Простите, но применительно к данным типам, Вы не правы, поскольку и на Ан-24, и на Ан-26, номера правильно считать не серийными, а заводскими. Серийный номер вводится в дополнение к заводскому, если по нему (т.е. заводскому) невозможно соотнести машину с серией и номером в серии, как например с Ил-76 или с Ту-134 выпуска после 1974-г.. В моей практике, в формулярах Ан-24 всегда указывался "длинный" номер, а Ан-26 - "короткий". Впервые "длинный" номер на Ан-26 я увидел осенью 1999-го в Остафьево, на машине "ТюменьАвиаТранса". Предполагаю, что был нанёсен после ремонта на АРЗ, или после перекраски в цвета а/к. И мнение Micro по этому вопросу мне кажется вполне обоснованным. Но думаю, что полную ясность мог бы внести "антоновец" Oldeng, однажды уже прикоснувшийся к этой теме.Не надо путать заводской и серийный номер самолета Ан-26, да и других бортов КБ Антонова, семизначные или восьмизначные идут заводские номера, а 4-х или 5-ти значные - серийные.
Я впервые увидел такой номер на Ан-26 в Быково 8 апреля 1993 г., это был Ан-26Б RA-26000 (зав. №07309604). Причём самое интересное, что в ста метрах от него стоял Ан-24РВ СССР-46672 (зав. №47309604). Кстати, в тот же день там был Ан-26Б СССР-26528 в аэрофлотовской раскраске с зав. №7210, а к 17 марта 1996 г. он уже был белым (RA-26528) и номер был написан как 87307210!Впервые "длинный" номер на Ан-26 я увидел осенью 1999-го в Остафьево, на машине "ТюменьАвиаТранса". Предполагаю, что был нанёсен после ремонта на АРЗ, или после перекраски в цвета а/к.
Вчера после 9 месяцев консервации отгазовали Ан-26 з/н 0605 (1970 г.в.) RF56309. Готовим к облёту, потом на завод на КР для продления.
Cовершенно верно. Именно так и можно различить тип 24/26, если номер приводится точно. К сожалению, в авиации нередка отсебятина тех, кому попала в руки кисточка или набор трафаретов, отсюда и путаница.В моей практике, в формулярах Ан-24 всегда указывался "длинный" номер, а Ан-26 - "короткий"
А у кого как? Тут на самом деле путаница...Точно по такому же принципу различаются заводские номера воронежских Ан-10 и Ан-12
Это был Ан-26Б RA-26693 (9504)Впервые "длинный" номер на Ан-26 я увидел осенью 1999-го в Остафьево, на машине "ТюменьАвиаТранса".
Ахринеть! Ан-26Б, но с блистером слева. И при переводе в казахский реестр и нанесении логотипов Kazakhstan Airlines почему-то оставили эмблему авиакомпании "КиТ" (Космос и транспорт), которую самолёт носил в бытность RA-26213, когда принадлежал КБ "Химавтоматика".http://russianplanes.net/ID22910
На перроне. Причём RA-26000 сел и зарулил при мне.А Вы видели перечисленные Вами борта на перроне Быковского ОАО или стоянке 402-го АРЗ?
Спасибо.Для Micro:
Нет, не принадлежал. А с чего такой вопрос?
Спасибо. Я спросил потому, что предположил об пригонке на завод для перекраскиНа перроне. Причём RA-26000 сел и зарулил при мне.
Ну, в Остафьево базировались не только моряки.Он в базе данных "Soviet Transports" числится как авиация ВМФ.
Ошибка, скорее всего, из-за того, что много раз был замечен в Остафьево в раскраске Аэрофлота...
http://www.oldwings.nl/st/str.htmПростите, а что это за справочник?
В первую очередь, да. Но иногда бывает и по другим.В нём неточности только по военным бортам?
Ну, я один из со-авторов.И вообще, насколько ему можно доверять?