Посмотрел свои собственные воспоминания и понял, что ошибся на 1 год, простите. Довелось полетать на СССР-75454. Рейс Москва-Краснодар, 1982 год, кажется 21 сентября. Рейс выполнял 235 отряд. Рядом стоял СССР-75464, тоже оттуда. Честно, не помню, чтобы кто-то ограничивал проход в третий салон, возможно там и стояла какая-то аппаратура. Так как давно не летал на Ил-18, испугался шума и вибраций, когда запустили двигатели, после Ту-154 это было очень непривычно. Но всё было ОК, это реально супер самолёт, сидел у правой плоскости, фантастика, восхищался как вращаются винты! Это был тот самый период, когда Як-42 сняли с эксплуатации из-за известной катастрофы с системой перестановки стабилизатора, и между Москвой и Краснодаром летали Ил-18, кажется и Ту-134 тоже. ТУТ Я СНИМАЮ ШЛЯПУ И ПРОШУ У ВАС ВСЕХ ПРОЩЕНИЯ, перепутал два года, 1981-й и 1982-й. В 1982-м все было нормально, если не считать задержки обратного рейса. А вот в 1981-м было другое: из Москвы я полетел в Сочи на Ту-154 СССР-85301, потом на Ан-24 из Сочи в Краснодар на СССР-46....(не помню). Бортпроводница ещё сказала: над горами трясёт, привязные ремни не расстёгивайте. Обратный рейс из Краснодара в Москву вышел проблемным. Пошёл в кассу покупать билет. Билетов нет. И вдруг подходит серьёзная дама, дай Бог здоровья. Александра Ильинична В. (Воропаева, Воротникова, не запомнил). Говорит: у нас вся смена не вышла, вчера были на свадьбе, напились. Поработайте за них. Ну я конечно как "авиатор" и нуждающийся в билете согласился. Меня тут же окрутила Анечка, из службы организации пассажирских перевозок (СОПП), отправила на перрон. Ну и часов пять мы с мужиками заталкивали багаж в Ту-134, которые прилетали в Краснодар. Я в эту Анечку с ходу влюбился и до сих пор помню, супер девушка, джинсы "Вайлд Кэт" дикая кошка иными словами. Ну а потом пришла та самая Александра Ильинична, поблагодарила "за службу" и вручила паспорт с билетом на Москву. Не обманула, реально. Но что особенно интересно насчет 1982-го года: это был период, когда Внуково передавало свои Ил-18 в Домодедово. Правительственные борта типа СССР-75454 и СССР-75464 не передавали, а остальные передавали. Тогда нас посадили в Ил-18 не помню номер к сожалению. Перед вылетом сказали что Москва не принимает, с утра туман и осадки. Часов в девять вечера всё-таки вылетели. По дороге надеялся что нас куда-нибудь завернут и мы сядем на запасной, чтобы до Москвы ещё один полёт сделать. Но не срослось: Ил-18 сел в Домодедово, на улице вроде и погода вполне нормальная, а экипаж Внуковский был. Это был мой последний полёт на Ил-18. Кстати, не надо бояться слова "последний". В русском языке это идущий "по следу", а совсем не перед чем-то там нехорошим. Пусть слово "крайний" оставят себе подводники, космонавты, испытатели и спецназ, если уже традиция такая.