Реестр Ил-62

Реклама
96-400

96-400

Т
Andrew88

Andrew88

Старожил
Созрел вопрос к знатокам модификаций. Встречалось такое обозначение как Ил-62М "Салон-ТМ-3СУР". В общих чертах представление об объекте есть. Но хотелось бы деталей: конкретные отличительные черты (признаки) модификации. И вообще, было ли это официальным обозначением модификации от КБ или потом уже придумано в кабинетах?
 
Spotter

Spotter

Старожил
Обозначение официальное - в своё время видел в каталоге Ленинки (Российской государственной библиотеки) карточку на какое-то руководство по обслуживанию и ремонту конкретно этой модификации.
 
Andrew88

Andrew88

Старожил
Spotter, оттуда и взял его. Но это еще мало что означает.
 
Алексей Коваль

Алексей Коваль

Участник
39-05, бывший 86518 и UP-I6209, перелетел 06.02.2019 с хранения на ТАПОиЧ в а/п Тукумс (г. Юрмала, Латвия) для установки в качестве экспоната музея SKY ZOO. Летом на авиашоу Wings Over Baltic его планируют открыть для посетителей. Машина после КР, выполненного летом 2013 г.


654091


654092


654093


654094
 
Последнее редактирование:
Самоходчик

Самоходчик

Местный
Спасибо большое за информацию. В соседней теме освещался его прилёт, но без цели. А очень было интересно, потому как прилёт столь редкого самолёта с нестандартными регистрациями и местами хранения на полузаброшеный аэродром Латвии- это как НЛО.)))
 
Реклама
Маззи

Маззи

Новичок
Добрый день, джентльмены! Присоединился к форуму недавно, и всех приветствую!
Несмотря на то, что тема Ил-62, кажется, особой популярностью здесь не пользуется, рискну попросить совета у матёрых зубров - знатоков.
В моей жизни встретилось три загадки с Ил-62, которые я сам разрешить не могу уже много лет.
Может, кто-нибудь здесь в курсе, в чём тут дело.
Итак.
21 декабря 1982 года. Утро. Между 9-ю и 10-ю часами МСК. Я только что прилетел в Москву, в аэропорт Домодедово. Хожу по аэровокзалу, любуюсь красотами. Вскоре к правой галерее заруливает Ил-62, в котором нет ничего необычного, кроме номера - 86639. И хоть я тогда был весьма молод, но уже знал, что в этой области чисел бортовые номера Ил-62 не выдавались. Зрение у меня так себе, но номер было видно хорошо. Самолёт стоял на стоянке то ли 6, то ли 7 - уже не помню (но если на 6-й, то 7-я была свободна, между мной и тем самолётом других бортов не было), я походил по вокзалу, понаблюдал с разных ракурсов, зашёл в галерею (тогда ещё туда был доступ), посмотрел и оттуда, но никакого подвоха не обнаружил - ни солнечных бликов, ни неровно осыпавшейся краски с номера... С любых ракурсов читалось чётко - 86639. Это была "простая" машина, не "эмка", в обычной аэрофлотовской окраске стандарта 1973 года. И ещё мне запомнилось (точно утверждать не могу), что зарулила эта машина вроде бы без объявлений диктора в вокзале.
Больше я никогда не видел такого Ил-62, никогда не слышал о таком, и ни в RP, ни в ST Ил-62 с таким номером нет.
Если кто-нибудь может сказать что-нибудь вменяемое по этому поводу - милости прошу.
 
Маззи

Маззи

Новичок
Следующее.
2 декабря 1984 года, день.
В Домодедово в ряду Ил-18 и Ил-62 возле ангара стоял Ил-62М в окраске авиакомпании CUBANA, с госрегистрацией CU-T1212. Как я узнал много позже, вообще-то, этот номер на Кубе принадлежал Як-40, причём с 1978 года. Каким образом этот же номер оказался на Ил-62 - непонятно. Возможно, ошибочно накрашен на борт, такое бывает. Но сомнений в номере нет - я к самолёту близко подходил, осматривал, да и номер приметный - два раза по 12 - ни с чем не спутаешь.
Чего этот Ил делал в ДМД - не знаю, возможно, на форму пригоняли. А возможно, какую-то из Домодедовских готовили в аренду на Кубу.
В общем, в справочниках ничего по этому поводу нет.
Если кому есть чего внятное сказать - прошу высказаться.
 
Последнее редактирование:
Маззи

Маззи

Новичок
И ещё одно.
7 сентября 1992 года. Ночь (начала суток). С дальнего перрона Ил-62 (который напротив вокзала) вырулил и улетел Ил-62М борт 86713. Тогда у меня это никаких вопросов не вызвало, я уже знал, что для нескольких вновь построенных Ил-62 использовались близкие номера (86710, 86711, 86712), но много лет спустя, когда появились все списки и реестры - узнал, что борта 86713 среди Ил-62 не было. Да вроде бы и места под него нет среди построенных - все на своих местах, без пробелов.
Правда, в последнем случае на 100% я не уверен - дело было ночью, но самолёты проруливали так, что номер хорошо освещался прожекторами, да наблюдал я с оптикой.
Конечно, проще всего всё списать на "косоглазие" и missighting, но, может быть, среди форумчан кто-нибудь тоже с таким сталкивался?
Просто на всякий случай спрашиваю.
 
Aleck

Aleck

Старожил
Если кто-нибудь может сказать что-нибудь вменяемое по этому поводу - милости прошу.
Могу рассказать то, что в восьмидесятые годы также ошибался, наблюдая, как мне казалось, одни цифры номера ВС, а по факту потом оказывались совсем другие.
Государственный регистрационный знак СССР-86639 с конца семидесятых годов принадлежал армейскому Ил-76. Дублирование номеров в Реестре воздушных судов МГА не допускалось, цифровой диапазон 86630-86639 не выдавался самолетам типа Ил-62.

Это ответ на несколько сообщений, в том числе и на существование Ту-154А СССР-85077.
 
Маззи

Маззи

Новичок
Могу рассказать то, что в восьмидесятые годы также ошибался, наблюдая, как мне казалось, одни цифры номера ВС, а по факту потом оказывались совсем другие.
Государственный регистрационный знак СССР-86639 с конца семидесятых годов принадлежал армейскому Ил-76. Дублирование номеров в Реестре воздушных судов МГА не допускалось, цифровой диапазон 86630-86639 не выдавался самолетам типа Ил-62.

Это ответ на несколько сообщений, в том числе и на существование Ту-154А СССР-85077.
Речь была о том, что ошибиться в этом случае невозможно или почти невозможно. Дело происходило среди бела дня, самолёт стоял близко к вокзалу, а я ещё на момент наблюдения ЗНАЛ, что такие номера Ил-62 не выдавались, и поэтому специально ходил осматривал самолёт под разными углами, НАМЕРЕННО ИСКАЛ возможную ошибку наблюдений.
То есть, это совсем не тот случай, когда видишь в сумерках, издалека, или записываешь чёрти-как и впопыхах.
Именно поэтому я и счёл возможным запросить здешних знатоков, которые знают, возможно, больше, чем написано в Реестре (который ой как не священное писание, и ошибок там хватает).
Я имел в виду вот что - не мог ли быть по какой-то причине некий мухлёж с номерами, вояки, например, на это горазды, и иной раз наносят на свои борта какие-нибудь "левые" номера по каким-то своим соображениям. Потому и упомянул, что прилетел самолёт, вроде бы, без объявлений, то есть - мог быть какой-то спецрейс (но тут я уже не уверен).
 
Andrew88

Andrew88

Старожил
Маззи, ваша приверженность теории всемирного заговора понятна, но не находите ли вы возможным, что за давностью событий какие-то цифры просто попутались?
 
Маззи

Маззи

Новичок
Маззи, ваша приверженность теории всемирного заговора понятна, но не находите ли вы возможным, что за давностью событий какие-то цифры просто попутались?
Да, ехидство, это конечно, серьёзный аргумент. Прям нечего возразить. Для особо одарённых объясню в третий раз - то что цифры какие-то не такие мне было ясно ещё В МОМЕНТ наблюдения. Мало того - я ещё тогда же попытался это сомнение устранить и осмотреть самолёт с разных ракурсов. А поскольку никак по-другому номер не читался, сомнения и остались.
Вдобавок, я все свои наблюдения тщательно записываю - уже более сорока лет, причём с датировкой, так что каких-то аберраций памяти здесь совершенно быть не может. При чём здесь "давность событий" ?
 
Andrew88

Andrew88

Старожил
Маззи, ваша бескомпромиссность и уверенность в собственной правоте не оставляет выбора, кроме как присоединиться к сказанным выше Олегом словам.
Боюсь только, что до правды вы такими методами не дойдете, даже если будете совсем рядом с нею.
 
Реклама
Алексей Коваль

Алексей Коваль

Участник
я ещё на момент наблюдения ЗНАЛ, что такие номера Ил-62 не выдавались
А откуда в то время были такие знания?
Ещё вариант 86693.
Совсем в теории — фейковые номера (из похожих на МГА диапазонов, но всё равно без дублирования) наносили на борты ВВС, участвующих в обеспечении военных операций СССР за рубежом. Особенно Ан-12. Иногда Ми-8. Недавно об этом писал в одной из тем здесь. Также бывали временные «перегоночные» номера при поставках техники за рубеж, но и они не пересекались с уже выданными. А 86639 зарегистрирован в 1977 г.
Единственный известный случай одновременной эксплуатации с одинаковыми номерами в СССР — это, имхо, 75903 (и то в ВВС, и вообще с этой историй ещё надо поразбираться). В ВВС РФ, справедливости ради, одинаковые номера на разных бортах иногда встречаются.