Реестр Ил-62

Созрел вопрос к знатокам модификаций. Встречалось такое обозначение как Ил-62М "Салон-ТМ-3СУР". В общих чертах представление об объекте есть. Но хотелось бы деталей: конкретные отличительные черты (признаки) модификации. И вообще, было ли это официальным обозначением модификации от КБ или потом уже придумано в кабинетах?
 
Реклама
Обозначение официальное - в своё время видел в каталоге Ленинки (Российской государственной библиотеки) карточку на какое-то руководство по обслуживанию и ремонту конкретно этой модификации.
 
39-05, бывший 86518 и UP-I6209, перелетел 06.02.2019 с хранения на ТАПОиЧ в а/п Тукумс (г. Юрмала, Латвия) для установки в качестве экспоната музея SKY ZOO. Летом на авиашоу Wings Over Baltic его планируют открыть для посетителей. Машина после КР, выполненного летом 2013 г.


654091


654092


654093


654094
 
Последнее редактирование:
Спасибо большое за информацию. В соседней теме освещался его прилёт, но без цели. А очень было интересно, потому как прилёт столь редкого самолёта с нестандартными регистрациями и местами хранения на полузаброшеный аэродром Латвии- это как НЛО.)))
 
Последнее редактирование:
Подняли после 5 лет хранения 86540!
Сообщается, что борт передан ВКС, перелетел на Чкаловский.


253524-640.jpg


253528-640.jpg


 
Добрый день, джентльмены! Присоединился к форуму недавно, и всех приветствую!
Несмотря на то, что тема Ил-62, кажется, особой популярностью здесь не пользуется, рискну попросить совета у матёрых зубров - знатоков.
В моей жизни встретилось три загадки с Ил-62, которые я сам разрешить не могу уже много лет.
Может, кто-нибудь здесь в курсе, в чём тут дело.
Итак.
21 декабря 1982 года. Утро. Между 9-ю и 10-ю часами МСК. Я только что прилетел в Москву, в аэропорт Домодедово. Хожу по аэровокзалу, любуюсь красотами. Вскоре к правой галерее заруливает Ил-62, в котором нет ничего необычного, кроме номера - 86639. И хоть я тогда был весьма молод, но уже знал, что в этой области чисел бортовые номера Ил-62 не выдавались. Зрение у меня так себе, но номер было видно хорошо. Самолёт стоял на стоянке то ли 6, то ли 7 - уже не помню (но если на 6-й, то 7-я была свободна, между мной и тем самолётом других бортов не было), я походил по вокзалу, понаблюдал с разных ракурсов, зашёл в галерею (тогда ещё туда был доступ), посмотрел и оттуда, но никакого подвоха не обнаружил - ни солнечных бликов, ни неровно осыпавшейся краски с номера... С любых ракурсов читалось чётко - 86639. Это была "простая" машина, не "эмка", в обычной аэрофлотовской окраске стандарта 1973 года. И ещё мне запомнилось (точно утверждать не могу), что зарулила эта машина вроде бы без объявлений диктора в вокзале.
Больше я никогда не видел такого Ил-62, никогда не слышал о таком, и ни в RP, ни в ST Ил-62 с таким номером нет.
Если кто-нибудь может сказать что-нибудь вменяемое по этому поводу - милости прошу.
 
Следующее.
2 декабря 1984 года, день.
В Домодедово в ряду Ил-18 и Ил-62 возле ангара стоял Ил-62М в окраске авиакомпании CUBANA, с госрегистрацией CU-T1212. Как я узнал много позже, вообще-то, этот номер на Кубе принадлежал Як-40, причём с 1978 года. Каким образом этот же номер оказался на Ил-62 - непонятно. Возможно, ошибочно накрашен на борт, такое бывает. Но сомнений в номере нет - я к самолёту близко подходил, осматривал, да и номер приметный - два раза по 12 - ни с чем не спутаешь.
Чего этот Ил делал в ДМД - не знаю, возможно, на форму пригоняли. А возможно, какую-то из Домодедовских готовили в аренду на Кубу.
В общем, в справочниках ничего по этому поводу нет.
Если кому есть чего внятное сказать - прошу высказаться.
 
Последнее редактирование:
И ещё одно.
7 сентября 1992 года. Ночь (начала суток). С дальнего перрона Ил-62 (который напротив вокзала) вырулил и улетел Ил-62М борт 86713. Тогда у меня это никаких вопросов не вызвало, я уже знал, что для нескольких вновь построенных Ил-62 использовались близкие номера (86710, 86711, 86712), но много лет спустя, когда появились все списки и реестры - узнал, что борта 86713 среди Ил-62 не было. Да вроде бы и места под него нет среди построенных - все на своих местах, без пробелов.
Правда, в последнем случае на 100% я не уверен - дело было ночью, но самолёты проруливали так, что номер хорошо освещался прожекторами, да наблюдал я с оптикой.
Конечно, проще всего всё списать на "косоглазие" и missighting, но, может быть, среди форумчан кто-нибудь тоже с таким сталкивался?
Просто на всякий случай спрашиваю.
 
Реклама
Если кто-нибудь может сказать что-нибудь вменяемое по этому поводу - милости прошу.
Могу рассказать то, что в восьмидесятые годы также ошибался, наблюдая, как мне казалось, одни цифры номера ВС, а по факту потом оказывались совсем другие.
Государственный регистрационный знак СССР-86639 с конца семидесятых годов принадлежал армейскому Ил-76. Дублирование номеров в Реестре воздушных судов МГА не допускалось, цифровой диапазон 86630-86639 не выдавался самолетам типа Ил-62.

Это ответ на несколько сообщений, в том числе и на существование Ту-154А СССР-85077.
 
Могу рассказать то, что в восьмидесятые годы также ошибался, наблюдая, как мне казалось, одни цифры номера ВС, а по факту потом оказывались совсем другие.
Государственный регистрационный знак СССР-86639 с конца семидесятых годов принадлежал армейскому Ил-76. Дублирование номеров в Реестре воздушных судов МГА не допускалось, цифровой диапазон 86630-86639 не выдавался самолетам типа Ил-62.

Это ответ на несколько сообщений, в том числе и на существование Ту-154А СССР-85077.
Речь была о том, что ошибиться в этом случае невозможно или почти невозможно. Дело происходило среди бела дня, самолёт стоял близко к вокзалу, а я ещё на момент наблюдения ЗНАЛ, что такие номера Ил-62 не выдавались, и поэтому специально ходил осматривал самолёт под разными углами, НАМЕРЕННО ИСКАЛ возможную ошибку наблюдений.
То есть, это совсем не тот случай, когда видишь в сумерках, издалека, или записываешь чёрти-как и впопыхах.
Именно поэтому я и счёл возможным запросить здешних знатоков, которые знают, возможно, больше, чем написано в Реестре (который ой как не священное писание, и ошибок там хватает).
Я имел в виду вот что - не мог ли быть по какой-то причине некий мухлёж с номерами, вояки, например, на это горазды, и иной раз наносят на свои борта какие-нибудь "левые" номера по каким-то своим соображениям. Потому и упомянул, что прилетел самолёт, вроде бы, без объявлений, то есть - мог быть какой-то спецрейс (но тут я уже не уверен).
 
Маззи, ваша приверженность теории всемирного заговора понятна, но не находите ли вы возможным, что за давностью событий какие-то цифры просто попутались?
 
Маззи, ваша приверженность теории всемирного заговора понятна, но не находите ли вы возможным, что за давностью событий какие-то цифры просто попутались?
Да, ехидство, это конечно, серьёзный аргумент. Прям нечего возразить. Для особо одарённых объясню в третий раз - то что цифры какие-то не такие мне было ясно ещё В МОМЕНТ наблюдения. Мало того - я ещё тогда же попытался это сомнение устранить и осмотреть самолёт с разных ракурсов. А поскольку никак по-другому номер не читался, сомнения и остались.
Вдобавок, я все свои наблюдения тщательно записываю - уже более сорока лет, причём с датировкой, так что каких-то аберраций памяти здесь совершенно быть не может. При чём здесь "давность событий" ?
 
Маззи, ваша бескомпромиссность и уверенность в собственной правоте не оставляет выбора, кроме как присоединиться к сказанным выше Олегом словам.
Боюсь только, что до правды вы такими методами не дойдете, даже если будете совсем рядом с нею.
 
я ещё на момент наблюдения ЗНАЛ, что такие номера Ил-62 не выдавались

А откуда в то время были такие знания?
Ещё вариант 86693.
Совсем в теории — фейковые номера (из похожих на МГА диапазонов, но всё равно без дублирования) наносили на борты ВВС, участвующих в обеспечении военных операций СССР за рубежом. Особенно Ан-12. Иногда Ми-8. Недавно об этом писал в одной из тем здесь. Также бывали временные «перегоночные» номера при поставках техники за рубеж, но и они не пересекались с уже выданными. А 86639 зарегистрирован в 1977 г.
Единственный известный случай одновременной эксплуатации с одинаковыми номерами в СССР — это, имхо, 75903 (и то в ВВС, и вообще с этой историй ещё надо поразбираться). В ВВС РФ, справедливости ради, одинаковые номера на разных бортах иногда встречаются.
 
А откуда в то время были такие знания?
Ещё вариант 86693.
Совсем в теории — фейковые номера (из похожих на МГА диапазонов, но всё равно без дублирования) наносили на борты ВВС, участвующих в обеспечении военных операций СССР за рубежом. Особенно Ан-12. Иногда Ми-8. Недавно об этом писал в одной из тем здесь. Также бывали временные «перегоночные» номера при поставках техники за рубеж, но и они не пересекались с уже выданными. А 86639 зарегистрирован в 1977 г.
Единственный известный случай одновременной эксплуатации с одинаковыми номерами в СССР — это, имхо, 75903 (и то в ВВС, и вообще с этой историй ещё надо поразбираться). В ВВС РФ, справедливости ради, одинаковые номера на разных бортах иногда встречаются.
Знания оттуда, что к тому времени я уже несколько лет собирал номера Ил-62, и знал их в Союзе все или почти все. Поэтому был в курсе, что в нумерации у них "дыра" в диапазоне 86625 - 86647. Кому отдан этот числовой участок - тоже сомневаться не приходилось, я к тому времени уже встречал несколько ВТА-шных Ил-76 с номерами из этого промежутка. Именно поэтому меня сразу и привлёк необычный для Ил-62 номер.
Разумеется, я сразу же подумал, что это может просто световой блик так падает на номер (а на самом деле это может быть 86689 или 86699). И поэтому я довольно долго ходил по вокзалу (наверно, несколько десятков минут) и рассматривал самолёт под разными углами, подходил в галерее к нему близко.
Но отовсюду читалось именно 86639 - и никак иначе.
Я нарочно в описании привёл дату и время, а также номер стоянки, чтобы любой желающий мог прикинуть - где в тот момент было солнце, под каким углом стоял самолёт, и мог ли "солнечный зайчик" так искажать прочтение номера (кстати, день, помнится, был не солнечный).
Но здешняя публика предпочла просто отмахнуться, увы, переоценил я здешних "исследователей" - "этого не может быть, потому что этого не может быть никогда" и "сам ты дурак" - наипочтеннейшие принципы, конечно.
А вот в моей практике встречались случаи, когда самые бредовые на первый взгляд наблюдения впоследствии подтверждались.
Вообще, аргументов почему "этого не может быть" - я и сам могу привести целый ворох.
Меня не интересуют аргументы "против", меня интересуют аргументы "за" - не знает ли кто нибудь из форумчан, по каким причинам Ил-62 мог какое-то время нести "не свой" номер?
То есть, как говаривал незабвенный Кристобаль Хозевич - мы сами знаем, что задача не имеет решения. Мы хотим знать - как её решать.
Поясню.
Вот представьте, некий человек увлекается историей авиации, и знает, скажем, что Ту-104 эксплуатировались только в СССР и Чехословакии, а более нигде. И вдруг ему попадает в руки фото Ту-104 в окраске "Алиталии"... Но этого же не может быть! Никогда он не летал в Италии!
И к кому бы он с этим ни обратился - все его будут посылать подальше, и говорить - иди, мол, проспись...
А потом найдётся знающий человек, и объяснит, что самолёт был всего-навсего перекрашен для съёмок художественного фильма, да и то с одной стороны... И всё разъяснилось, просто раньше никто о такой возможности не подумал...
Или, к примеру - "Каравелла" в окраске "Аэрофлота" и с советской госрегистрацией - тоже ведь "такого не может быть!"... Пока опять-таки не разъяснят знающие люди - почему и зачем такое было... Ну и т.д. - список можно продолжать и продолжать.
 
Маззи, да это понятно, я просто пытаюсь найти ответ. Я сам такой же (как и многие здесь), поэтому с одной стороны, готов поверить, с другой — Олег Черников (Aleck) тоже разумно говорит (а он, поверьте, один из наиболее авторитетных специалистов по истории ГА, с собственным архивом подлинных исторических документов, собираемых десятилетиями, и тоже с «бумажными» записями, начиная с детства, и фото — то есть совсем не «публика»).

Допустим, борт вылетал в Афган. Других причин на указанную дату рисовать фейковый номер не вижу.

А так — вон в моей ветке «Мистические самолёты и вертолёты» я тоже приводил до сей поры не доказанные вещи, типа установки радиоразведки на серийных Ту-154, летавших в Европу, и там же один товарищ пишет о почти аналогичной системе (не радио- а химразведке) на гражданских Ил-62.

Про Алиталию и Каравеллу здесь всем давно это известно. Тут в целом продвинутое сообщество, не судите сходу, давайте конструктивнее входить, поверьте — таким как Вы, здесь скорее будут рады, чем нет. Просто надо «тщательнЕе», и спокойнее ;).
Ваши посты во всех ветках точно замечены, есть полезная инф., дальше уже в порядке обычных дискуссий и поисков истины.
 
Последнее редактирование:
Маззи, да это понятно, я просто пытаюсь найти ответ. Я сам такой же (как и многие здесь), поэтому с одной стороны, готов поверить, с другой — Олег Черников (Aleck) тоже разумно говорит (а он, поверьте, один из наиболее авторитетных специалистов по истории ГА, с собственным архивом подлинных исторических документов, собираемых десятилетиями, и тоже с «бумажными» записями, начиная с детства, и фото — то есть совсем не «публика»).

Допустим, борт вылетал в Афган. Других причин на указанную дату рисовать фейковый номер не вижу.

А так — вон в моей ветке «Мистические самолёты и вертолёты» я тоже приводил до сей поры не доказанные вещи, типа установки радиоразведки на серийных Ту-154, летавших в Европу, и там же один товарищ пишет о почти аналогичной системе (не радио- а химразведке) на гражданских Ил-62.

Про Алиталию и Каравеллу здесь всем давно это известно. Тут в целом продвинутое сообщество, не судите сходу, давайте конструктивнее входить, поверьте — таким как Вы, здесь скорее будут рады, чем нет. Просто надо «тщательнЕе», и спокойнее ;).
Ваши посты во всех ветках точно замечены, есть полезная инф., дальше уже в порядке обычных дискуссий и поисков истины.
Я тоже думал про Афган. Но это просто ни на чём не основанная догадка.
----------------------------------------------
О форуме.
Возможно, Вы удивитесь, но я с этим форумом знаком много лет, и многих форумчан знаю заочно. Ещё N-надцать лет назад, когда у меня не было компьютера, мой друг для меня делал множество распечаток с этого форума, так что у меня хранится здоровенная пачка листов со здешними разговорами и спорами - внимательнейшим образом прочитанная и проштудированная с выписками, подчёркиваниями и заметками на полях ... :) )))
Так что, кто здесь есть ху - я примерно знаю.
Но ни один человек, сколь бы он ни был компетентен, не может знать всего. Просто к слову об авторитетах.
----------------------------------------------
О двойных номерах. Тема достаточно обширная. Насчёт "не пересекались" - сомнительно. Кое-какие случаи известны (или, хотя бы, требуют разбора), но это тема не сей ветки. Как-нибудь потом в подходящем месте напишу.
----------------------------------------------
Тему "Алиталии" и "Каравеллы" я привёл применительно к тем временам, когда о них было НЕИЗВЕСТНО - по разным форумам наблюдал этот "поиск истины" :) )))
Я не имел в виду сегодняшнее продвинутое состояние членов здешнего форума.
----------------------------------------------
Насчёт "тщательнЕе" - не понял - а что я сделал не тщательно? Как раз наоборот - я очень тщательно и обстоятельно изложил случай, представившийся мне непонятным и загадочным, а вот среди здешнего контингента не вижу желания тщательно разобраться , а вижу желание тщательно отмахнуться и оскорбить вдобавок.
И кстати, я ещё спрашивал про Ил-62М борт CU-T1212 , уж про него-то у меня сомнений никаких, я с ним рядом стоял.
Но этот казус тщательно не заметили. Ну и бог с ним... :) )))))
 
Реклама
Назад