Реестр Ан-26

Возник вопрос: из почти 1400 построенных Ан-26 только около 70 имеют "длинный" семизначный заводской номер, а остальные - четырёх-пятизначные. По какому принципу решалось, кому в номер включать 7, а кому 4-5 цифры?
Заранее спасибо.
 
Реклама
По-моему, официально ни у одного Ан-26 семизначного заводского номера нет. Это отсебятина.
 
Micro,
Не надо путать заводской и серийный номер самолета Ан-26, да и других бортов КБ Антонова, семизначные или восьмизначные идут заводские номера, а 4-х или 5-ти значные - серийные.
 
sk, я как-то читал или слышал, что Ан-26 специально не получили эти дополнительные цифры, чтобы не путать их с Ан-24 производства того же завода.
Я еще не видел ни один формуляр Ан-26 с этими дополнительными цифрами.
 
Уважаемый Михаэль!
Посмотрите и Вашу базу данных: там тоже Ан-26 с 7-8-значными номерами предостаточно. Что интересно, по воспоминаниям очевидцев, эти номера наносились на борта самолётов, но не вносились в их формуляры (там были только 4-5-значные). Странно, почему?
 
Не надо путать заводской и серийный номер самолета Ан-26, да и других бортов КБ Антонова, семизначные или восьмизначные идут заводские номера, а 4-х или 5-ти значные - серийные.
Простите, но применительно к данным типам, Вы не правы, поскольку и на Ан-24, и на Ан-26, номера правильно считать не серийными, а заводскими. Серийный номер вводится в дополнение к заводскому, если по нему (т.е. заводскому) невозможно соотнести машину с серией и номером в серии, как например с Ил-76 или с Ту-134 выпуска после 1974-г.. В моей практике, в формулярах Ан-24 всегда указывался "длинный" номер, а Ан-26 - "короткий". Впервые "длинный" номер на Ан-26 я увидел осенью 1999-го в Остафьево, на машине "ТюменьАвиаТранса". Предполагаю, что был нанёсен после ремонта на АРЗ, или после перекраски в цвета а/к. И мнение Micro по этому вопросу мне кажется вполне обоснованным. Но думаю, что полную ясность мог бы внести "антоновец" Oldeng, однажды уже прикоснувшийся к этой теме.
 
Впервые "длинный" номер на Ан-26 я увидел осенью 1999-го в Остафьево, на машине "ТюменьАвиаТранса". Предполагаю, что был нанёсен после ремонта на АРЗ, или после перекраски в цвета а/к.
Я впервые увидел такой номер на Ан-26 в Быково 8 апреля 1993 г., это был Ан-26Б RA-26000 (зав. №07309604). Причём самое интересное, что в ста метрах от него стоял Ан-24РВ СССР-46672 (зав. №47309604). Кстати, в тот же день там был Ан-26Б СССР-26528 в аэрофлотовской раскраске с зав. №7210, а к 17 марта 1996 г. он уже был белым (RA-26528) и номер был написан как 87307210!

Кстати, какой советский аэродром в 1987 г. имел позывной "Картина"? В январе 1987 г. там был инцидент с СССР-26528.
 
Последнее редактирование:
Для Spotter
А Вы видели перечисленные Вами борта на перроне Быковского ОАО или стоянке 402-го АРЗ?
 
Реклама
В моей практике, в формулярах Ан-24 всегда указывался "длинный" номер, а Ан-26 - "короткий"
Cовершенно верно. Именно так и можно различить тип 24/26, если номер приводится точно. К сожалению, в авиации нередка отсебятина тех, кому попала в руки кисточка или набор трафаретов, отсюда и путаница.
Точно по такому же принципу различаются заводские номера воронежских Ан-10 и Ан-12, однако, новые исследователи прошлого и тут руку приложили, путая это в своих монографиях.
Есть специфика и в номерах 134: экспортные машины имеют укороченный
заводской - только серию и номер в серии, без индекса завода и года выпуска. Если номер до 1974 указан точно - можно определить, экспортный экземпляр или для внутреннего рынка. Но и тут маляры в эксплуатации нередко шалили, сваливая все в кучу.
Буквоедство, конечно, нередко воспринимается как занудство, но без него из авиации уходит профессионализм.
 
Кара, ТюменьАвиаТранса?
То есть, он не принадлежал авиации ВМФ?
 
Для Micro:
Нет, не принадлежал. А с чего такой вопрос?
 
http://russianplanes.net/ID22910
Ахринеть! Ан-26Б, но с блистером слева. И при переводе в казахский реестр и нанесении логотипов Kazakhstan Airlines почему-то оставили эмблему авиакомпании "КиТ" (Космос и транспорт), которую самолёт носил в бытность RA-26213, когда принадлежал КБ "Химавтоматика".

---------- Добавлено в 14:55 ----------

А Вы видели перечисленные Вами борта на перроне Быковского ОАО или стоянке 402-го АРЗ?
На перроне. Причём RA-26000 сел и зарулил при мне.

Кстати, ещё там был Ан-26 СССР-26633 (зав. №5920) уже в раскраске Turkmenistan Airlines, но ещё с советским номером.
 
Последнее редактирование:
Для Micro:
Нет, не принадлежал. А с чего такой вопрос?
Спасибо.
Он в базе данных "Soviet Transports" числится как авиация ВМФ.
Ошибка, скорее всего, из-за того, что много раз был замечен в Остафьево в раскраске Аэрофлота...
 
На перроне. Причём RA-26000 сел и зарулил при мне.
Спасибо. Я спросил потому, что предположил об пригонке на завод для перекраски

Он в базе данных "Soviet Transports" числится как авиация ВМФ.
Ошибка, скорее всего, из-за того, что много раз был замечен в Остафьево в раскраске Аэрофлота...
Ну, в Остафьево базировались не только моряки.
Простите, а что это за справочник? В нём неточности только по военным бортам? Если только по ним - то это вполне объяснимо. а касательно других ведомств и организаций? И вообще, насколько ему можно доверять?
 
Реклама
Простите, а что это за справочник?
http://www.oldwings.nl/st/str.htm
В нём неточности только по военным бортам?
В первую очередь, да. Но иногда бывает и по другим.
И вообще, насколько ему можно доверять?
Ну, я один из со-авторов.
Многое базируется на официальных документах, но даже в них присутствуют ошибки. Так что доверять полностью, к сожалению, нельзя.
По военным бортам документов почти не было у авторского коллектива, так что там точно присутствуют ошибки.
Мы будем благодарны за всякую поддержку.
 
Назад