Реестр Ил-96

Ситуация с 96 и правда невеселая. Рейсов мало, часто летают на замену 767/330. Как на днях 96 в Дели летал. Скорее всего в течении 2014 выведут. Идут сокращения, многие заявления на переучивание написали. Кто на 777, кто на 737-800.
 
Изначально планировалось полностью вывести из парка все Ил-96 до конца этого года. Из этого исходили и при составлении расписания на сезон - например, рейс на Гоа отменили. Но в октябре план был пересмотрен на более плавный вывод. Три машины еще полетают немного в качестве резерва на дальние направления (Дели, Хабаровск, Красноярск, Петропавловск-Кмч., Южно-Сахалинск) и в Стамбул - два раза в день. В настоящий момент рассматривается выполнение зимних чартеров в Верону и Зальцбург на Ил-96. В расписании лето-2014 Ил-96 не планируется. Хотя пока непонятно, на чём выполнять рейсы в Ларнаку и Анталию...
 
Юрец, списывать будут или передавать?
 
В реестре у "Полёта" значатся три Ил-96-400Т. Причём все в данный момент стоят на хранении. И ещё один находится для них на стапеле ВАСО. Тогда возникает вопрос, зачем он им нужен? Чтобы тоже сразу поставить на прикол?
 
И ещё один находится для них на стапеле ВАСО.
Четвертый для Полета (и в его окраске) давно уже не на стапеле, а был облетан еще 2 года назад (в ноябре 2011). А в настоящее время переделывается в пассажирский VIP-борт для одной известной отечественной госкомпании
 
прокуратор понтий пилат, посмотрите там же, на РП, на борт 96104 - я про него. Это он был 4-м полетовским. Ситуация с 96105 подвешенная, пока на заводе строят новыми только "короткие" машины для УДП (СЛО), "длинные", в т.ч. 96105, заморожены.
Ну и по теме вывода... Доводилось неоднократно летать на 96-м и многократно на прочих широкофюзеляжных (747, 767, 777, 310, 330, 340, 380). При всей любви и уважении к отечественному авиапрому, комфорт для пассажира на "их" лайнерах, увы, перевешивает патриотические чувства... Если бы был у 96-го НОРМАЛЬНЫЙ салон, а не то, что имеется - нечто такое, из 70-х, наверно и паксы не воротили б от него нос. Но кто ж будет щас вгрохивать деньги в такие переделки... А потому и имеем, что имеем - огромный сарай (субъективно, естественно), с неудобными допотопными креслами и недостаточным объемом полок (столько места впустую пропадает над головой!), без каких бы то ни было "развлечений" (страшный трясущийся и неработающий огромный экран на перегородке в начале салона не в счет). Для комфортных полетов на большие расстояния, для чего и задумывался в свое время 96-й, это уже увы давно не катит... Не хотел никого обидеть, просто изложил свои субъективные ощущения, как пассажира
 
Комфортабельность на отечественных пассажирских самолетах действительно желает лучшего.
 
Я одного ещё не понимаю - в чём проблема сделать нормальный салон, нормальные кресла? Для этого нужна отдельная сертификация? Или тупо жалко денег?
 

A.F., , думаю, здесь Вы малость перегибаете палку. Салон у 96-го нормальный, для того времени, когда его сделали. Всё-таки, машинкам по 20 лет уже. Само собой, с 330-ми и 777-ми не сравнить, но у 310-го салон ни на йоту не лучше. С другой стороны, к чему вся эта буржуйская роскошь, если от неё мало практической пользы? Ил-96, как справедливо сказал один из его аэрофлотовских капитанов, не убил ни одного человека. Про многие аэробусы и боинги этого не скажешь. Меня вот в полёте интересует только одно-безопасность. Комфорт мне, вообще-то, до лампочки. Лучше на кукурузнике долететь до места назначения, сидя на деревянной лавке, чем с комфортом шмякнуться на 330-м.
А по теме вот что спрошу. всё-таки, я не понял ситуацию с полётовскими машинами. Выходит, что в "Полёт" должны были поставить сразу два самолёта-и 96104 и 96105?
 
прокуратор понтий пилат, вам счас ответят что Ил-96е просто летают мало чтобы до статистического порога падения долетаться. И часть истины в этом будет. Я с вами соглашусь по причине знакомства с машинами ильюшина, но всё же...
 
Не то, чтобы "долетаться", но сравнивать действительно нельзя. А350 тоже ни одного человека не убил.
на кукурузнике долететь до места назначения, сидя на деревянной лавке
... часов 10 так.
 
Безопасность - это самое главное качество любого летательного аппарата,но и комфортабельность тоже должна присутствовать.К примеру,взять наш автопром.Комфортом наши автомобили не блещут по сравнению с иностранными автомобилями.
 
Контракт между ВАСО, ИФК и Полетом от 25 февраля 2009 предусматривал поставку в том же году 3 самолетов (96101, 96102, 96103) и опцион еще на 3 машины в будущем (поставка в 2010-2012). Первые 3 по этому контракту (в рамках твердого заказа) в том году и были поставлены в а/к и 2 из них начали летать (третий стал выполнять коммерческие рейсы в 2010). В конце того же года, а именно 24 дек 2009, из опциона на 3 машины был выделен один самолет, уже находящийся в постройке (96104) и на него был заключен отдельный контракт с поставкой в течение 2010 года. Машина была достроена и облетана в 2011 году, тогда же прошла окраску в ливрею Полета, но в эксплуатацию так и не поступила (был подписан только акт сдачи ее заказчику - ИФК, и она осталась на хранении на заводе). Еще два самолета в рамках опциона Полета (96105, 96106) находились на разных стадиях изготовления, но в связи с тем, что контракт на них заключен так и не был, работы по ним особо не форсировались, а позднее и вовсе были заморожены. Вот примерно так. Что теперь происходит с 96-ми грузовиками Вы уже знаете: 3 "полетовских" с лета находятся на хранении на заводе с неясными перспективами возвращения в эксплуатацию (причина не в самих самолетах, естественно), 4-й переделывается под другого заказчика (прорубаются окошки и т.п.), остальные 2, судя по всему, так и пребывают в состоянии агрегатов.
Ну и все же возвращаясь к теме вывода. Конечно же жалко, что последние 96-е уходят из коммерческой эксплуатации (эксплуатацию 7, а скоро уже 8, а чуть позднее и 10, Ил-96 в СЛО коммерческой назвать нельзя). Но реалии жизни увы таковы. Самолеты АФЛ выпущены в период 1991-1995 годов, поступили в эксплуатацию с июля 1993 по январь 1996. Назначенный календарный ресурс у них 20 лет, т.е. 3 из 6 его уже исчерпали (при том что по налету (70 тыс.ч ) и числу циклов (10 тыс. посадок) некоторый запас еще имеется), а продление стоит денег. К этому стоит добавить "лишнего" (по сравнению с иномарками) члена экипажа на борту, бОльший часовой расход и другие экономические факторы. Сейчас в парке АФЛ уже 22 А330 и 4 777-х (а будет вскоре 16), ну а позднее еще по 22 А350 и 787. Держать в этой ситуации в парке еще один тип (тем более малочисленный) объективно экономически мало оправдано.
Про "перегибание палки" в части комфорта. Сразу же сказал, что изложил свое субъективное ИМХО. Но реально не раз слышал скепсис пассажиров, которые узнавали, что лететь придется на 96-м, а не на боинге или эрбасе... Все-таки проблемы с местом для ручной клади, отсутствие экранчиков, местного освещения и компоновка кресел типа "2 спасибо" (вдоль бортов) в дальнем перелете большого оптимизма не внушает... Никто не спорит, что для 80-х, когда разрабатывался 96-й, это было нормально, но сейчас, когда есть с чем сравнивать (а АФЛ позиционирует же себя в некоем "премиум-классе")... Но, как бы там ни было, выводят их не из-за кресел (которые кстати в АФЛ меняли, судя по фоткам на анете), полок и т.п. "Ничего личного, только бизнес" (с), так сказать...
 
Вообще считаю, что не вполне корректно связывать уровень аварийности с конкретными типами, поскольку всем известно, что подавляющее большинство АП с техническими причинами не связано, а доля их, являющаяся следствием каких-то нюансов конкретного типа вообще стремится к нулю... Вспомним хотя бы АФЛский А310 под Междуреченском - разве эрбас тогда "убил" столько людей?! Ну и да, сколько человек "убил", например 777, выпущенный "тиражом" более 1100 шт - по сравнению с двумя десятками Ил-96? А 747-х наклепали под 1500, а А330/340 - около 1400... И налеты соответствующие...
 
Андрей, у нашего пассажира вообще усилиями СМИ сформировано мнение, что русский самолёт это говно и самолёт-убийца, независимо от типа и его возраста, что Туполевы, что Илы и Яки.
Ну вот и снова речь - 787 и 350 нулёвые, ещё не построены, значит проплачен заказ на их постройку, почему не дать заказ ВАСО на теже 20 бортов или ВАСО технически не в состоянии это выполнить?
 
[mod="Aleck"]Джентльмены! Данный раздел называется "Реестр" и ветка предназначена сугубо для реестра самолетов Ил-96. Политико-экономические аспекты и личные пристрастия обсуждаются в другом месте. Считайте это официальным предупреждением. [/mod]
 
3 Апреля 2014
что за Ил-96 в раскраске "Россия"
находился в Варадеро н а Кубе?

бортовой не заметил

стоял с зачехленными ВНА
улетел 4 Апреля днем, ну и шуму было
 
З/н 96021 - 74393203021, акт приёма-передачи подписан 18.12.2013. Взято в реестре Росимущества (ссылка)