Реестр Ил-114

Pan_OK, делали форму на 90 дней, плюс гоняли движки и выявляли прочие дефекты. Но сейчас эти 90 дней прошли уже.
 
А в чём проблема с ними? Почему испытатели их не смогут забрать?
И для перегона своим ходом, и для перевозки по воздуху в разобранном виде - требуется огромный объем подготовительных работ.
Попросту опасно гнать самолет, долгое время стоявший под открытым небом без соблюдения соответствующей консервации и процедур.
Я думаю, не надо рассказывать, что бывает при отказе двигателя на взлете...
 
Крайний Ил-114-100 (UK-91109) передали УХЙ. Контракт закрыт...
 
Что нибудь слышно по поводу 2 Ил-114 что стоят в Крестах? Принадлежат ли они Псков-авиа?
 
RA-91014 и RA-91015 принадлежат лизинговой компании Уралсиб. Восстановление нерентабельно и в настоящее время руководством рассматривается вопрос о реализации по утилизационной стоимости, т.е. по цене металлолома.
 
т.е. по цене дешевле бюджетного авто - иномарки...
Главная проблема этих двух Илов - в движках. Увы, нет желающих летать на них с имеющимися ТВ7-117С, а рассматривавшаяся собственником возможность ремоторизации их на "пратты" стоит немалых денег. К тому же кому нужны получившиеся в результате этого два по сути опытных самолета? Поскольку планы досборки на одном из российских заводов хотя бы имеющегося ташкентского задела, судя по всему, провалились, то эти две экс-выборгские машины, скорее всего, увы, обречены...
 
Сейчас каталожная цена этих двух Ил-ов - 2 млн грина каждый. Кому интересно - велкам в ЛС, договоримся. Переделка в Ил-114-100 - и каждый будет стоить по 16 млн грина, но это будут машины с абсолютно новыми внутренностями - двигатели, ВСУ, авионика, и т. п.
Самолетов два, но есть задел еще на восемь бортов. В принципе, на небольшую региональную авиакомпанию хватит. Опять же, кому интересно - велкам в ЛС.

Не совсем так. "Климов", после долгих мук, родил письмо, что ТВ7-117С более не существует, есть только -СМ. На этот двигатель нет ни цены, ни сроков изготовления. Мол, если хотите, делайте Ил-114-300, на который нет ни Сертификата, ни деталей, ни более-мене внятного плана по модернизации.
Вторая проблема - отсутствие авионики. Модификации блоков под этот тип уже не выпускаются. Но если покопаться по Ту-204, Ил-96 - найти можно. По слухам, где-то даже валяется чуть ли не полный комплект авионики - но найти следы не удалось, да и фиг с ним.
Так что единственный вариант их реанимации - конвертация в Ил-114-100. В принципе, для этого все есть - нет покупателя готовых машин.
 
Последнее редактирование:
Plinker, ну я в принципе это и написал - будущего у этих бортов с ТВ7-117С/СМ нет, только пратты + авионика аля Ил-114-100. Но только кто в трезвом уме заплатит 16 лимонов за два пусть и полностью "перетряхнутые" и модернизированных борта, но имеющие 20-летние планеры?? (год выпуска - 1993 и 1994)
При том, что НОВЫЙ ATR 600-й серии сейчас продается за 16-19 млн баксов, а совсем свежие 500-ки еще дешевле? Цена же ровестников (по возрасту планера) этих Илов - сильно меньше 10 лимонов.
Ну и про "небольшую региональную авиакомпанию": а где достраивать ташкентский задел?
... Но цена в 20 тысяч баксов за каждый из этих Илов с налетом всего порядка 3000 часов (и чуть более 1600 полетов) каждый (а примерно столько вроде бы предлагают "утилизаторы" за них), конечно, ввергает в уныние...
 
A.F., я беседовал с ТАПОиЧ – они готовы работать по этой теме.
 
MRV54, я не уверен, что Узбекистан сохранит хотя бы ТАПОиЧ. Т.к. авиазавод это не только стены и 30 заделов. Это ещё и квалифицированные специалисты, которые из них должны сделать самолёты. И кроме того, заказчик, который рискнёт взять эти самолёты в отсутствие интереса ОКБ и системы полсепродажного обслуживания.
 
Жаль, не упомянули три момента:
- для кого их делать собираются;
- кто именно проявляет интерес;
- кто именно не особо желает с Ил-114 связываться.
 
Отраслевое агентство "Авиапорт" в самом конце 2013 г. написало, что ТАПОиЧ рассчитывает собрать несколько самолетов Ил-114-100 из задела:
Москва. 30 декабря. АвиаПорт - ОАО "Ташкентское авиационное производственное объединение имени В.П.Чкалова" (ТАПОиЧ) может достроить самолеты Ил-114-100 из имеющегося производственного задела, сообщил "АвиаПорту" информированный источник в области авиастроения.

По его словам, национальная авиакомпания "Узбекистон Хаво Йуллари" успешно эксплуатирует ранее построенные самолеты Ил-114-100 на внутренних и внешних авиалиниях Узбекистана. Ранее планировалось построить для этой авиакомпании 10 самолетов Ил-114-100, но в связи со сложностями на авиазаводе (завод находился в состоянии банкротства) темп заказов и производства значительно упал.

По сведениям собеседника, на ТАПОиЧ в различных стадиях производства находятся еще несколько самолетов Ил-114, как в варианте Ил-114-100, так и в транспортном варианте Ил-114Т. На сегодня всего построено 17 самолетов типа Ил-114. В России летает только одна летающая лаборатория Ил-114ЛЛ с двигателями ТВ7-117СМ, эксплуатируемая петербургским НПП "Радар-ММС", в Узбекистане - 7 Ил-114-100. Еще 4 самолета первых серий находятся в России, но не в летном состоянии, а три самолета находятся на ТАПОиЧ.

По данным на июнь 2012 г., суммарный налет самолетов Ил-114-100 достиг 24,6 тыс. ч при среднемесячном налете на одну машину около 120 ч, что является неплохим показателем для самолетов такого класса.

1 ноября 2013 года решением правительства Узбекистана процедура банкротства была прекращена. По словам представителя ТАПОиЧ Рустама Газниева, отныне завод полностью сконцентрируется на производстве пассажирского самолета Ил-114-100.

Источник: АвиаПорт
 
Жаль, что Антонов в Украине, Ильюшин в Узбекистане, не могут сущетсвовать автономно от ОАК. Нужна значительная поддержка и заинтересованность в развитии авиакосмической промышленности у государства, прежде всего. Желаю успеха Ан148/158/178, Ан-70/124,Ил-112/114.
 
С периодичность раз в месяц появляются новости о том, что ещё могут возобновить сборки. Не знаю, какие у них "источники в области авиастроения", но мои знакомые ребята с ТМЗ говорят, что нужных специалистов на заводе уже давно не осталось (спрашиваю каждый раз, когда читаю новости про возобновление сборки). Буду рад, если это не так и если ещё есть какие-то перспективы у Ил-114.


---------- Добавлено в 10:27 ----------



А ещё памятник Ил-76 в масштабе 1:5, который стоял у дороги убрали глубоко внутрь завода, а памятник Чкалову, который стоял посреди центральной улицы внутри завода, переместили и поставили под памятник Ли-2. Хорошо, что не убрали совсем.