Реестр Ан-2

    Валек

    Новичок
    Здравствуйте, уважаемые форумчане!
    Может быть случится чудо и кто-нибудь знает, какова судьба АН-2 борт СССР-55570? Летал в Анадырском 150-м ОАО в 60-х - 70х годах. Известно только, что в 1973 году попал в аварию и был списан. Подробности неизвестны... Но я думаю, что это был не 1973 год. Может быть можно приказ МГА поднять? Архив, наверное, существует... Очень буду благодарен, если ответите. Валерий Чупринов.
     

    Алексей Коваль

    Участник
    Ан-2В борт СССР-29365, данные ST и RP: эксплуатировался в Хатангской ОАЭ Полярного УГА (с октября 1970 — Хатангский ОАО (в дальнейшем 221 ЛО) Красноярского УГА), выпущен в 1966, зав. № 1Г78-07, в эксплуатации с 11 января 1967, списан 30 ноября (в ST — сентября) 1978 (приказ МГА № 160 - чрезвычайное происшествие).

    Обнаружились сведения об АП (в указанные реестры уточнения передал / внёс), ранее подробности не были известны: журнал "Арктика: экология и экономика" № 1 (5), 2012, стр. 96: http://www.ibrae.ac.ru/docs/1(5)/92-103n.pdf.

    An-2V_CCCP-29365_Accident-1978.jpg
     
    Последнее редактирование:

    Fencer

    Старожил
    Начинаем неделю с хорошей истории.
    22 января 2023 года стало вторым днём рождения для этого Ан-2П RA-07326 .
    Те из подписчиков и постоянных гостей аэродрома, кто следит за нашими событиями, наверняка помнят, что в начале 2020 года в Орешково привезли полностью расстыкованный самолёт Ан-2, на фюзеляже которого просматривался огромный рисунок парящего кондора. Состояние самолёта можно было охарактеризовать одним понятным авиаторам словом — дрова. К тому моменту этот Ан-2П не поднимался в небо уже более 15 лет... он сменил несколько мест базирования/хранения, был разобран и сильно пострадал от отсутствия внимания и заботы.
    В #Орешково Ан-2 привезли из подмосковного Мячково. Специально для круглогодичных ремонтных работ и обслуживания своего самолёта новый владелец построил ангар. Спустя год, когда всё было готово для восстановительных мероприятий, работа закипела.
    Небольшая историческая справка.Самолёт с заводским номером 1Г149-30 был изготовлен 19 апреля 1973 года в Польше на заводе PZL-Mielec и эксплуатировался в Костромском отдельном авиационном отряде Управления центральных регионов ГА СССР (регистрационный номер СССР-07326). После 1992 года Костромской ОАО Аэрофлота был переформирован в Костромское авиационное предприятие (АП) и наш Ан-2П продолжил службу в нём. Основной задачей самолёта всегда являлись грузопассажирские перевозки.К 2001 году самолёт сменил владельца и был передан в лизинг подмосковному аэроклубу «Кондор-М» на аэродром Мячково, где на некоторое время получил новую регистрацию ФЛА РФ-01851. Именно здесь на Ан-2 был нанесён впечатляющий рисунок, за который он был удостоен Первого приза по сложности и оригинальности окраски на 5-м международном слёте самолётов, проходившем в 2001 году в Риге. Какое-то время самолёт много летал, но уже в середине двухтысячных начались проблемы с его обслуживанием и «Кондор» оказался прикованным к земле.
    В 2019 году самолёт, а точнее то что от него осталось, выкупил новый собственник и решил восстановить его до лётного состояния. Машина была полностью разобрана и проинспектирована, выполнен капитальный ремонт двигателя, заменена и переложена проводка, перебрано кабинное оборудование, специалисты перетянули обшивку.
    Сборку и окраску самолёта произвели летом прошлого года. Тогда же его впервые отгазовали. Выявленные проблемы потребовали дополнительного времени на устранение. В отдельном внимании нуждались лопасти винта.
    И вот, наконец, в прошедшие выходные самолёт снова поднялся в небо! Поздравляем Игоря и всю его команду с великолепным результатом!Перефразируя одну известную кино-героиню, скажем:- Всё будет хорошо, поверьте нам. В пятьдесят лет жизнь только начинается. Это мы теперь уже точно знаем.



     

    Юра

    Местный
    Хорошо помню этот Ан2 в Риге.Действительно произвел впечатление необычной раскраской.Зарулил на стоянку эффектно с девушкой на фюзеляже с триколором в руках.
     

    Андрей Р.

    Новичок
    Добрый день всем!
    Столкнулся с интересным фактом, обнаружил две фото Ан-2 с бортовым номерами ссср-65832 и ссср-659(или 8, или 6)28. Однако, в реестре с такими номерами только Ту-134 значатся. Как такое возможно?
     

    Алексей Коваль

    Участник
    Добрый день всем!
    Столкнулся с интересным фактом, обнаружил две фото Ан-2 с бортовым номерами ссср-65832 и ссср-659(или 8, или 6)28. Однако, в реестре с такими номерами только Ту-134 значатся. Как такое возможно?

    В реестре есть оба типа: Soviet Database.
    Ан-2 65832 и 65928 перерегистрировали в 1972 как 92832 и 92928 соответственно в связи с использованием диапазона для регистрации Ту-134.
    Так тоже бывало, равно как и (это чаще) повторная выдача регистрационного номера другой машине или типу после списания предыдущей.