Ан-2В СССР-09266 Петрозаводского ОАО после аварии и после восстановления, на пос. пл-ке Сатули. У меня данных по этой аварии нет, ST указывает 1985 г. Согласно комментариям Г.Стахно, со страницы которого взяты фото, также пилота Ан-2, работавшего в Петрозаводском ОАО, авария произошла следующим образом:
Пилот впервые летал на поплавках в качестве КВС. При взлете с воды разбег показался ему долгим и он решил довыпустить закрылки. Кнопка выпуска закрылков расположена на рычаге управления двигателем. Рядом находится кнопка ввода воздушного винта в реверс (на сухопутном варианте не используется и законтрена). По ошибке пилот нажал эту кнопку, в результате чего шаг винта изменился на отрицательную тягу, самолет при отрыве упал и начал тонуть.
Пилот впервые летал на поплавках в качестве КВС. При взлете с воды разбег показался ему долгим и он решил довыпустить закрылки. Кнопка выпуска закрылков расположена на рычаге управления двигателем. Рядом находится кнопка ввода воздушного винта в реверс (на сухопутном варианте не используется и законтрена). По ошибке пилот нажал эту кнопку, в результате чего шаг винта изменился на отрицательную тягу, самолет при отрыве упал и начал тонуть.