Реестр Ил-18

Вот фото от 15 марта 2018г. Аэропорт Кепервеем, Чукотка https://ok.ru/profile/190176056986/pphotos/865188717466
https://ok.ru/profile/190176056986/pphotos/865188717466
Бортовой 54006
Ил-18ГР зав №187009802 098-02 1967 борт№ 54006 2017.04 летает


А это фотография от 08.02.2018г Аэропорт Кепервеем, Чукотка
https://ok.ru/profile/190176056986/album/853044471706/863757349530
Бортовой 75713
Ил-18Д зав.№186009403 094-03 1966 борт№ 75713 2004.02 летает


Оба НПП "Мир"
 
Реклама
Небольшой обзор (так сказать) 54006. Единственный Ил-18 с грузовой дверью в России.
 
Информация по Ил-18В СССР-75854: в 1991 году был установлен в Ереване на улице Алабяна в качестве бара-кинозала "Полет", в 1992 сожжен в результате криминальных разборок. Информация и фото от Саргиса Оганесяна

35922679_462544057492650_4951708456013791232_n.jpg
 

Выясняется, что Jupiter Jet приобрела борт "на деньги спонсоров": Компромат и блокировки: Комитет гражданской авиации против Jupiter Jet - 365info.kz, но так и не смогла зарегистрировать на себя, в рейсы машина вышла "под флагом" East Wing: Казахстанская компания начала возить грузы на самолете Ил-18, выполняя перевозку грузов по договору фрахтования в интересах "авиакомпании-стартапа" IrMa Air Service (ведущей деятельность в формате "малого предприятия численностью менее 5 чел.: ТОВАРИЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "IRMA AIR SERVICE"), первый рейс у нового оператора был выполнен 17 июля 2019 г.
 
Я более думаю, что это был 75738 181002703
75748 в сентябре 1977 года, после списания 24 сентября 1973 года в Таджикском УГА, ну очень сложно мог оказаться в Свердловске. А вот 75738 списали 31 ма 1977 года в Уральском УГА, причем ЕМНИП он базировался как раз в Свердловске.

Конечно многократно уже писали, что на памятник мог прийти самолет из любого УГА, но дата списания заставляет думать по другому и склонятся к версии о 75738, тем более его тоже видели как памятник в Свердловске :)


---------- Добавлено в 21:42 ----------


А фото уже давным давно ищу...
Коротенько - все этапы "жизненного пути" в качестве памятника. Откуда взял два крайних фото - убей бог, не помню (сегодня просматривал переписку двухлетней давности и случайно наткнулся).

jrGTFoHux_E.jpg


M0eVEOWb__g.jpg


ovkMeFuDuzk.jpg


zUEtVXfPVQU.jpg


GhWp3CjpENE.jpg


sv-COCKm_ls.jpg


6sHL_-g6JoM.jpg


gdxBiY3YHsg.jpg


ibO5vHiq0gY (1).jpg
 
Реклама
Об каком именно Ил-18Е речь?
 
Посмотрел свои собственные воспоминания и понял, что ошибся на 1 год, простите. Довелось полетать на СССР-75454. Рейс Москва-Краснодар, 1982 год, кажется 21 сентября. Рейс выполнял 235 отряд. Рядом стоял СССР-75464, тоже оттуда. Честно, не помню, чтобы кто-то ограничивал проход в третий салон, возможно там и стояла какая-то аппаратура. Так как давно не летал на Ил-18, испугался шума и вибраций, когда запустили двигатели, после Ту-154 это было очень непривычно. Но всё было ОК, это реально супер самолёт, сидел у правой плоскости, фантастика, восхищался как вращаются винты! Это был тот самый период, когда Як-42 сняли с эксплуатации из-за известной катастрофы с системой перестановки стабилизатора, и между Москвой и Краснодаром летали Ил-18, кажется и Ту-134 тоже. ТУТ Я СНИМАЮ ШЛЯПУ И ПРОШУ У ВАС ВСЕХ ПРОЩЕНИЯ, перепутал два года, 1981-й и 1982-й. В 1982-м все было нормально, если не считать задержки обратного рейса. А вот в 1981-м было другое: из Москвы я полетел в Сочи на Ту-154 СССР-85301, потом на Ан-24 из Сочи в Краснодар на СССР-46....(не помню). Бортпроводница ещё сказала: над горами трясёт, привязные ремни не расстёгивайте. Обратный рейс из Краснодара в Москву вышел проблемным. Пошёл в кассу покупать билет. Билетов нет. И вдруг подходит серьёзная дама, дай Бог здоровья. Александра Ильинична В. (Воропаева, Воротникова, не запомнил). Говорит: у нас вся смена не вышла, вчера были на свадьбе, напились. Поработайте за них. Ну я конечно как "авиатор" и нуждающийся в билете согласился. Меня тут же окрутила Анечка, из службы организации пассажирских перевозок (СОПП), отправила на перрон. Ну и часов пять мы с мужиками заталкивали багаж в Ту-134, которые прилетали в Краснодар. Я в эту Анечку с ходу влюбился и до сих пор помню, супер девушка, джинсы "Вайлд Кэт" дикая кошка иными словами. Ну а потом пришла та самая Александра Ильинична, поблагодарила "за службу" и вручила паспорт с билетом на Москву. Не обманула, реально. Но что особенно интересно насчет 1982-го года: это был период, когда Внуково передавало свои Ил-18 в Домодедово. Правительственные борта типа СССР-75454 и СССР-75464 не передавали, а остальные передавали. Тогда нас посадили в Ил-18 не помню номер к сожалению. Перед вылетом сказали что Москва не принимает, с утра туман и осадки. Часов в девять вечера всё-таки вылетели. По дороге надеялся что нас куда-нибудь завернут и мы сядем на запасной, чтобы до Москвы ещё один полёт сделать. Но не срослось: Ил-18 сел в Домодедово, на улице вроде и погода вполне нормальная, а экипаж Внуковский был. Это был мой последний полёт на Ил-18. Кстати, не надо бояться слова "последний". В русском языке это идущий "по следу", а совсем не перед чем-то там нехорошим. Пусть слово "крайний" оставят себе подводники, космонавты, испытатели и спецназ, если уже традиция такая.
 
Последнее редактирование:
Ил-18 был тот самый самолёт, с которым мне прежде остальных довелось познакомиться. Первый рейс помню, 1966 год. Гудаута-Внуково. Это был мой первый полёт в жизни. Борт взлетел, почти всё проспал, проснулся уже в режиме торможения, во Внуково, когда 4 двигателя заворчали с обратной тягой. За окном пасмурно, конец июня или начало июля, не помню. Но на следующий год помню всё отчётливо. Нас тогда с братом родители каждый год возили на юг, к морю, это была фантастика! Туда ехали поездом, помню на какой-то станции буквально сотня паровозов, где-то на Украине кажется. Встречались грузовые поезда с тележками по три-четыре колеса, редкость по тем временам. Потом встретили супер-поезд с какими-то особо красивыми вагонами тёмно-красного цвета, Северная Пальмира назывался. А вот назад из Абхазии возвращались самолётом, снова из Гудауты. Гудаута была военным аэродромом, пассажиров собирали в стеклянном павильоне в самом городе, а потом везли в автобусе с зашторенными окнами. Ну ребёнок конечно не может не подглядывать, удалось увидеть две линейки зачехлённых Як-25 (может Як-27 или Як-28). Привезли на стоянку, стоит наш Ил-18 а рядом то ли Ту-104, то ли Ту-124, но похоже Ту-124 всё таки, с синей полосой на вершине киля. Усадили нас с матушками в Ил-18. Хорошо помню, я сидел справа над крылом у иллюминатора. У самолёта никак не мог запуститься третий двигатель. Наблюдал из окошка. Мужики что-то там делали, открывали капоты, стучали, копошились в двигателе. Запускали раза три, ничего не получалось. Пассажиров несколько раз выгоняли, потом снова рассаживали. Это был Ил-18 без третьего салона, наверное Ил-18Б. Стюардесса нас жалела и не выгоняла на улицу, мы с матушками выходили в тамбур подышать, очень жарко было. Но потом часу в 10 вечера третий двигатель запустили и мы полетели. Это был супер полёт, я сидел у окошка и видел, как мы оторвались от "секретной" бетонки в Гудауте, потом разворот над морем, потом почти три часа полёта с кормёжкой. Когда приземлились, запомнил ночные огни Внуково тех времён и почти пустой зал второго (нового) терминала аэропорта.
 
Последнее редактирование:
Я летал на 75453 и 75454. Оборудование у них было во втором, основном салоне справа по борту, загороженное фанерной перегородкой с такой же фанерной дверью, окрашенной в бирюзовый цвет. Число пассажирских мест, если не ошибаюсь, 68. В первый раз я летел в первом салоне, во второй раз во втором, в хвосте.
 
Andrew88, нет, это же самолет обеспечения, по нему если и есть документы, то под грифом. Теоретически я мог бы нарисовать схему салона этих самолетов по памяти.
 
Реклама
Последнее редактирование:
Назад