Реестр Ил-62

Маззи

Маззи

Новичок
А откуда в то время были такие знания?
Ещё вариант 86693.
Совсем в теории — фейковые номера (из похожих на МГА диапазонов, но всё равно без дублирования) наносили на борты ВВС, участвующих в обеспечении военных операций СССР за рубежом. Особенно Ан-12. Иногда Ми-8. Недавно об этом писал в одной из тем здесь. Также бывали временные «перегоночные» номера при поставках техники за рубеж, но и они не пересекались с уже выданными. А 86639 зарегистрирован в 1977 г.
Единственный известный случай одновременной эксплуатации с одинаковыми номерами в СССР — это, имхо, 75903 (и то в ВВС, и вообще с этой историй ещё надо поразбираться). В ВВС РФ, справедливости ради, одинаковые номера на разных бортах иногда встречаются.
Знания оттуда, что к тому времени я уже несколько лет собирал номера Ил-62, и знал их в Союзе все или почти все. Поэтому был в курсе, что в нумерации у них "дыра" в диапазоне 86625 - 86647. Кому отдан этот числовой участок - тоже сомневаться не приходилось, я к тому времени уже встречал несколько ВТА-шных Ил-76 с номерами из этого промежутка. Именно поэтому меня сразу и привлёк необычный для Ил-62 номер.
Разумеется, я сразу же подумал, что это может просто световой блик так падает на номер (а на самом деле это может быть 86689 или 86699). И поэтому я довольно долго ходил по вокзалу (наверно, несколько десятков минут) и рассматривал самолёт под разными углами, подходил в галерее к нему близко.
Но отовсюду читалось именно 86639 - и никак иначе.
Я нарочно в описании привёл дату и время, а также номер стоянки, чтобы любой желающий мог прикинуть - где в тот момент было солнце, под каким углом стоял самолёт, и мог ли "солнечный зайчик" так искажать прочтение номера (кстати, день, помнится, был не солнечный).
Но здешняя публика предпочла просто отмахнуться, увы, переоценил я здешних "исследователей" - "этого не может быть, потому что этого не может быть никогда" и "сам ты дурак" - наипочтеннейшие принципы, конечно.
А вот в моей практике встречались случаи, когда самые бредовые на первый взгляд наблюдения впоследствии подтверждались.
Вообще, аргументов почему "этого не может быть" - я и сам могу привести целый ворох.
Меня не интересуют аргументы "против", меня интересуют аргументы "за" - не знает ли кто нибудь из форумчан, по каким причинам Ил-62 мог какое-то время нести "не свой" номер?
То есть, как говаривал незабвенный Кристобаль Хозевич - мы сами знаем, что задача не имеет решения. Мы хотим знать - как её решать.
Поясню.
Вот представьте, некий человек увлекается историей авиации, и знает, скажем, что Ту-104 эксплуатировались только в СССР и Чехословакии, а более нигде. И вдруг ему попадает в руки фото Ту-104 в окраске "Алиталии"... Но этого же не может быть! Никогда он не летал в Италии!
И к кому бы он с этим ни обратился - все его будут посылать подальше, и говорить - иди, мол, проспись...
А потом найдётся знающий человек, и объяснит, что самолёт был всего-навсего перекрашен для съёмок художественного фильма, да и то с одной стороны... И всё разъяснилось, просто раньше никто о такой возможности не подумал...
Или, к примеру - "Каравелла" в окраске "Аэрофлота" и с советской госрегистрацией - тоже ведь "такого не может быть!"... Пока опять-таки не разъяснят знающие люди - почему и зачем такое было... Ну и т.д. - список можно продолжать и продолжать.
 
Реклама
Алексей Коваль

Алексей Коваль

Участник
Маззи, да это понятно, я просто пытаюсь найти ответ. Я сам такой же (как и многие здесь), поэтому с одной стороны, готов поверить, с другой — Олег Черников (Aleck) тоже разумно говорит (а он, поверьте, один из наиболее авторитетных специалистов по истории ГА, с собственным архивом подлинных исторических документов, собираемых десятилетиями, и тоже с «бумажными» записями, начиная с детства, и фото — то есть совсем не «публика»).

Допустим, борт вылетал в Афган. Других причин на указанную дату рисовать фейковый номер не вижу.

А так — вон в моей ветке «Мистические самолёты и вертолёты» я тоже приводил до сей поры не доказанные вещи, типа установки радиоразведки на серийных Ту-154, летавших в Европу, и там же один товарищ пишет о почти аналогичной системе (не радио- а химразведке) на гражданских Ил-62.

Про Алиталию и Каравеллу здесь всем давно это известно. Тут в целом продвинутое сообщество, не судите сходу, давайте конструктивнее входить, поверьте — таким как Вы, здесь скорее будут рады, чем нет. Просто надо «тщательнЕе», и спокойнее ;).
Ваши посты во всех ветках точно замечены, есть полезная инф., дальше уже в порядке обычных дискуссий и поисков истины.
 
Последнее редактирование:
Маззи

Маззи

Новичок
Маззи, да это понятно, я просто пытаюсь найти ответ. Я сам такой же (как и многие здесь), поэтому с одной стороны, готов поверить, с другой — Олег Черников (Aleck) тоже разумно говорит (а он, поверьте, один из наиболее авторитетных специалистов по истории ГА, с собственным архивом подлинных исторических документов, собираемых десятилетиями, и тоже с «бумажными» записями, начиная с детства, и фото — то есть совсем не «публика»).

Допустим, борт вылетал в Афган. Других причин на указанную дату рисовать фейковый номер не вижу.

А так — вон в моей ветке «Мистические самолёты и вертолёты» я тоже приводил до сей поры не доказанные вещи, типа установки радиоразведки на серийных Ту-154, летавших в Европу, и там же один товарищ пишет о почти аналогичной системе (не радио- а химразведке) на гражданских Ил-62.

Про Алиталию и Каравеллу здесь всем давно это известно. Тут в целом продвинутое сообщество, не судите сходу, давайте конструктивнее входить, поверьте — таким как Вы, здесь скорее будут рады, чем нет. Просто надо «тщательнЕе», и спокойнее ;).
Ваши посты во всех ветках точно замечены, есть полезная инф., дальше уже в порядке обычных дискуссий и поисков истины.
Я тоже думал про Афган. Но это просто ни на чём не основанная догадка.
----------------------------------------------
О форуме.
Возможно, Вы удивитесь, но я с этим форумом знаком много лет, и многих форумчан знаю заочно. Ещё N-надцать лет назад, когда у меня не было компьютера, мой друг для меня делал множество распечаток с этого форума, так что у меня хранится здоровенная пачка листов со здешними разговорами и спорами - внимательнейшим образом прочитанная и проштудированная с выписками, подчёркиваниями и заметками на полях ... :) )))
Так что, кто здесь есть ху - я примерно знаю.
Но ни один человек, сколь бы он ни был компетентен, не может знать всего. Просто к слову об авторитетах.
----------------------------------------------
О двойных номерах. Тема достаточно обширная. Насчёт "не пересекались" - сомнительно. Кое-какие случаи известны (или, хотя бы, требуют разбора), но это тема не сей ветки. Как-нибудь потом в подходящем месте напишу.
----------------------------------------------
Тему "Алиталии" и "Каравеллы" я привёл применительно к тем временам, когда о них было НЕИЗВЕСТНО - по разным форумам наблюдал этот "поиск истины" :) )))
Я не имел в виду сегодняшнее продвинутое состояние членов здешнего форума.
----------------------------------------------
Насчёт "тщательнЕе" - не понял - а что я сделал не тщательно? Как раз наоборот - я очень тщательно и обстоятельно изложил случай, представившийся мне непонятным и загадочным, а вот среди здешнего контингента не вижу желания тщательно разобраться , а вижу желание тщательно отмахнуться и оскорбить вдобавок.
И кстати, я ещё спрашивал про Ил-62М борт CU-T1212 , уж про него-то у меня сомнений никаких, я с ним рядом стоял.
Но этот казус тщательно не заметили. Ну и бог с ним... :) )))))
 
Aleck

Aleck

Старожил
Насчёт "тщательнЕе" - не понял - а что я сделал не тщательно? Как раз наоборот - я очень тщательно и обстоятельно изложил случай, представившийся мне непонятным и загадочным, а вот среди здешнего контингента не вижу желания тщательно разобраться , а вижу желание тщательно отмахнуться и оскорбить вдобавок.
Маззи, кто Вас здесь оскорбил и чем? Вы ожидаете услышать от участников данной темы только подтверждения Ваших слов. Опровержения их вы изначально не допускаете. Для начала достаточно задать простой вопрос: зачем военной или гражданской структуре заниматься "перебивкой" государственного регистрационного знака? Смысл? Не говоря уже о том, что замазывание одного числа и написание поверх него другого не проходит бесследно и видно невооруженным глазом. Чтобы избежать этого, необходимо перекрашивать весь хвост и все плоскости сверху и снизу в условиях авиаремонтного завода.
больше, чем написано в Реестре (который ой как не священное писание, и ошибок там хватает).
Укажите, пожалуйста, на те ошибки, которых по-вашему в Реестре ой как хватает. Нам всем, здесь присутствующим, это будет чрезвычайно интересно.
 
Маззи

Маззи

Новичок
Aleck, видимо, ехидные сентенции насчёт "приверженности теории всемирного заговора" (вместо вменяемого разговора по существу дела) здесь считаются в порядке вещей?
Да и вы тоже поняли всё "вверх ногами". С чего вы взяли, что я ищу ТОЛЬКО подтверждений и других точек зрения не принимаю? Как раз наоборот - я написал, что мог бы и сам опровергнуть написанное. Если б изучал историю только по сетевым источникам (как это ныне делают почти все "исследователи"). А форумчан я спрашивал - не знает ли кто случайно - почему такое могло быть? Просто на всякий случай спросил. И вовсе не просил внести те мои наблюдения на скрижали истории. Так что если кому-то те "неправильные" номера не вписываются в сложившееся мировоззрение, вполне может просто пройти мимо.
О смыслах. Мне трудно судить о резонах военных. У них своя логика. Да и не утверждал я, что борт принадлежал именно военным. Но вот, например в одном из фильмов сериала "Спецназ" показано, как военные переписывают номера на грузовиках перед спецоперацией. Приятель у меня был, служивший на подводной лодке, рассказывал, как постоянно перекрашивали на лодке номер на другой какой-нибудь, врагов запутывали. А с самолётами - не знаю.
Мог, например, тот Ил вообще не быть окрашен раньше в цвета Аэрофлота, а быть, серым со звездой и с двузначным тактическим номером. А для каких-нибудь рейсов мог получить ливрею Аэрофлота и фейковую госрегистрацию. Это просто условное предположение "от фонаря", опровергать не трудитесь.
Известны ведь какие-то "левые" номера на военных Ан-10, Ан-12, Ил-18, Ту-124 и т.д., которые "похожи" на настоящие, но как-то выбиваются из общего ряда.
Я просто не знаю, что думать, по поводу тех случаев наблюдений "неправильных" госрегистраций, и поэтому спрашивал тех, кто ЗНАЕТ, а не тех, кто НЕ ЗНАЕТ.
--------------------------------------------------------------------
С собственно реестром я дело имел мало, но как раз все случаи, когда я его касался, были связаны именно с ошибками. Например, с Ан-8 69344, имеющим заводской номер не 9340505, а 9340508 , по этому поводу я переписывался с ST ещё 10 лет назад, а Михаэль забыл внести исправления в свою базу, так эта ошибка у них и была по сю пору - два Ан-8 на один заводской номер.
Также недавно разбирались с ними по поводу Ил-18 75466 в реестре.