Катастрофа Ил-18В Уральского УГА в а/п Кольцово (Свердловск), рейс Свердловск - Ташкент. ( Регистрационный номер (id) ВС: CCCP-75538, заводской номер: 184007002 )
Описание происшествия
Экипаж 120 летного отряда доложил о взлете ночью в 21:02:40 местного времени. Во время прямолинейного полета с МКвзл=76° с набором высоты на скорости 340-350 км/ч на высоте 140-150 м на удалении 4 300 м от исполнительного старта самолет резко развернулся вправо и с интенсивным снижением столкнулся с землей в направлении 60° от оси ВПП в 5 300 м от старта (2 900 м от конца ВПП) и в 500 м правее ее оси. При столкновении с землей на вспаханном поле на скорости 440 км/ч и с вертикальной скоростью 20 м/с самолет имел правый крен 37+/-5° и тангаж 0-(-5)°. Первое касание - законцовкой правой ОЧК. Самолет полностью разрушился. Обломки были разбросаны полосой на протяжении 320 м по полю с пересечением грунтовой дороги на небольшой насыпи. На месте катастрофы возникли очаги возгорания. Все 99 пассажиров (в том числе 12 детей) и 8 членов экипажа погибли. Погода: облачность 10 баллов, слоистая, 150-170 м, видимость – 6 км.
Выводы комиссии
Точную причину катастрофы установить не удалось по причине полного разрушения всех узлов и агрегатов самолета. Комиссия считает наиболее вероятными две версии:
1) Кратковременное возникновение отрицательной тяги в результате отказа в системе регулирования правой крайней СУ.
2) Ложные показания авиагоризонтов в системе директорных приборов «Путь-1М» в результате отказа ее элементов.
В то же время любая из этих причин могла привести к катастрофе лишь в сочетании с одновременным действием других факторов.
Всего погибло 107 человек из них восемь человек экипаж:
КВС Абатуров Юрий Георгиевич
второй пилот Михайлов Николай Михайлович
штурман Загорский Анатолий Васильевич
ботмеханик Оспищев Виктор Николаевич
бортрадист Ефремов Юрий Александрович
Бортпроводники:
Ломбина Римма Дмитриевна
Шашкова Валентина Григорьевна
Шведова Марина Павловна
Описание происшествия
Экипаж 120 летного отряда доложил о взлете ночью в 21:02:40 местного времени. Во время прямолинейного полета с МКвзл=76° с набором высоты на скорости 340-350 км/ч на высоте 140-150 м на удалении 4 300 м от исполнительного старта самолет резко развернулся вправо и с интенсивным снижением столкнулся с землей в направлении 60° от оси ВПП в 5 300 м от старта (2 900 м от конца ВПП) и в 500 м правее ее оси. При столкновении с землей на вспаханном поле на скорости 440 км/ч и с вертикальной скоростью 20 м/с самолет имел правый крен 37+/-5° и тангаж 0-(-5)°. Первое касание - законцовкой правой ОЧК. Самолет полностью разрушился. Обломки были разбросаны полосой на протяжении 320 м по полю с пересечением грунтовой дороги на небольшой насыпи. На месте катастрофы возникли очаги возгорания. Все 99 пассажиров (в том числе 12 детей) и 8 членов экипажа погибли. Погода: облачность 10 баллов, слоистая, 150-170 м, видимость – 6 км.
Выводы комиссии
Точную причину катастрофы установить не удалось по причине полного разрушения всех узлов и агрегатов самолета. Комиссия считает наиболее вероятными две версии:
1) Кратковременное возникновение отрицательной тяги в результате отказа в системе регулирования правой крайней СУ.
2) Ложные показания авиагоризонтов в системе директорных приборов «Путь-1М» в результате отказа ее элементов.
В то же время любая из этих причин могла привести к катастрофе лишь в сочетании с одновременным действием других факторов.
Всего погибло 107 человек из них восемь человек экипаж:
КВС Абатуров Юрий Георгиевич
второй пилот Михайлов Николай Михайлович
штурман Загорский Анатолий Васильевич
ботмеханик Оспищев Виктор Николаевич
бортрадист Ефремов Юрий Александрович
Бортпроводники:
Ломбина Римма Дмитриевна
Шашкова Валентина Григорьевна
Шведова Марина Павловна