Реестр Ил-114

Кто может прояснить ситуацию сколько в реале Ил-114 сейчас на крыле, именно в эксплуатации?
В РФ насколько я понял только 91003 в НПП Радар летает.
А что происходит в УЙХ?
 
Стипан, 6 самых свежих соток у них на крыле, если не считать кратковременные выводы на формы. Остальные на хранении
 
Тем временем Ил-114 c номерами 91014 и 91015 выставленны на продажу по цене 10 млн. рублей за оба. ранее пытались продать по 60 млню за штуку
 
По моим данных UK-91102 (единственная машина из соток с зарубежными двигателями/винтами, но российским ЦПНК/кабиной) находится на приколе и при срочной необходимости используется в качестве донора для других машин.
 
Подниму тему.

Согласно закупке №31704997301 "Разработка и изготовление интерьера и санитарно-бытового оборудования пассажирской кабины самолета Ил-114-300" был проведен тендер, в котором участвовали 4 участника. Но в назначеное время победителя так и необъявили. Вместо этого выложили извещение об отказе от проведения закупки.
Пруф - http://zakupki.gov.ru/223/purchase/....html?noticeId=5147225&epz=true&style44=false
Видимо что то пошло не так ...
 
Вот и закончилась летная жизнь Ил-114'ых в Узбекских авиалиниях.

Они больше не летают и в расписании их нет. Все рейсы Илов теперь выполняют А320.
 
Еще пару лет и оживет эта ветка.
А то, что в Узбекистане закончена эксплуатация Ила, так это + для возрождаемой машины. Не будет негатива со стороны.
 
Последнее редактирование:
Расписание не обновили. Илы сняли пока на месяц, если все будет ок - совсем уберут
 
Реакции: A.F.
Вчера и сегодня сделали по паре рейсов! Не справляется остальной парк.
 
Один из крайних рейсов, 31.12.2017. https://russianplanes.net/id223673



Из комментов
Кирилл Маркин 2018-01-10 16:40
Сегодня вытащили из резерва, слетал в Навои/Бухару.
Но приговор им уже подписан.

Кирилл Маркин 2018-01-08 11:59
Действительно, очень жаль.
Причин на самом деле множество, и выделить какую-то конкретную тяжело, да еще и с каждой можно поспорить.
Тут и своеобразный небольшой "зоопарк" внутри всех машин, и обслуживание, и детские болячки и тот факт, что у Хаво и так профицит по ВС, и закрытие завода повлияло, и отношение внутри АК. Выбирайте любую.
Вывод из эксплуатации на уровне разговоров шел давно, но сроки стояли более отдаленные - 2019-2020 года.
 
Илы в УХЙ теперь поставили еще и на Бишкек.
 
Если вы про это:




Это была ошибка, в реальности как обычно летал A320. Да и по истории можно посмотреть.
114-ые на этой неделе - рейс в Навои, и всё.

UPD:
И сегодня в Нукус ушла.
 
Последнее редактирование:
Национальная авиакомпания "Узбекистон Хаво Йуллари" (выполняет полеты под брендом Uzbekistan Airways) приняла решение отказаться от коммерческой эксплуатации турбовинтовых самолетов Ил-114-100. Их заменят на ВС Airbus A320ceo/neo. Комментировать эту тему в Uzbekistan Airways отказались. Представитель гражданской авиации Узбекистана сказал ATO.ru, что национальный перевозчик будет предлагать Ил-114-100 в аренду.

В парке Uzbekistan Airways шесть Ил-114-100, оснащенные двигателями PW-127Н производства Pratt & Whitney Canada (регистрационные номера UK-91104, UK-91105, UK-91106, UK-91107, UK-91108 и UK-91109), выпущенных в 2006–2012 гг. Эти машины были получены авиакомпанией в 2008–2013 гг. в рамках контрактов с Ташкентским авиационным производственным объединением им. В. П. Чкалова (ТАПОиЧ; ныне Ташкентский механический завод). Все шесть Ил-114-100 рассчитаны на перевозку 52 пасс.

По словам собеседника ATO.ru, работающего в гражданской авиации Узбекистана, сейчас на крыле у Uzbekistan Airways три Ил-114-100, остальные машины находятся на техобслуживании или хранении. Персонал, задействованный в эксплуатации и ТО самолетов, будет переучен — этот процесс уже запущен. Вывод турбовинтовых самолетов из коммерческого расписания может произойти в ближайшие месяц-два.

Представитель отрасли отметил, что емкости турбовинтовых машин стало недостаточно и призвал не связывать вывод из парка Uzbekistan Airways самолетов Ил-114-100 с техническими вопросами: "Конечно, проблемы с послепродажным обслуживанием этих машин есть. Например, могло бы быть лучше взаимодействие с компанией "Ил". Но в целом все вопросы с этими самолетами решались".

Летом 2015 г. ATO.ru писало, что Ил-114-100 Uzbekistan Airways выполняют регулярные пассажирские перевозки по внутриреспубликанским линиям (Бухара, Карши, Навои, Термез, Ургенч, Нукус, Фергана), а также в близлежащие страны СНГ. Длительность самого короткого рейса (Ташкент—Навои) составляла 55 мин, самого продолжительного (Ташкент—Нукус) — 2 ч 20 мин.

Собеседник рассказал, что Ил-114-100 будут заменены на ВС Airbus A320ceo/neo. Кроме этого авиакомпания закупить бизнес-джеты производства Embraer для деловых чартеров.

Uzbekistan Airways — единственный коммерческий оператор самолетов Ил-114 в мире. Впрочем, об окончательном завершении эксплуатации узбекских машин пока говорить рано. Национальный перевозчик планирует сдавать эти ВС в лизинг. По данным собеседника, предметный интерес к ним проявляет, например, киргизский перевозчик Air KG — дочерняя авиакомпания оператора аэропортов Киргизии, ОАО "Международный аэропорт Манас".
http://www.ato.ru/content/aviakompa...azhetsya-ot-ekspluatacii-samoletov-il-114-100
 
Переврано в статье много. Даже количество самолетов на балансе Хаво не смогли точно посчитать(2-ку забыли)
Однако переговоры действительно ведутся.
 
НАК прекратила коммерческую эксплуатацию Ил-114−100
Самолеты Ил-114−100, используемые на внутренних рейсах Национальной авиакомпании, выведены из коммерческой эксплуатации.

https://www.gazeta.uz/ru/2018/05/02/nak/

Емнип, последний пассажирский рейс был 15 апреля Тшк-Навои-Тшк
 
Сегодня видел как ИЛ-114 заходил на посадку во Внуково. Обратил внимание своей необычностью и красотой, очень понравился. Летел достаточно высоко, в 10км от Внуково, смотрел снизу, летел с юга. Заинтересовался начал искать по картинкам, вроде кроме ИЛ-114 нечему быть.