Реестр Ан-12

Оснащенные лыжами
СССР-04366
СССР-11381
Еще одна машина была с опознавательными знаками ВВС
 
Гаврик,
04366 выложил в "споттинг советского периода" 11381 выложу позже, на фото правда номер не просматривается
 
svv, я уже нашёл... этж мои любимые ветки... а вот кто-то может и не сообразил сразу...
 
timsz, вот так мы делаем саблевидные лопасти...
 
С сайта http://vtap339.ucoz.ru/index/0-43
1. КАТАСТРОФА
самолета АН-12 № 8900202, пилотируемого командиром аэ в/ч 22689 военным лётчиком 1 класса майором Родиным А.И. 31 января 1959 г.

Этап и условия полёта:
взлёт, облачность 10 баллов, Нн.кр.=500м, видимость -10км.

Обстоятельства и действия экипажа:
После отрыва самолёта отказал четвёртый двигатель, винт перешёл в режим авторотации. Экипаж с управлением не справился. Самолет накренился вправо и зацепил правой плоскостью за земляной бруствер, отбил часть плоскости, перевернулся и разрушился.

Причины:
1. Отказ двигателя после отрыва и переход винта в режим авторотации.

2. КАТАСТРОФА
самолета АН-12, пилотируемого командиром корабля в/ч 22689 военным лётчиком 1 класса майором Горбуновым И.К. 21 ноября 1959 г.
Разбился на аэродроме "Белая", около Иркутска. Рассоединение тяги элерона или пожар. Выжил один стрелок-радист.

3.КАТАСТРОФА
самолета АН-12, пилотируемого командиром отряда в/ч 22689 военным летчиком 2 класса капитаном Галушко . 22 ноября 1962 г.

Этап и условия полёта:
предпосадочное снижение, ночь, Нн.кр.=130-150 м., видимость 1,5-2 км.

Обстоятельства и действия экипажа:
Экипаж выполнял заход на посадку ночью при минимуме погоды. После прохода ДПРМ, командир корабля, пытаясь увидеть ВПП и выйти под облака, увеличил вертикальную скорость снижения, отвлёк внимание от приборов и потерял представление о высоте полёта. Самолёт врезался в землю, не долетая до БПРМ. При столкновении с землей погиб штурман корабля старший лейтенант Бутовалкин.


4. КАТАСТРОФА
самолета АН-12, пилотируемого командиром корабля в/ч 22689 военным летчиком 1 класса капитаном Шатковским С.Б. 2 декабря 1967 г.

Этап и условия полёта:
взлет, день облачность 10 баллов, Ннго=100м, видимость 1,5 км, ветер встречный 1 м/с, G взл-61 т.

Обстоятельства и действия экипажа:
Экипаж выполнял задание по перевозке груза. После взлёта и набора высоты 150 м самолет перешёл на снижение. С креном 70° на скорости 215 км/ч самолет столкнулся с землёй и разрушился.
 
Вероятно, это опечатка. Правильный серийный номер 400902.
 
sk сказал(а):
Вероятно, это опечатка. Правильный серийный номер 400902.

Вроде как первый воронежский был в 1961 сделан. Поэтому в 1960 в Ливии быть не мог.
 
Takie strannie serijniki ja vstre4al i na exportnih An-12 pervih serij. Otkuda oni? Interesno bilo bi uznatj. Navernoe etot vopros projasnjat obladateli spravo4nika "SovietTransport2004"
 
Мысль такая, на воронежских самолетов 1962 г.в. в серийном номере перед шифром завода-изготовителя "40" стоит префикс 2. Вероятно это машина и есть 1962 г.в., но в серийном номере отсутствуют две цифры.
Интересно, что с 1963 до конца их изготовления в Воронеже в 1965 году, год выпуска в серийный номер самолета уже не входил.
Например, есть машина 1963 г.в., в формуляре указан серийный номер 401704, без "3" и т.д.
 
Возможно, эти цифры года воронежских машин - одна из выдумок историков.

Но, по-прежнему, главный вопрос по поводу фото 1960-го года. Также странно наличие "0" в серийнике перед "2". Дополнительные нули добавляют, когда уже больше 10 лет выпускают, чтобы не путаться.
 
К Воронежу эти машины никакого отношения не имеют. Вероятнее всего это первые Ан-12 без буквы Иркутского авиазавода выпущенные до или в 1960 году. Возможно это специальные "экспортные" номера.
Заводские номера с 24001 по 24008 служили в ВВС Индии, это были первые поставки Ан-12 за рубеж(заказ на 65 Ан-12). Были поставлены в Индию до начала 1961 года.
 
Последнее редактирование: