А откуда в то время были такие знания?
Ещё вариант 86693.
Совсем в теории — фейковые номера (из похожих на МГА диапазонов, но всё равно без дублирования) наносили на борты ВВС, участвующих в обеспечении военных операций СССР за рубежом. Особенно Ан-12. Иногда Ми-8. Недавно об этом писал в одной из тем здесь. Также бывали временные «перегоночные» номера при поставках техники за рубеж, но и они не пересекались с уже выданными. А 86639 зарегистрирован в 1977 г.
Единственный известный случай одновременной эксплуатации с одинаковыми номерами в СССР — это, имхо, 75903 (и то в ВВС, и вообще с этой историй ещё надо поразбираться). В ВВС РФ, справедливости ради, одинаковые номера на разных бортах иногда встречаются.
Знания оттуда, что к тому времени я уже несколько лет собирал номера Ил-62, и знал их в Союзе все или почти все. Поэтому был в курсе, что в нумерации у них "дыра" в диапазоне 86625 - 86647. Кому отдан этот числовой участок - тоже сомневаться не приходилось, я к тому времени уже встречал несколько ВТА-шных Ил-76 с номерами из этого промежутка. Именно поэтому меня сразу и привлёк необычный для Ил-62 номер.
Разумеется, я сразу же подумал, что это может просто световой блик так падает на номер (а на самом деле это может быть 86689 или 86699). И поэтому я довольно долго ходил по вокзалу (наверно, несколько десятков минут) и рассматривал самолёт под разными углами, подходил в галерее к нему близко.
Но отовсюду читалось именно 86639 - и никак иначе.
Я нарочно в описании привёл дату и время, а также номер стоянки, чтобы любой желающий мог прикинуть - где в тот момент было солнце, под каким углом стоял самолёт, и мог ли "солнечный зайчик" так искажать прочтение номера (кстати, день, помнится, был не солнечный).
Но здешняя публика предпочла просто отмахнуться, увы, переоценил я здешних "исследователей" - "этого не может быть, потому что этого не может быть никогда" и "сам ты дурак" - наипочтеннейшие принципы, конечно.
А вот в моей практике встречались случаи, когда самые бредовые на первый взгляд наблюдения впоследствии подтверждались.
Вообще, аргументов почему "этого не может быть" - я и сам могу привести целый ворох.
Меня не интересуют аргументы "против", меня интересуют аргументы "за" - не знает ли кто нибудь из форумчан, по каким причинам Ил-62 мог какое-то время нести "не свой" номер?
То есть, как говаривал незабвенный Кристобаль Хозевич - мы сами знаем, что задача не имеет решения. Мы хотим знать - как её решать.
Поясню.
Вот представьте, некий человек увлекается историей авиации, и знает, скажем, что Ту-104 эксплуатировались только в СССР и Чехословакии, а более нигде. И вдруг ему попадает в руки фото Ту-104 в окраске "Алиталии"... Но этого же не может быть! Никогда он не летал в Италии!
И к кому бы он с этим ни обратился - все его будут посылать подальше, и говорить - иди, мол, проспись...
А потом найдётся знающий человек, и объяснит, что самолёт был всего-навсего перекрашен для съёмок художественного фильма, да и то с одной стороны... И всё разъяснилось, просто раньше никто о такой возможности не подумал...
Или, к примеру - "Каравелла" в окраске "Аэрофлота" и с советской госрегистрацией - тоже ведь "такого не может быть!"... Пока опять-таки не разъяснят знающие люди - почему и зачем такое было... Ну и т.д. - список можно продолжать и продолжать.