Реестр Ил-14

Реклама
Кто знает, где есть более-менее нормальное описание салонов Ил-14? В разных компоновках. В первую очередь, интересуют пассажирские салоны.
 
Ми-26

Припомните и опишите пожалуйста раскрас Ил-14,хоть приблизительно..!?:pivo:
 
Стюардесса Тамара на Ил-14, рейс Иркутск – Якутск, 1966
Фото «National Geographic» Дин Конгер
 
Последнее редактирование:
В Евпатории на авиаремонтном заводе стоит памятник "Ил-14", скорей всего вот он и летал до последнего на этом аэродроме, а заводской аэродром был сделан из металла, только в начале 90-ых его покрыли бетоном! Я помню его в этой раскраске, а вот на "кладбище" лежали бело-голубые, скорей всего "Аэрофлот", там есть музей, я думаю, что очень много информации можно узнать там!!!



http://itv.in.ua/vnews/1313-evpatoriyskiy-aviazavod-otmetil-85-letniy-yubiley.html

В рамках "советского проекта" освоения Крыму отводилась роль "непотопляемого авианосца" СССР в Черноморском бассейне. Понятное дело, Евпатория с ее не по-крымски спокойным рельефом, благоприятным для размещения аэродромов, в таких планах занимала далеко не последнее место. Ещё в 1925 году сюда перебазировали из Одессы 50-й отдельный истребительный отряд. Год спустя из Харькова перевели еще одно такое же подразделение. Отряды объединили в 24-ю отдельную истребительную эскадрилью. Командиры ее неоднократно менялись. Наиболее авторитетным из них считается Иван Васильевич Шарапов. Техническое обеспечение эскадрильи возложили на 80-й авиационный парк, возглавлявшийся Александром Клавдиевичем Купреевым. Впоследствии, в годы 2-й мировой, этот человек стал начальником тыла военно-морской авиации СССР. В 1926 году при 80-м авиапарке создали авиаремонтную мастерскую. Предприятие занималось ремонтом состоявших на вооружении деревянных "Фоккеров" Д-7 и Д-11 голландского производства. Начальником авиамастерской был назначен Александр Матвеевич Кервиц, проработавший в этой должности до самого 1938-го, когда его (как и многих других) арестовали. Этот год замечателен не только арестом А.Кервица, но и реорганизацией ВВС. 24-ю отдельную истребительную эскадрилью преобразовали в 32-й истребительный полк, а 80-й авиационный парк - в 20-ю авиационно-техническую базу. 25 ноября 1939 года приказом наркома Военно-морского флота СССР Николая Герасимовича Кузнецова при ней была сформирована 20-я стационарная авиационная мастерская (сокращенно САМ-20) ВВС ЧФ. Эта дата и считается официальным днем рождения Евпаторийского авиаремонтного завода. В первые же дни войны САМ-20 развернули по штатам военного времени, и к концу июня 1941-го предприятие приступило к ремонту самолетов. Авиаполк тем временем получил новые самолеты "Як-1", поступившие в разобранном виде. 26 июня группа монтажников приступила к их сборке и через три дня завершила работу. Параллельно шло переоборудование восьми истребителей "И-16" 32-го полка и четырех бомбардировщиков "ТБ-3". Последние принадлежали базировавшемуся в Евпатории 18-му отдельному транспортному авиаотряду ВВС ЧФ и предназначались для перевозки грузов, личного состава и боевой техники, поскольку специальных транспортных машин авиация Черноморского флота в те времена не имела. "И-16" и "ТБ-3" использовались для нанесения ударов по кораблям и наземным целям Румынии. Истребители транспортировались бомбардировщиками "ТБ-3". За несколько километров до цели они отделялись и проводили бомбометание, после чего следовали в Одессу, где садились для дозаправки горючим, а затем возвращались в Евпаторию. Используя такой оригинальный способ нанесения ударов, русские уничтожили ряд кораблей и объектов береговой инфраструктуры в порту Констанца, а также Черноводский мост через реку Дунай. В результате авиаударов неприятеля были разрушены механический цех и электростанция. Мастерские пришлось рассредоточить по городу. 14 сентября 1941 года производственные помещения были полностью уничтожены вражеским налетом. Оборудование вышло из строя. Командование ВВС ЧФ приказало передислоцировать предприятие в Севастополь, на авиаремонтный завод №45. Севастопольский период работы предприятия характерен тем, что в ремонте на САМе постоянно находилось по 40 машин. Параллельно работали выездные бригады на аэродромах "Бельбек" (ныне обслуживающем президентов), "Херсонесский маяк" и "Куликово поле" (сейчас на месте последнего вырос микрорайон проспекта Острякова). В ночь на 10 ноября персонал и остатки оборудования были эвакуированы из Севастополя транспортным судном "Ингул" в Сухуми (Абхазия). 13 апреля 1944 года Евпатория была освобождена, и 9 августа САМ-20 вернулся в родной город. Предприятие считалось входящим в состав действующей армии с 27 июля 1941-го по 16 сентября 1944 года. Большую часть этого периода его возглавлял Иосиф Наумович Мазор. В 1950 году иностранные самолеты были сняты с вооружения наших войск. САМ-20 вернулся к обслуживанию отечественной авиатехники, но уже нового поколения. Самый плодотворный период работы предприятия - с 1966 по 1990 годы. С 1960-х САМ-20 ремонтировал самолеты не только для ЧФ, но и для дружественных Советскому Союзу стран: Кубы, Польши, Болгарии. Накануне "перестройки" на САМ-20 реконструировали аэродром, соорудили бетонную взлетно-посадочную полосу. К 1985 году на заводе работало без малого 1.000 специалистов высокой квалификации, и хотя только 10% из них являлись военнослужащими, цензура запрещала публиковать сведения о САМ-20 в открытой печати.
 
Последнее редактирование:
Ил-14 02117 вчера, 9 ноября, благополучно перелетел с аэродрома Ржевка в Пушкин.

avsim.su
 
Реклама
f4f8a65653b7.jpg

Снято летом 1996 на аэр. Краснодар (Центральный). Местные мужики сказали, что он частный и в лётном состоянии. Нумерологией тогда не интересовался и регистрацию не записал. Может кому что известно про этот аппарат?
 
Мавр,
Да продажа на запад, в какой нибудь частный музей, что еще с ним делать, не в местные же музейчики на разграбление отдавать. Вот рижскому музею недавно предложили Ил-14, очень возможно что как раз его.

We have a IL-14 plane for sale in excellent and Flying condition. Perhaps this is of interest of you or maybe you know who has interest in this. Thanks in advance. If you want pictures and information please let us know, we will be happy to send you. The plane is based in Russia. [email protected]
 
Всем привет. Вот этот борт http://airdisaster.ru/database.php?id=190 Не знаю, может и был уже он у вас тут.
36221144.image
36221152.image
36221155.image
 
Новости "московских" Илов
1. Тушинский борт "Голубая мечта" завертел одним двигателем
http://russos.livejournal.com/905819.html#cutid1

2. Мячковский "Пингвин" по-прежнему в хорошей форме, готовится вернуться в небо
http://www.youtube.com/watch?v=Qp3l58mV1rU

3. Борт с Ходынки все равно был приговорен, но удалось договориться о его распиле командой тушинских реставраторов и отдельные его части еще полетают в составе "Голубой мечты"
http://www.youtube.com/watch?v=QC_WPkiybpw&feature=related
 
Последнее редактирование:
А столь продолжительное вырывание пламени из правого двигателя - нормально?
 
Реклама
Впервые я выступаю в форуме. Мы занимаемся в германии в форуме "DDR-Luftfahrt" с авиацией бывщей ГДР и при этом особенно с советскими / русскими самолётами. К самолёту ИЛ-14 мы имеем конечно особенное отнощение. ведь в ГДР мы построили 80 штук.
И именно з/н 14803066. или RA-02117 стал последным и едирственным летающим самолётом зтого типа. Большое спасибо коллективу за работей реставрации.
В форуме было скасанно. что больше ИЛ-14 не летают. Действительно так? Может бы в китае есть ещё ИЛ-14 в летном состояние. Кто знает об зтом?
 
Назад