Ребенок серьезно настроен стать пилотом. Поддержать? Или не стоит?

Мне недавний выпускник летного училища рассказывал, что когда на третьем курсе после Цессны-182 пересели на Даймонд DA-42, то удивился, как их поведение кардинально отличается. Поэтому даже для управления мелочью, приходится осваивать разные навыки. Значит, неважно, в какой момент недавний курсант будет привыкать к управлению тяжелым самолетом.

Понятно что к каждому типу надо привыкать. Но одно дело к самолету весом в тонну, другое дело к 100 тоннам (не говоря уже о 747). Там физика совсем другая, как мне кажется.
 
Реклама
Все ровно не совсем понимаю. Что значит в рейсовых условиях? Третьим возят в кабине? И сажают за руль справа?в
Вчерашний курсант занимает правое рабочее место. Инструктор левое. Сейфти пилот посередине. Пассажиры даже не догадываются что этот обычный рейс ещё и тренировка
 
Вчерашний курсант занимает правое рабочее место. Инструктор левое. Сейфти пилот посередине. Пассажиры даже не догадываются что этот обычный рейс ещё и тренировка
Теперь понятно, спасибо. А переучивание, например с Б737 на Б777 так же делается? Сколько часов надо налетать?
 
Теперь понятно, спасибо. А переучивание, например с Б737 на Б777 так же делается? Сколько часов надо налетать?
Зависит от программы подготовки. Которая в свою очередь зависит от того, какой у кандидата опыт. Смотры скрины.

IMG_0209.jpeg


IMG_0210.jpeg
 
Не так давно(до событий начала войны в феврале 2022г.), выпускников(особо одаренных) УИ ГА, сразу переучивали на Боинг747-400/8 от авиакомпании ЭйрБриджКарго.
Вот только не вводились они сразу вторыми пилотами. Стажерами летали очень долго. Я это тоже застал, так что видел из первых глаз, так сказать.
 
Вот только не вводились они сразу вторыми пилотами. Стажерами летали очень долго. Я это тоже застал, так что видел из первых глаз, так сказать.

Очень долго это сколько? Выше озвучили 200 часов, это ведь месяца 3 всего, если полная загрузка. И что с ними стало после снятия Б747 с эксплуатации? На меньшие суда ушли, или заграницу?
 
Вот только не вводились они сразу вторыми пилотами. Стажерами летали очень долго. Я это тоже застал, так что видел из первых глаз, так сказать.
Да это понятно. Выпускникам, на сколько я знаю, в начале давали допуск полёт на эшелоне с заполнением полётной документации. Взлёт/посадку(набор/снижение) выполнял safety pilot.
 
Очень долго это сколько? Выше озвучили 200 часов, это ведь месяца 3 всего, если полная загрузка. И что с ними стало после снятия Б747 с эксплуатации? На меньшие суда ушли, или заграницу?
Кого-то взяли в Победу на Б737. Кто-то заграницу уехал. Конкретно, мои товарищи из ЭйрБриджКарго ушли в а/к Катар на Б777. Были и такие, кто ушёл на Як-42 в а/к Космос. Без шуток.
 
Кого-то взяли в Победу на Б737. Кто-то заграницу уехал. Конкретно, мои товарищи из ЭйрБриджКарго ушли в а/к Катар на Б777. Были и такие, кто ушёл на Як-42 в а/к Космос. Без шуток.

Еще вопрос. А зарплаты, к примеру, на Б737, Б767 и Б777 отличаются? Т.е. увеличение массы ВС считается карьерным ростом?
 
Ммм... расскажите, глупому. Как после даймонда (или на чем наши студены учатся), пилот будет сажать тяжелый боинг? Или тренажер дает такие навыки? Сам не посторонний в авиации, налет ~ 300 часов на ультралайте, и у меня в голове не укладывается...
Много всяких разных вариантов. Но в любом случае надо будет где-то доучиться на конкретный самолет и получить рейтинг типа - кажется так называется в Европах. Можно идти по схеме PPL > CPL > type rating. Причем это может быть и в разных школах (центрах). И тогда искать какую АК которая вас примет. Но и там сначала новичок будет летать в качестве стажера с КВС имеющим статус инструктора.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Если речь зашла за зарплату, то всё понятно ;) расходимся.

Ну во первых я не для себя спрашиваю, старый уже, просто интересуюсь. Сам летаю за свои бабки, поэтому укор в алчности не к месту. Во вторых - что плохого в желании получать хорошую зарплату, даже за любимое всей душой дело?
 
Если речь зашла за зарплату, то всё понятно ;) расходимся.
Так получение этих всех рейтингов-лицензий может стоить не малых денег. Люди под это дело банковские ссуды берут. Почему не посчитать, а когда это окупится. За гос. счет уже мало где это все можно получить.
 
Еще вопрос. А зарплаты, к примеру, на Б737, Б767 и Б777 отличаются? Т.е. увеличение массы ВС считается карьерным ростом?
Сложный вопрос так как мир разнообразен и многогранен. Например, заграничный второй пилот на узком фюзеляже 737 может получать больше чем КВС-инструктор в отечественной на 747.
Если говорить внутри одной компании, то все зависит от неё. В каких то не зависит, в каких то больше, в каких то получается меньше.
Например, я работал в компании на 320, зп по итогу получалась больше чем на 330, так как овертайм (За который платили х2 в виде бонуса на следующий год) начинался после 550 ч в год., чего не было на широком. Т. о. Несмотря на то, что ставка на 320 была меньше, в абсолютных цифрах зп получалась больше.

На широкий в основном идут чтобы поменять географию и реже ходить на работу.
 
Назад