Реестр Ил-18

Катастрофа Ил-18В Уральского УГА в а/п Кольцово (Свердловск), рейс Свердловск - Ташкент. ( Регистрационный номер (id) ВС: CCCP-75538, заводской номер: 184007002 )
Описание происшествия

Экипаж 120 летного отряда доложил о взлете ночью в 21:02:40 местного времени. Во время прямолинейного полета с МКвзл=76° с набором высоты на скорости 340-350 км/ч на высоте 140-150 м на удалении 4 300 м от исполнительного старта самолет резко развернулся вправо и с интенсивным снижением столкнулся с землей в направлении 60° от оси ВПП в 5 300 м от старта (2 900 м от конца ВПП) и в 500 м правее ее оси. При столкновении с землей на вспаханном поле на скорости 440 км/ч и с вертикальной скоростью 20 м/с самолет имел правый крен 37+/-5° и тангаж 0-(-5)°. Первое касание - законцовкой правой ОЧК. Самолет полностью разрушился. Обломки были разбросаны полосой на протяжении 320 м по полю с пересечением грунтовой дороги на небольшой насыпи. На месте катастрофы возникли очаги возгорания. Все 99 пассажиров (в том числе 12 детей) и 8 членов экипажа погибли. Погода: облачность 10 баллов, слоистая, 150-170 м, видимость – 6 км.

Выводы комиссии
Точную причину катастрофы установить не удалось по причине полного разрушения всех узлов и агрегатов самолета. Комиссия считает наиболее вероятными две версии:
1) Кратковременное возникновение отрицательной тяги в результате отказа в системе регулирования правой крайней СУ.
2) Ложные показания авиагоризонтов в системе директорных приборов «Путь-1М» в результате отказа ее элементов.
В то же время любая из этих причин могла привести к катастрофе лишь в сочетании с одновременным действием других факторов.

Всего погибло 107 человек из них восемь человек экипаж:
КВС Абатуров Юрий Георгиевич
второй пилот Михайлов Николай Михайлович
штурман Загорский Анатолий Васильевич
ботмеханик Оспищев Виктор Николаевич
бортрадист Ефремов Юрий Александрович
Бортпроводники:
Ломбина Римма Дмитриевна
Шашкова Валентина Григорьевна
Шведова Марина Павловна
 
походу, при перекраске ошиблись, он 1971го года, а не 70го. И четвёртая цифра у 38х должна быть нулём (кроме SD)
т.е. 081010906
 
Там же, в Елизово, базируются Ил-38 борта 01-красный (зав. №08...010706) и 07-красный (зав. №08...010507). Год выпуска неизвестен - на самолётах написаны только последние пять цифр.
 
Самолёт стандартный, Ил-38 "без буквы". Номер на снимке читался плохо... возможно, на самом деле там 10708.
 
К слову, Ил-38Н борт 19-красный так и стоит на ильюшинской стоянке в ЛИИ
 
Номерки из годового отчета ЭМЗ им. Мясищева за 2010 год (http://www.emz-m.ru/doc/anreport2010.pdf):

Гособоронзаказ по госконтрактам с МО РФ в 2010 году:
"Сокол-СРТ" (ГК от 19.04.2010) - проведена приемка самолета Ил-22М11 75925, выполнены демонтажные работы, выполнены доработки самолета и монтаж БКСР
Продление НСС самолетам Ил-22 - продлен НСС самолетам Ил-22М11 №2964010105 и Ил-22М11-РТ №0394011096 на 5 лет, Ил-22 0394011710 - на 7 лет, Ил-22 №0394011094 - на 2 года, Ил-22М11-РТ №393610501 - на 1 год.

Кое-что любопытное по Ил-20 из этого же источника выложил сюда:
 
В аэропорту Коломбо замечен 100% живой ил-18. Рег. номера не видел - но на а.нете самолета в таких цветах - нет. Окраска - белая, полосы (тонкие) в цвета флага Шри-Ланки.

Никто не знает что за борт и чей он?
 
brab, Expo Air

Летает из коломбо уже дветыщилет.

Кстати, у них же последняя в мире вроде регулярка на Фоккере-27 осталась.
 
Аукцион по продаже имущества государственного авиационного предприятия «Львовские авиалинии» (объявление от 29.12.2010, http://www.utsb.kiev.ua/auktsiony/drugie_aktivy2/269-drugie-aktivy.html)
Самолет Ил-18Д UR-BXD заводской № 172011401
Выпущен 21.05.1974 г. московским заводом «Знамя труда» в варианте Ил-20, имел два капитальных ремонта, последний - 12.02.1999 г. Самолет на ГАП «Львовские авиалинии» переоборудован в вариант Ил-18Д.
Решением Госавиаслужбы Украины (апрель 2005 года) самолету установлен ресурс: назначенный срок службы - 33 года, межремонтный ресурс увеличен до 8 лет 3 месяцев (до 12.05.2007 г.). Самолет наработал с начала эксплуатации 5897 часов и 2939 полетов, после последнего ремонта - 2482 часов и 885 полетов. Последний полет состоялся 06.02.2006 года.
 
Новосибирский RA-75591 после КВР и перекраски получил новую регистрацию - RF-91821
 
Spotter, нет, в стандартную схему аэрофлота. Но без надписи Аэрофлот. Бортовой номер переехал на киль.