Реестр Ил-14

Кто знает, где есть более-менее нормальное описание салонов Ил-14? В разных компоновках. В первую очередь, интересуют пассажирские салоны.
 
Ми-26

Припомните и опишите пожалуйста раскрас Ил-14,хоть приблизительно..!?
 
Стюардесса Тамара на Ил-14, рейс Иркутск – Якутск, 1966
Фото «National Geographic» Дин Конгер
 
Последнее редактирование:
В Евпатории на авиаремонтном заводе стоит памятник "Ил-14", скорей всего вот он и летал до последнего на этом аэродроме, а заводской аэродром был сделан из металла, только в начале 90-ых его покрыли бетоном! Я помню его в этой раскраске, а вот на "кладбище" лежали бело-голубые, скорей всего "Аэрофлот", там есть музей, я думаю, что очень много информации можно узнать там!!!



http://itv.in.ua/vnews/1313-evpatoriyskiy-aviazavod-otmetil-85-letniy-yubiley.html

В рамках "советского проекта" освоения Крыму отводилась роль "непотопляемого авианосца" СССР в Черноморском бассейне. Понятное дело, Евпатория с ее не по-крымски спокойным рельефом, благоприятным для размещения аэродромов, в таких планах занимала далеко не последнее место. Ещё в 1925 году сюда перебазировали из Одессы 50-й отдельный истребительный отряд. Год спустя из Харькова перевели еще одно такое же подразделение. Отряды объединили в 24-ю отдельную истребительную эскадрилью. Командиры ее неоднократно менялись. Наиболее авторитетным из них считается Иван Васильевич Шарапов. Техническое обеспечение эскадрильи возложили на 80-й авиационный парк, возглавлявшийся Александром Клавдиевичем Купреевым. Впоследствии, в годы 2-й мировой, этот человек стал начальником тыла военно-морской авиации СССР. В 1926 году при 80-м авиапарке создали авиаремонтную мастерскую. Предприятие занималось ремонтом состоявших на вооружении деревянных "Фоккеров" Д-7 и Д-11 голландского производства. Начальником авиамастерской был назначен Александр Матвеевич Кервиц, проработавший в этой должности до самого 1938-го, когда его (как и многих других) арестовали. Этот год замечателен не только арестом А.Кервица, но и реорганизацией ВВС. 24-ю отдельную истребительную эскадрилью преобразовали в 32-й истребительный полк, а 80-й авиационный парк - в 20-ю авиационно-техническую базу. 25 ноября 1939 года приказом наркома Военно-морского флота СССР Николая Герасимовича Кузнецова при ней была сформирована 20-я стационарная авиационная мастерская (сокращенно САМ-20) ВВС ЧФ. Эта дата и считается официальным днем рождения Евпаторийского авиаремонтного завода. В первые же дни войны САМ-20 развернули по штатам военного времени, и к концу июня 1941-го предприятие приступило к ремонту самолетов. Авиаполк тем временем получил новые самолеты "Як-1", поступившие в разобранном виде. 26 июня группа монтажников приступила к их сборке и через три дня завершила работу. Параллельно шло переоборудование восьми истребителей "И-16" 32-го полка и четырех бомбардировщиков "ТБ-3". Последние принадлежали базировавшемуся в Евпатории 18-му отдельному транспортному авиаотряду ВВС ЧФ и предназначались для перевозки грузов, личного состава и боевой техники, поскольку специальных транспортных машин авиация Черноморского флота в те времена не имела. "И-16" и "ТБ-3" использовались для нанесения ударов по кораблям и наземным целям Румынии. Истребители транспортировались бомбардировщиками "ТБ-3". За несколько километров до цели они отделялись и проводили бомбометание, после чего следовали в Одессу, где садились для дозаправки горючим, а затем возвращались в Евпаторию. Используя такой оригинальный способ нанесения ударов, русские уничтожили ряд кораблей и объектов береговой инфраструктуры в порту Констанца, а также Черноводский мост через реку Дунай. В результате авиаударов неприятеля были разрушены механический цех и электростанция. Мастерские пришлось рассредоточить по городу. 14 сентября 1941 года производственные помещения были полностью уничтожены вражеским налетом. Оборудование вышло из строя. Командование ВВС ЧФ приказало передислоцировать предприятие в Севастополь, на авиаремонтный завод №45. Севастопольский период работы предприятия характерен тем, что в ремонте на САМе постоянно находилось по 40 машин. Параллельно работали выездные бригады на аэродромах "Бельбек" (ныне обслуживающем президентов), "Херсонесский маяк" и "Куликово поле" (сейчас на месте последнего вырос микрорайон проспекта Острякова). В ночь на 10 ноября персонал и остатки оборудования были эвакуированы из Севастополя транспортным судном "Ингул" в Сухуми (Абхазия). 13 апреля 1944 года Евпатория была освобождена, и 9 августа САМ-20 вернулся в родной город. Предприятие считалось входящим в состав действующей армии с 27 июля 1941-го по 16 сентября 1944 года. Большую часть этого периода его возглавлял Иосиф Наумович Мазор. В 1950 году иностранные самолеты были сняты с вооружения наших войск. САМ-20 вернулся к обслуживанию отечественной авиатехники, но уже нового поколения. Самый плодотворный период работы предприятия - с 1966 по 1990 годы. С 1960-х САМ-20 ремонтировал самолеты не только для ЧФ, но и для дружественных Советскому Союзу стран: Кубы, Польши, Болгарии. Накануне "перестройки" на САМ-20 реконструировали аэродром, соорудили бетонную взлетно-посадочную полосу. К 1985 году на заводе работало без малого 1.000 специалистов высокой квалификации, и хотя только 10% из них являлись военнослужащими, цензура запрещала публиковать сведения о САМ-20 в открытой печати.
 
Последнее редактирование:
Ил-14 02117 вчера, 9 ноября, благополучно перелетел с аэродрома Ржевка в Пушкин.

avsim.su
 
Ну слава Богу!
а ещё снимки есть с вылета?
 

Снято летом 1996 на аэр. Краснодар (Центральный). Местные мужики сказали, что он частный и в лётном состоянии. Нумерологией тогда не интересовался и регистрацию не записал. Может кому что известно про этот аппарат?
 
Какие планы на 02117 в дальнейшем, кто знает?
 
Мавр,
Да продажа на запад, в какой нибудь частный музей, что еще с ним делать, не в местные же музейчики на разграбление отдавать. Вот рижскому музею недавно предложили Ил-14, очень возможно что как раз его.

 
Всем привет. Вот этот борт http://airdisaster.ru/database.php?id=190 Не знаю, может и был уже он у вас тут.
 
Новости "московских" Илов
1. Тушинский борт "Голубая мечта" завертел одним двигателем
http://russos.livejournal.com/905819.html#cutid1

2. Мячковский "Пингвин" по-прежнему в хорошей форме, готовится вернуться в небо
http://www.youtube.com/watch?v=Qp3l58mV1rU

3. Борт с Ходынки все равно был приговорен, но удалось договориться о его распиле командой тушинских реставраторов и отдельные его части еще полетают в составе "Голубой мечты"
http://www.youtube.com/watch?v=QC_WPkiybpw&feature=related
 
Последнее редактирование:
А столь продолжительное вырывание пламени из правого двигателя - нормально?
 
Как то плохо верится что ЭТО может полететь...
 
Впервые я выступаю в форуме. Мы занимаемся в германии в форуме "DDR-Luftfahrt" с авиацией бывщей ГДР и при этом особенно с советскими / русскими самолётами. К самолёту ИЛ-14 мы имеем конечно особенное отнощение. ведь в ГДР мы построили 80 штук.
И именно з/н 14803066. или RA-02117 стал последным и едирственным летающим самолётом зтого типа. Большое спасибо коллективу за работей реставрации.
В форуме было скасанно. что больше ИЛ-14 не летают. Действительно так? Может бы в китае есть ещё ИЛ-14 в летном состояние. Кто знает об зтом?