до конца дней...
Небо мечта каждого. Это была моя мечта тоже, ВЛЭК не прошел, теперь приходится работать авиа-диспетчером.

Любая травма глаз, приговор.
88 кг на 178 это 1 класс ожирения. В пилоты берут только очень хорошо физически подготовленных людей!
Также вы безграмотный. Летчик должны знать русский на всех 5, английский тоже.
Слабо верится что у вас IQ 135, как коллеги заметили вы не умеете даже поиск найти, о каком пилоте вообще может идти речь?

Денег у вас тоже нет :rolleyes: Вы поймите, в этой жизни "за бесплатно" ничего сделать нельзя.
 
Последнее редактирование:
Ground01, знаю как минимум трех человек, начавших профессиональную летную карьеру в возрасте за 30. Летают в России.
Конечно чем раньше, тем проще, но если здоровье позволяет и очень хочется, то почему бы и нет? Бесплатно - врядли.

MooneyBravo, я получил частное пилотское в 36 13 лет назад. Правда платил за это сам, a до этого летал на планерах. Может и вам так проще будет?
В IT платят достаточно, чтобы это себе позволить.
 
Столько негатива...

MooneyBravo, я получил частное пилотское в 36 13 лет назад. Правда платил за это сам, a до этого летал на планерах. Может и вам так проще будет?
В IT платят достаточно, чтобы это себе позволить.
Поверьте, в IT сейчас не все так шикарно. До кризиса еще было нормально, сейчас так себе.
Особенно у людей как я, у которых жена, дети, кредиты и ипотека...
Миллионы на CPL я точно не накоплю.
200-300 тр на PPL, возможно. Это еще если пройду ВЛЭК.

Но предположим что я прошел ВЛЭК и отлетал своих 40 часов и получил PPL. Что после этого делать?
 
MooneyBravo, не знаю, пока не жалуюсь, работы невпроворот.
Жена, дети, кредиты и ипотека это расходные статьи. Работа - доходные. Думаете у других по-другому?

Летать в свое удовольствие? Такое вот на рейсовом самолете не отлетать: http://aviaforum.ru/threads/niderlandy-nordkap-2014.40302/ (пост мой) или в оригинале на euroga: http://www.euroga.org/forums/trips-airports/2749-lelystad-nordkap-and-in-between (тоже мой :))
 
MooneyBravo, не знаю, пока не жалуюсь, работы невпроворот.
Жена, дети, кредиты и ипотека это расходные статьи. Работа - доходные. Думаете у других по-другому?

Летать в свое удовольствие?

С радостью, но как всегда все упирается в деньги. Я в ГА и не стремлюсь. Но хочется каких нибудь приключений, хотя бы на Cessna.
Какой нибудь груз перевозить, или туристов возить на осмотр Питера из воздуха :D
Для этого нужно иметь CPL или PPL достаточно?
 
MooneyBravo, чтобы работать нужно коммерческое, то есть СPL. С PPL можно только расходы делить. На Сессне дороговато из расчета за километр выйдет.
Лучше не сомневаться, а делать. Иначе сомнениями все и закончится
 
Kwispel очень красиво! На рейсовом так действительно не отлетаешь.
Я просто много где задавал вопросы, и все молчат как убитые, только меня унижают.

Я понял что если пойти в ИГА, учится 3-5 лет, то по окончанию получаешь автоматически CPL. Но там говорят 6 кандидата на одно место...
Еще нарыл сайт аэрофлота, где написано что если у них поступить, 1.5 года учится в Ульяновске а потом у них, с подписанием контракта что после учебы будешь работать в аэрофлоте, то вроде как они спонсируют. Действительно ли это правда?
https://www.aeroflot.ru/ru-ru/new/10484

Ну а третий вариант это учиться заграницей, по профессиональной программе ATPL. Но это стоит бешеных денег.
 
Реклама
MooneyBravo, насчет российских учебных заведений не в курсе, я уже больше 25 лет плачу налоги в другой стране.
А зачем вам сразу ATPL, тем более frozen? Получите за 10-15к евро/долларов PPL и посмотрите ваше это или нет. Подумайте, что вам нужно. ВЛЭК сильно отличается по уровню запросов от того, летаете вы профессионально или в свое удовольствие. Особенно если medical делать не в России.

Я просто много где задавал вопросы, и все молчат как убитые, только меня унижают.

Это, к сожалению, специфика рунета. Спросите где-нибудь еще.
Я вот сюда тоже после года отсутствия забрел и не знаю рад этому или нет, хоть и зарегистрирован с 2003 года.
 
MooneyBravo, привет!! Сейчас я набрел на ваше сообщение в 2020ом году. С таким же вопросом как у вас был в 2016)) рассадите пожалуйста исполнилась ли мечта???
 
Шансов нет.

Теперь смиритесь с тем что вам придется работать программистом/таксистом до конца дней...
Небо мечта каждого. Это была моя мечта тоже, ВЛЭК не прошел, теперь приходится работать авиа-диспетчером.

Любая травма глаз, приговор.
88 кг на 178 это 1 класс ожирения. В пилоты берут только очень хорошо физически подготовленных людей!
Также вы безграмотный. Летчик должны знать русский на всех 5, английский тоже.
Слабо верится что у вас IQ 135, как коллеги заметили вы не умеете даже поиск найти, о каком пилоте вообще может идти речь?

Денег у вас тоже нет :rolleyes: Вы поймите, в этой жизни "за бесплатно" ничего сделать нельзя.
Программист и таксист - это очень разные профессии. Программисты в правильных местах зарабатывают порой не меньше летчиков, смените тон.
 
Последнее редактирование:
Да все возможно. Если есть желание.
Я летать начал в 46 партизаном.
Сейчас владею EASA PPL и иду дальше.
Было бы желание летать. Но именно летать, а не идти "бабло рубить".
Авиация это затратно и прежде всего для души.
 
Всем привет.

Автору спасибо за статью. Мне 32 и я так же задумался на тему полетов еще пару лет назад, но такого бэкстейджа, как у автора, за плечами не имею, в том плане: что грезил с детства, изучал аэродинамику и тому подобное, на счет IQ написать нечего, всмысле баллы есть, но число двузначное(наверно)…это я к тому, что если у каких-то асов найдется пару камней, то цельтесь сразу в голову, к критике восприимчив, всегда беру на заметку.
Возвращаясь к идее полетов, желание появилось после просмотра нескольких роликов с red bull air race, какие фигуры и виражи, какая перегрузка, какая техника, вот по поводу последнего, увидев всего лишь раз этих птичек, появилось желание научиться на них летать, такие пташки как Экстра 300, MX Aircraft, Zivko Edge 540, а так же Су-26, Су-31, Як-54, это шедевры инженерной мысли.
Меня интересует пошаговая инструкция, с чего начать этот тернистый путь, из исходных данных: границы закрыты, учеба зарубежом отменяется, бюджет рассматриваю любой (надо прицелиться), но интересует в порядке от общедоступного в сторону масонской ложи, а-ля для посвещенных. Понятное дело что просторы интеренета безграничны, но этот как раз и смущает, нужна профессиаональная поддержка, например: "Боец, я вижу ты заинтересовался, желаешь вступить в наши ряды, для начала рекомендую изучить это "Это№1", потом это "Это№2...n", потом обратиться туда "Туда№1..n", и вот только после всего этого у тебя появится возможность сесть за штурвал одной из упомянутых тобой птичек.
 
Реклама
Всем привет.

Автору спасибо за статью. Мне 32 и я так же задумался на тему полетов еще пару лет назад, но такого бэкстейджа, как у автора, за плечами не имею, в том плане: что грезил с детства, изучал аэродинамику и тому подобное, на счет IQ написать нечего, всмысле баллы есть, но число двузначное(наверно)…это я к тому, что если у каких-то асов найдется пару камней, то цельтесь сразу в голову, к критике восприимчив, всегда беру на заметку.
Возвращаясь к идее полетов, желание появилось после просмотра нескольких роликов с red bull air race, какие фигуры и виражи, какая перегрузка, какая техника, вот по поводу последнего, увидев всего лишь раз этих птичек, появилось желание научиться на них летать, такие пташки как Экстра 300, MX Aircraft, Zivko Edge 540, а так же Су-26, Су-31, Як-54, это шедевры инженерной мысли.
Меня интересует пошаговая инструкция, с чего начать этот тернистый путь, из исходных данных: границы закрыты, учеба зарубежом отменяется, бюджет рассматриваю любой (надо прицелиться), но интересует в порядке от общедоступного в сторону масонской ложи, а-ля для посвещенных. Понятное дело что просторы интеренета безграничны, но этот как раз и смущает, нужна профессиаональная поддержка, например: "Боец, я вижу ты заинтересовался, желаешь вступить в наши ряды, для начала рекомендую изучить это "Это№1", потом это "Это№2...n", потом обратиться туда "Туда№1..n", и вот только после всего этого у тебя появится возможность сесть за штурвал одной из упомянутых тобой птичек.
начните с классики: https://www.faa.gov/regulations_policies/handbooks_manuals/aviation/phak
Либо ее перевода на русский язык.
1650363670867.png
1650363722435.png
 
Назад