Реестр Як-18

Як-18Т - серия 07 (часть 1)

4 20 01 07 --- 1974 --- CCCP-81428 --- 23.05.75 --- 14.11.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Сасовское ЛУ ГА

4 20 02 07 --- 1974 --- CCCP-81429 --- 20.05.75 --- 14.11.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Бугурусланское ЛУ ГА

------------------------------ RA-81429 ------ ? -------------- ? ------------- Отделение ФЛА РФ «Аэроклуб «Мячково»

---------------------------- FLARF-01979 --- ? -------------- ? ------------- ?

------------------------------ RA-1979K ------ 30.01.02 --- ? ------------- OOO "Стелс-ХХI век"
Замечен в Большое Грызлово 07.09.12 без крыльев и хвостового оперения.
Видели в Bonn Hangelaar 05.13, крылья и хвостовое оперение заменены.


4 20 03 07 --- 1974 --- CCCP-81430 --- 20.05.75 --- 25.04.89 --- Аэрофлот МГА СССР - Бугурусланское ЛУ ГА
------------------------------ RA-81430 ------ ? -------------- ? ------------- ?

------------------------------ RA-1074K ------ ? -------------- ? ------------- ?
------------------- VH-BVW (VH-BVWD) -- 19.10.09 --- ? ------------- David Black Lawrence, Penola, SA, Австралия

5 20 04 07 --- 19.07.75 --- CCCP-81431 --- 03.06.75 --- 14.11.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Бугурусланское ЛУ ГА

--------------------------------- FLA RF 02109 -- 08.08.96 ---- ? ------------- Частное лицо
----------------------------------- RA-02109 ------ ? -------------- ? ------------- ?
----------------------------------- RA-2109G ------ ? -------------- ? ------------- Частное лицо, Аэроклуб «Вектор-авиа», Липецкая обл.
25.05.97 г. самолет был модернизирован в СМ-94-II при выполнении капитального ремонта на Смоленском авиационном заводе и зарегистрирован как Як18Т ЕЭВС.03.2322.
Место базирования – аэродром «Липецк-Грязи», Липецкая обл.
 
Последнее редактирование:
Колекционер, OOO "Стелс-ХХ1 век" и AerobaticClub - это одна и та же организация. По 2006-й год он точно был у них, хотя они и пытались его продавать. В частности, при мне приценивались канадцы.
 
Як-18Т - серия 07 (часть 2)

5 20 05 07 --- 1975 --- CCCP-81432 --- 02.06.75 --- 14.11.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Бугурусланское ЛУ ГА

----------------------- 01432 (СССР-02432) -- ? ---------- ? ------------- ?
------------------------------ RA-01555 ------ ? -------------- ? ------------- ?

----------------------- HA-YAG ("Маша") -- 14.05.04 --- ? ------------- Kobo-Coop '96 Kft., Венгрия
С венгерской регистрацией базировался в Англии на аэродроме Compton Abbas, графство Дорсет.

------------------------------ VH-YHA --------- 20.10.11 --- ? ------------- Richard George Maguire, Lennox Head, NSW, Австралия
------------------------------ VH-YHA --------- 08.12.14 --- ? ------------- Thomas, Russel Mark Meredith, Hong Kong


4 20 06 07 --- 1975 --- CCCP-81433 --- 02.06.75 --- 14.11.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Бугурусланское ЛУ ГА

4 20 07 07 --- 1975 --- СССР-81434 --- ? -------------- ? ------------- ?
------------------------------ СССР-81434 --- 04.11.80 --- 30.06.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Кировоградское ЛУ ГА
------------------------------ СССР-81434 --- ? -------------- 06.07 ------- ОКБ А.С. Яковлева
------------------------------ СССР-81434 --- 06.07 -------- ? ------------- Музей Вадима Задорожного
Бортовой номер – «368».

В сентябре 1993 г. находился на Ходынке в музее ОКБ А.С. Яковлева.
В июле 2007 г. передан в музей Вадима Задорожного в Архангельском (N55.796416 E37.296926).

4 20 08 07 --- 25.02.75 --- СССР-81435 --- 03.06.75 --- 25.04.89 --- Аэрофлот МГА СССР - Бугурусланское ЛУ ГА
С 1989 года эксплуатировался в авиаклубах ФЛА РФ Камчатки и Приморского края.
-------------------------------- 81435 ФЛА РФ -- 1989 --------- 2001 -------- ?
С 28.01.00 г. по 31.01.01 г. находился на хранении по причине выработки межремонтного календарного срока службы.
31.01.01 г. на АКК «Прогресс» был выполнен контрольно-восстановительный ремонт, после чего самолет был вновь допущен к эксплуатации.
----------------------------------- RA-0106G ----- 07.04.04 ---- 07.07.09 --- ДОСААФ / Пермский аэроклуб
----------------------------------- RA-44334 ------ 07.07.09 --- ? -------------- Частное лицо
С 21.07.2014 г. по договору купли-продажи самолет находился в собственности жителя Воронежской области.
Последнее место базирования – аэродром «Шувое», г. Егорьевск, Московская обл.

06.09.14 г. – катастрофа в районе населенного пункта Крутчик Усманского района Липецкой обл. Вначале полет шел без каких-либо накладок, пока пилот не стал выполнять крутые виражи и маневрирование в районе дома родителей находившихся на борту пассажиров. Выполнив два захода на этот дом со снижением до высоты 20 м, пилот начал третий заход, в результате чего произошло сваливание самолета и его столкновение с землей. При ударе о землю самолет частично разрушился. Произошло возгорание отделившегося от самолета двигателя. Пилот и 3 пассажира погибли.
После аварии обнаружилось следующее:
- по документам, предоставленным АП «Росавиация», самолет с государственным регистрационным номером RA-44334 изготовлен ОАО «Смоленский авиационный завод» и имеет заводской номер 5200807;
- на планере самолета обнаружены шильдики с номером 420 0240. Однако ОАО «Смоленский авиационный завод» самолета с таким номером не изготавливал;
- на торцевых нервюрах центроплана обнаружены шильдики с номером 1006 (от самолета с з/н 4201006);
- консоли крыла имеют шильдики с номерами 0906 (от самолета с з/н 4200906);
- детали капота самолета имеют номера от комплектов 09-31 и 10-31 (самолетов 31-й серии);
- на самолете отсутствуют бортовые самописцы, которые устанавливались на всех Як-18Т до 36-й серии;
- двигатель, воздушный винт и другие технические элементы, установленные на самолете, были не теми, которые указывались в документах.
Данные факты позволяют предположить, что самолет был восстановлен из частей от разных самолетов, а документы на самолет з/н 5200807, скорее всего, были куплены.

5 20 09 07 --- 1975 --- СССР-81436 --- 22.05.75 --- 14.11.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Бугурусланское ЛУ ГА
5 20 10 07 --- 1975 --- СССР-81437 --- 23.05.75 --- 30.06.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Сасовское ЛУ ГА
 

Вложения

  • report - RA-44334.pdf
    4,9 МБ · Просмотры: 0
Последнее редактирование:
Як-18Т - серия 07 (часть 3)

5 20 11 07 --- 1975 --- CCCP-81438 --- 22.05.75 --- 14.11.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Бугурусланское ЛУ ГА

5 20 12 07 --- 1975 --- CCCP-81439 --- 22.05.75 --- 25.04.89 --- Аэрофлот МГА СССР - Бугурусланское ЛУ ГА
Передан в ДОСААФ.

------------------------------ ES-XYK --------- ? ------------- ? -------------- LK HLK, Эстония


5 20 13 07 --- 1975 --- CCCP-81440 --- 22.05.75 --- 25.04.89 --- Аэрофлот МГА СССР - Бугурусланское ЛУ ГА
Передан из Бугурусланского ЛУ ГА в ДОСААФ.
------------------------- ФЛА РФ-01601 ---- ? ------------- ? -------------- ?

----------------------------- RA-01601 ------- ? ------------- ? -------------- Частное лицо
----------------------------- RA-3578K ------- ? ------------- 20.09.12 --- ?

----------------------------- N1875T ---------- 14.03.14 --- 02.10.14 --- Michael Stark, Memmingerberger, Германия
Документ о продаже самолета от NerkaLtd. (Kaunas) к Michael Stark (Memmingerberger, Германия) датирован 20.02.09 г.
----------------------------- N1875T ---------- ? ------------- ? -------------- Euram Inc., Houston, США
----------------------------- N1875T ---------- 25.02.15 --- ? -------------- Euriaviation Inc., Kenaten, Австрия
Документ о продаже самолета от EuramInc. (Houston, США) к Euroaviation Inc. (Kemalen, Австрия) датирован 05.05.14 г.

5 20 14 07 --- 1975 --- CCCP-81441 --- 02.06.75 --- 30.06.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Бугурусланское ЛУ ГА

5 20 15 07 --- 1975 --- CCCP-81442 --- 12.06.75 --- 14.11.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Бугурусланское ЛУ ГА
Крылья и хвостовое оперение заменены.
----------------------- RA-3025KФЛА РФ ------ ? ------------- ? -------------- Частное лицо

------------------------------ HA-CBD --------- ? ------------- ? -------------- WykaufFoehr, Германия
------------------------------ D-EEJW --------- ? ------------- ? -------------- ?
30.08.15 г. – катастрофа по время посадки в Hungriger Wolf Airport, Германия. Самолет перевернулся при посадке. Пилот и два пассажира получили серьезные травмы.


5 20 16 07 --- 1975 --- CCCP-81443 --- 10.07.75 --- 30.06.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Сасовское ЛУ ГА

5 20 18 07 --- 1975 --- ? ------------------ ? ------------- ? -------------- ДОСААФ СССР

5 20 19 07 --- 1975 --- ? ------------------ ? ------------- ? -------------- ДОСААФ СССР
------------------------------ ? ------------------ ? ------------- ? -------------- Lithuanian National Guard Air Wing (SKAT),Литва
Тактический номер – «03» красного цвета

Тактический номер – «03» синего цвета

Тактический номер – «33» черного цвета

Замечен в Siauliai-Zokni 09.09.13

По поводу этих 3-х самолетов много вопросов.
Судя по нумерации рег. кодов им не были присвоены коды СССР-... Следующий код СССР-81444 был присвоен самолету с з/н 5 20 01 08.
Это может значить то, что они сразу были переданы в ДОСААФ (или другим конкретным заказчикам).

5 20 20 07 --- 1975 --- ? ------------------ ? ------------- ? -------------- ДОСААФ СССР
------------------------------ RA-01846 ------ ? ------------- ? -------------- Отделение ФЛА РФ "ГУАП НАК России им. Чкалова"
in white c/s with grey undersides, red cheatline with Red star on tail.
Тактический номер – «04» черного цвета
(может быть у кого-то есть фото?)
Место базирования – аэропорт "Тушино" г. Москва.
16.04.97 г. видели в Тушино (Москва)
------------------------------ RA-1846K ------ ? ------------- ? -------------- Отд. ФЛА РФ «АСБ «Борки»
Место базирования – аэродром «Борки», Тверская обл.
 
Последнее редактирование:
Як-18Т - серия 08 (часть 1)

Заводской номер --- Дата выпуска --- Рег.код --- Внесен в реестр --- Удален из реестра --- Эксплуатант/Владелец

5 20 01 08 --- 1975 --- CCCP-81444 --- 12.08.75 --- 14.11.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Сасовское ЛУ ГА

5 20 02 08 --- 1975 --- FLA RF-01999 --- ? ----------- ? ------------- Частное лицо
27.07.02 с обозначением FLARF-01999.
Место базирования – аэропорт "Тушино" г. Москва.
------------------------------ N416RG --------- 04.10.02 --- ? ------------ Ross Granley, США


5 20 03 08 --- 1975 --- CCCP-81445 --- 12.08.75 --- 14.11.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Сасовское ЛУ ГА

5 20 04 08 --- 1975 --- CCCP-81446 --- 12.08.75 --- ? ------------- ?

Находился в эксплуатации 02.11.82.
------------------------------ N199GC -------- 27.07.00 --- ? ------------- Игорь Грушевский, Breese, IL, США

5 20 05 08 --- 1975 --- CCCP-81447 --- 12.06.75 --- 21.07.89 --- Аэрофлот МГА СССР - Бугурусланское ЛУ ГА
--------------------------------------------------- 21.07.89 --- ? ------------- Аэрофлот МГА СССР - Актюбинское ВЛУ ГА


5 20 06 08 --- 1975 --- CCCP-81448 --- 12.08.75 --- 14.11.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Сасовское ЛУ ГА

5 20 07 08 --- 1975 --- CCCP-81449 --- 12.08.75 --- 14.11.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Сасовское ЛУ ГА

5 20 08 08 --- 1975 --- CCCP-81450 --- 11.08.75 --- 14.11.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Бугурусланское ЛУ ГА
Восстановлен в 2009 году.
--------------------------- 01638 ФЛА РФ -- 04.11.05 --- 16.12.09 --- ?

------------------------------ N910TC -------- 19.12.09 --- ? ------------- Yachtman Llc, Helena, MT, США
------------------------------ N910TC -------- 28.08.10 --- ? ------------- Beezhold Terence J, Mill Creek, WA, США
------------------------------ N910TC -------- 02.02.13 --- ? ------------- Beezhold Terence J, Lake Stevens, WA,США


5 20 09 08 --- 1975 --- CCCP-81451 --- 11.08.75 --- 14.11.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Бугурусланское ЛУ ГА

5 20 10 08 --- 1975 --- CCCP-81452 --- 11.08.75 --- 14.11.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Бугурусланское ЛУ ГА

------------------------------ 2574K ----------- ? ------------- ? ------------- Частное лицо (г. Тольятти)
30.03.06 был перекрашен в цвета саванны с изображением льва на капоте двигателя.
--------------------- ФЛА РФ-02574 --------- ? ------------- ? ------------- ?
11.08.13 г. самолет совершил вынужденную посадку из-за заглохшего двигателя и упал в воду недалеко от острова Поджабный Самарской области. После приводнения самолет продержался на воде некоторое время на расстоянии 7 метров от острова и затем затонул на глубину 6 метров. В самолете находился только пилот, который не пострадал. Самолет был поднят из воды и восстановлен до летного состояния.

 
Последнее редактирование:
По моим сведениям, 01010 теперь 0551G, недавно ушел с Северки. Побившийся борт с таким же номером был с "левыми" документами.
Хотя на 100% не уверен.
 
Имеющаяся информация по RA-0551G:

545778 --- 1982 --- RA-0551G --- ? ------------- ? ------------- Аэроклуб «КВС», г. Коломна, Московской обл. (з\н непонятен - таких номеров не было - ???)
01.08.06 г. восстановлен и зарегистрирован как С-18Т1 ЕЭВС.02.0175.

Фото 2007 года
------------------------- RA-0551G --- 16.07.09 --- ? ------------- Частное лицо, Авиакомпания «ГСГААОН»
------------------------- RA-0551G --- ? ------------- ? ------------- Аэроклуб «КВС», г. Коломна, Московской обл.
Место базирования – аэродром Северка (Коломна,Московская обл.
CofA expired 27.07.10.
22.07.12 г. на южной окраине н.п. Каменка в районе «Сафари-парка» Задонского района Липецкой области при выполнении посадки произошло грубое приземление с последующим полным капотированием самолета. Самолет опрокинулся из-за того, что шасси попали в выбоину на площадке. В результате авиационного проишествия ВС получило значительные повреждения, пилот и два пассажира получили травмы и были госпитализированы.

Был ли самолет восстановлен или нет - неизвестно.

Фото 2015 года

По сведениям ST/Scramble самолет (з/н 5 20 04 08) был продан в Америку - рег. код N199GC.
Самолет RA-0551G до 2015 года находился в России в собственности Аэроклуб «КВС».
Так где какой самолет и с каким з/н?
 
Последнее редактирование:
Дополнительно по RA-0551G.

Если посмотреть фотографии по годам, непонятно, какой самолет разбился в 2012 году. Его окраска отличается от самолета под таким же номером, сфотографированного в другие года.
И как это связать с донесением от 22.07.2012 года?
С другой стороны - почему-то нет фото данного самолета в 2012 году (кроме фотографий с места аварии).
Также я не нашел ни одного фото, датированного 2013 годом.


2006


2007


2009


2010



2012


2014
 

Вложения

  • RA-0551G - 2012.pdf
    87,5 КБ · Просмотры: 0
Последнее редактирование:
Колекционер, на фото 2006-2010 и 2014 г.г. один и тот же самолет. В 2006-м на нём киль и руль от 0857 (взяли попользоваться), в 2007-м на нём наклейка (позже снятая). В 2012 и 2013 г.г. настоящий 0551 простоял на Северке по ремонту двигателя (под тряпочкой и без двигателя), потому фото и не было. Под Липецком разбился борт с липовыми документами. Из МАКа приезжали любоваться на настоящий борт.
 
Спасибо за информацию, наконец что-то прояснилось.
Но остается еще вопрос - а какой самолет продали в США (рег.код N199GC) - ориентировочно в 2000 году?
 

А можно по конкретнее.
По всем регистрационным листам, опубликованным в интернете, самолет с з/н 5200408 сейчас находится в США и имеет рег.код N199GC.
Тогда остается открытым вопрос - какой з/н у самолета с рег.кодом RA-0551G и является ли данный самолет С-18Т1 ЕЭВС.02.0175?
 
Последнее редактирование:
А можно по конкретнее.
Поконкретнее вместе пишется. А так, в папке Inbox специально для вас выложил всё что у меня есть по 18Т.
По поводу N199GC фиг вы чего выясните, пока свидетелей этой продажи не найдёте. Да и если найдёте, то они будут как нормальные люди будут молчать как партизаны. У 0551G особо умные тоже пытались искать серийник, но ничего не нашли, кроме фейковой таблички под стабилизатором.
 
Як-18Т - серия 08 (часть 2)

5 20 11 08 --- 1975 --------- CCCP-81453 --- 11.08.75 --- 14.11.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Бугурусланское ЛУ ГА

5 20 12 08 --- 09.07.75 --- CCCP-81454 --- 15.08.75 --- 14.11.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Бугурусланское ЛУ ГА
Распоряжением УУЗ МГА № 22 от 14.11.88 г. самолет был списан приказом начальника Бугурусланского ЛУ ГА № 57-СМП от 05.12.88 г.
----------------------------------- 2279K ---------- ? -------------- ? ------------- АСТК «Атлас», Самарская обл.
----------------------------------- RA-1594G ----- ? -------------- ? ------------- Частное лицо.
В 1995 году куплен частным лицом (акт приема-передачи № 001 от 06.01.95 г. Прошел капитальный ремонт. Полотняная обшивка крыла была заменена на металлическую.
25.03.11 г. зарегистрирован как В-18TЕЭВС.03.488.
----------------------------------- RA-1594G ----- 09.11.12 --- ? ------------- Частное лицо. Приобретен с целью совершения прогулочных полетов.
Базировался на аэродроме Подстепки Тольяттинского района.
06.01.13 г. самолет поднялся с аэродрома в Подстепках без необходимых документов. Его хозяин приехал на летное поле прогреть мотор. Однако видимо искушение опробовать недавно приобретенный «Як» оказалось слишком сильным, и он поднялся в воздух. Полет вышел недолгим. Уже через несколько кругов начал барахлить мотор и пришлось сажать самолет на лед. Пилот серьезных травм не получил, а у самолета подломилась стойка шасси и повредилось крыло и хвостовое оперение. Поврежденный самолет вытащили из воды с помощью снегоходов.
Восстановлен и в 2016 году выставлен на продажу.


5 20 13 08 --- 1975 --------- CCCP-81455 --- 15.08.75 --- 30.06.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Бугурусланское ЛУ ГА

5 20 15 08 --- 25.06.75 --- LY-AIC ---------- 1992 --------- ? ------------- Kaunas Aeroclub, Литва
СЛГ истек 02.08.06.
Замечен 13.09.07 в Kaunas-Aleksotas


5 20 17 08 --- 1975 --------- CCCP-81456 --- 22.09.75 --- 24.11.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Сасовское ЛУ ГА
5 20 18 08 --- 1975 --------- CCCP-81457 --- 22.09.75 --- 30.06.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Сасовское ЛУ ГА
5 20 19 08 --- 1975 --------- CCCP-81458 --- 22.09.75 --- 14.11.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Сасовское ЛУ ГА
5 20 20 08 --- 1975 --------- CCCP-81459 --- 07.10.75 --- 14.11.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Бугурусланское ЛУ ГА
-------------------------------- ФЛА РФ 02310 --- 19.05.93 --- ? -------------- Аэроклуб «Ласточка»

----------------------------------- RA-02310 ------- ? ------------- ? -------------- Частное лицо
----------------------------------- RA-2310K ------- ? ------------- ? -------------- Частное лицо
 
Последнее редактирование:
Як-18Т - серия 09 (часть 1)

5 20 01 09 --- 1975 --------- CCCP-81460 --- 08.10.75 --- 14.11.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Бугурусланское ЛУ ГА
5 20 02 09 --- 1975 --------- CCCP-81461 --- 07.10.75 --- 14.11.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Бугурусланское ЛУ ГА
5 20 03 09 --- 1975 --------- CCCP-81462 --- 08.10.75 --- 30.06.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Бугурусланское ЛУ ГА
5 20 04 09 --- 1975 --------- CCCP-81463 --- 08.10.75 --- 30.06.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Бугурусланское ЛУ ГА


5 20 05 09 --- 1975 --------- СССР-02161 --- ? -------------- ? ------------- ?
----------------------------------- СССР-01110 --- 09.91 -------- ? ------------- ?
----------------------------------- ФЛА-02161 ---- ? -------------- ? ------------- ?
----------------------------------- 02161 ----------- ? -------------- ? ------------- ?

----------------------------------- HA-JAD --------- 13.08.92 ---- ? ------------- Eco Trend, Венгрия
----------------------------------- HA-JAD --------- ? -------------- ? ------------- BélaKóbori, затем MRSz, затем GyõriAeroKlub, Венгрия
----------------------------------- HA-JAD --------- 05.06.03 ---- ? ------------- Kobo-Coop '96 Kft, Венгрия

Состоял в Sky Huszars aerobatic team.
В июле 1912 – августе 2015 гг. видели неокрашенным (голый металл) без крыльев и хвостового оперения.

5 20 06 09 --- 1975 --------- RA-44253 ------ ? -------------- ? ------------- ?

01.01.10 г. восстановлен как C-18TЕЭВС.03.1006.
------------------------------------ RA-1294G ----- 04.06.10 ---- ? ------------- Частное лицо
Место базирования – Усмань-Чистоозерская, Липецкая обл.


5 20 07 09 --- 1975 --------- LY-AIP ---------- 1992 --------- ? ------------ KaunasAeroclub, Литва

5 20 08 09 --- 1975 --------- CCCP-81464 --- 19.01.75 --- 24.02.89 --- Аэрофлот МГА СССР - Бугурусланское ЛУ ГА
------------------------------------ 2018К ---------- ? -------------- ? ------------- Частное лицо (г. Ульяновск)
-------------------------------- ФЛА РФ 02018 --- ? -------------- ? ------------- Аэроклуб "Аист-М"
2013 г. – на хранении на аэродроме Крутышки, Ступино, Московская обл.


5 20 09 09 --- 15.10.75 --- CCCP-81465 --- 19.01.75 --- 25.04.89 --- Аэрофлот МГА СССР - Бугурусланское ЛУ ГА
----------------------------------- RF-00904 ------- ? ------------- ? ------------- РОСТО / ДОСААФ - Магнитогорский аэроклуб
06.06 перевезен в Одесса-Гидропорт.
----------------------------------- UR-NEMO ------ 23.05.07 --- ? ------------- ?

---------------------------- UR-PEMO «Адлер» - 12.08.13 --- ? ------------- Частное лицо, аэроклуб «Одесса», Одесская обл.
Место базирования UR-PEMO– аэропорт «Гидропорт», Одесская обл.


5 20 10 09 --- 1975 --------- CCCP-81466 --- 19.01.75 --- 08.07.76 --- Аэрофлот МГА СССР - Бугурусланское ЛУ ГА
----------------------------------- CCCP-81466 --- 08.07.76 --- 14.11.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Сасовское ЛУ ГА
 
Последнее редактирование:
Як-18Т - серия 09 (часть 2)

5 20 11 09 --- 1975 --------- CCCP-81467 --- 19.01.75 --- 01.06.76 --- Аэрофлот МГА СССР - Бугурусланское ЛУ ГА
------------------------------------ CCCP-81467 --- 01.06.76 --- 30.06.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Сасовское ЛУ ГА

5 20 12 09 --- 1975 --- CCCP-81468 --- 22.04.76 --- 14.11.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Бугурусланское ЛУ ГА
------------------------------ CCCP-01042 --- 06.1990 --- ? -------------- ?
----------------------- ФЛА-CCCP-01042 --- ? ------------ ? -------------- ?

------------------------------- ФЛА-01042 --- ? ------------ ? -------------- ?

---------------------- RA-01042 ФЛА РФ --- ? ------------ ? -------------- ?

------------------------------- RA-01042 ----- ? ------------ ? -------------- ?
------------------------------- RF-01042 ----- ? ------------ ? -------------- ?

------------------------------- RA-0864G ---- 15.08.08 --- ? -------------- ООО «Партнер Авиа», Москва
------------------------------- RA-0864G ---- 28.04.10 --- ? -------------- Частное лицо, Омск
------------------------------- RA-0864G ---- 20.11.14 --- 20.11.15 --- Частное лицо, Иркутская обл.
01.01.06 г. восстановлен и зарегистрирован как Як-18TГО ЕЭВС.02.0282.
В 2009 году самолет перегнали из Казани в Омск.
RA-0864G – СЛГ № 2022140037 выдано Восточно-Сибирским МТУ ВТ ФАВТ 08.12.15. Действительно до 08.12.16.
29.03.14 г. – 09.05.15 г. Выставлен на аукцион в Иркутске. Это первое воздушное судно в Иркутской области, которое приставы забрали за долги. Находится на аэродроме в селе Оёк, на ответственном хранении.


5 20 13 09 --- 1975 --- CCCP-81469 --- 19.01.76 --- 14.11.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Бугурусланское ЛУ ГА

5 20 14 09 --- 1975 --- CCCP-81470 --- 22.04.76 --- 14.11.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Бугурусланское ЛУ ГА

5 20 15 09 --- 1975 --- CCCP-44360 --- 19.01.76 --- 25.04.89 --- Аэрофлот МГА СССР - Бугурусланское ЛУ ГА

-------------------- ФЛА СССР 02176 - ? ------------ ? -------------- ?

------------------------------ CCCP-02176 --- 07.08.92 --- 09.01 ------ ФЛА РФ
------------------------------ RA-02176 ------- ? ------------ ? -------------- Смешанное товарищество «Икар», г. Братск
14.08.11 г. в Тушино видели только крылья от самолета.

5 20 16 09 --- 1975 --- CCCP-44361 --- 22.04.76 --- 25.04.89 --- Аэрофлот МГА СССР - Бугурусланское ЛУ ГА
------------------------------ RF-00979 ------ ? ------------ ? -------------- РОСТО / ДОСААФ
Базировался в аэропорту Логиново, Екатеринбург. Видели в Логиново в 2013 г.


5 20 17 09 --- 1975 --- CCCP-44362 --- 22.04.76 --- ? ------------- Аэрофлот МГА СССР - Бугурусланское ЛУ ГА
------------------------------ ZU-DOB -------- 15.10.04 --- ? ------------- UnyukoInvestments
02.12.05 г. сильно пострадал от пожара в CPT, когда во время запуска загорелся двигатель.


5 20 18 09 --- 1975 --- CCCP-44363 --- 22.04.76 --- 14.11.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Бугурусланское ЛУ ГА

5 20 19 09 --- 1975 --- CCCP-44364 --- 19.01.76 --- 01.06.76 --- Аэрофлот МГА СССР - Бугурусланское ЛУ ГА
------------------------------ CCCP-44364 --- 01.06.76 --- 14.11.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Сасовское ЛУ ГА


5 20 20 09 --- 1975 --- CCCP-44365 --- 19.01.76 --- 01.06.76 --- Аэрофлот МГА СССР - Бугурусланское ЛУ ГА
------------------------------ CCCP-44365 --- 01.06.76 --- 14.11.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Сасовское ЛУ ГА
 
Последнее редактирование:
Возвращаясь к RA-0551G.

Нашел следующую информацию:
В январе-феврале 2011 году самолет был перепродан. На момент продажи налет по планеру составил 2200 часов. Двигатель наработал всего 1800 часов. После крайнего ремонта – 60 часов. Была установлена новая поршневая группа (цилиндры, кольца, поршня, пальцы). Осмотр – на Северке (г. Коломна, Московская обл.).
Продавец пишет, что самолет 1982 года выпуска.

Поэтому, наверное, RA-0551G - это не самолет с з/н 5200408.
А информация о N199GC, скорее всего, верна.

Нашел на одном из форумов по поводу "левого" RA-0551G:
Некие конкретные пацаны из Липецка купили себе по случаю самолет ЯК-18Т. Чтобы не заморачиваться с регистрацией и не платить налогов на ТС, они, недолго думая, прилепили на него номер от реально существующего самолета и начали летать на нем, причем достаточно интенсивно. Но кривые руки и такая же квалификация пилотов привели к печальным последствиям. Если бы не это происшествие, то двойник летал бы и дальше. Сейчас этими друзьями занимается не только полиция, но и ФСБ.
 
Последнее редактирование:
Як-18Т - серия 10 (часть 1)

Заводской номер --- Дата выпуска --- Рег.код --- Внесен в реестр --- Удален из реестра --- Эксплуатант/Владелец

5 20 01 10 --- 1975 --------- CCCP-44366 --- 04.05.76 --- 14.11.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Бугурусланское ЛУ ГА
-------------------------------- ФЛА РФ-01740 --- ? ------------ ? -------------- ?

------------------------------------ RA-1740K -------- ? ------------ ? -------------- Отделение ФЛА РФ «Максим»
Место базирования – аэропорт "Мячково" Московская обл.


5 20 02 10 --- 1975 --------- CCCP-44367 --- 04.05.76 --- 21.07.89 --- Аэрофлот МГА СССР - Бугурусланское ЛУ ГА
----------------------------------- UN-44367 ------ 21.07.89 --- ? -------------- Казахстан - Актюбинское ВЛУ ГА
-------------------------- KAZAKHSTAN-44367 - ? ------------- ? -------------- ?
В марте 2004 г. видели в Австралии с рег. кодом KAZAKHSTAN-44367.
------------------------------------ VH-YAZ -------- 31.07.07 --- ? -------------- Yak Aircraft Sales Pty Ltd, Cowra, NSW, Австралия
------------------------------------ VH-YAZ -------- 29.01.10 --- ? -------------- Scott Camerson Thompson, Mount Martha, VIC, Австралия
Выставлен на продажу. Последняя инспекция была выполнена в 10.15.
Самолет находится в ангаре Tyabb Victoria.


5 20 03 10 --- 1975 --------- CCCP-44368 --- 04.05.76 --- 04.10.76 --- Аэрофлот МГА СССР - Бугурусланское ЛУ ГА
04.10.76 г. – катастрофа в районе н.п. Лобовка (6 км от аэродрома Завьяловка) Бугурусланского р-на Оренбургской области. Пилот-инструктор Бугурусланского ЛУ ГА выполнял учебный полет с курсантом. В полет инструктор незаконно взял двух девушек - техников по учету СМП авиаотряда. Cамолет в зоне а/д Наумовка выполнял пилотаж на малой высоте. На заключительном этапе полета был допущен срыв в штопор на высоте 300-350 м. Самолёт зарылся в землю мотором на глубину 60 см (удар о землю произошёл на небольшом свободном участке между домом и двумя деревянными сараями) и загорелся. На борту находилось 4 человека. Все они погибли.

5 20 04 10 --- 1975 --------- CCCP-44369 --- 04.05.76 --- 14.11.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Бугурусланское ЛУ ГА
5 20 05 10 --- 1975 --------- CCCP-44370 --- 27.02.76 --- 30.06.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Сасовское ЛУ ГА
5 20 06 10 --- 1975 --------- CCCP-44371 --- 27.02.76 --- 24.11.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Сасовское ЛУ ГА
5 20 07 10 --- 1975 --------- CCCP-44372 --- 27.02.76 --- 24.11.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Сасовское ЛУ ГА
5 20 08 10 --- 1975 --------- CCCP-44373 --- 19.05.76 --- 24.11.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Сасовское ЛУ ГА
5 20 09 10 --- 1975 --------- CCCP-44374 --- 19.05.76 --- 24.11.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Сасовское ЛУ ГА

5 20 10 10 --- 1975 --------- CCCP-44375 --- 14.07.76 --- 03.03.77 --- Аэрофлот МГА СССР - Актюбинское ВЛУ ГА
------------------------------------ CCCP-44375 --- 03.03.77 --- 24.11.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Сасовское ЛУ ГА
 
Последнее редактирование:
Як-18Т - серия 10 (часть 2)

5 20 11 10 --- 1975 --------- CCCP-44376 --- 14.07.76 --- 14.11.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Актюбинское ВЛУ ГА

5 20 12 10 --- 1975 --------- CCCP-44377 --- 14.07.76 --- 03.03.77 --- Аэрофлот МГА СССР - Актюбинское ВЛУ ГА
------------------------------------ CCCP-44377 --- 03.03.77 --- 24.11.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Сасовское ЛУ ГА

5 20 13 10 --- 1975 --------- CCCP-44378 --- 14.07.76 --- 14.11.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Актюбинское ВЛУ ГА

5 20 14 10 --- 1975 --------- CCCP-44379 --- 14.07.76 --- 03.03.77 --- Аэрофлот МГА СССР - Актюбинское ВЛУ ГА
------------------------------------ CCCP-44379 --- 03.03.77 --- 24.11.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Сасовское ЛУ ГА

5 20 15 10 --- 1975 --------- CCCP-44380 --- 23.06.76 --- 21.07.89 --- Аэрофлот МГА СССР - Бугурусланское ЛУ ГА
----------------------------------- RA-1951K ------- 21.07.89 --- ? ------------- Аэрофлот МГА СССР - Актюбинское ВЛУ ГА

----------------------------------- SP-DEM ---------- ? ------------- ? ------------- ?

6 20 16 10 --- 1976 --------- CCCP-44381 --- 23.06.76 --- 24.11.89 --- Аэрофлот МГА СССР - Бугурусланское ЛУ ГА

------------------------------------ RA-44381 ------ ? ------------- ? ------------- ?
Передан из Бугурусланского ЛУ ГА в ДОСААФ.
Предположительно, имел рег. код ФЛА РФ-02020 (Эксплуатант - Аэроклуб «Юниавиа»).

Далее - RA-02020.
Далее - 2020K.

В 2006 году был выставлен на продажу.
В 2014 году эксплуатировался в аэроклубе "Аист-М".

Может быть у кого-нибудь есть дополнительная информация?

6 20 17 10 --- 1976 --------- CCCP-44382 --- 23.06.76 --- 14.11.89 --- Аэрофлот МГА СССР - Бугурусланское ЛУ ГА

6 20 18 10 --- 1976 --------- CCCP-44383 --- 14.07.76 --- 03.03.77 --- Аэрофлот МГА СССР - Актюбинское ВЛУ ГА
------------------------------------ CCCP-44383 --- 03.03.77 --- 24.11.89 --- Аэрофлот МГА СССР - Сасовское ЛУ ГА

6 20 19 10 --- 1976 --------- CCCP-44384 --- 14.07.76 --- 03.03.77 --- Аэрофлот МГА СССР - Актюбинское ВЛУ ГА
------------------------------------ CCCP-44384 --- 03.03.77 --- 30.06.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Сасовское ЛУ ГА

6 20 20 10 --- 1976 --------- CCCP-44385 --- 14.07.76 --- 26.09.79 --- Аэрофлот МГА СССР - Актюбинское ВЛУ ГА
29.08.79 г. – катастрофа близ аэродрома Хлебодаровка, Актюбинская обл., Казахская ССР.
Два курсанта 2-го курса Актюбинского ВЛУ ГА выполняли учебный полет по кругу по программе первоначального обучения на самолете Як-18Т № 44385 с аэродрома Хлебодаровка.
В районе четвертого разворота Як-18Т № 44385 столкнулся с Як-18Т № 44388 и после разрушения правой плоскости и фонаря кабины воздушным винтом и стойками шасси этого самолета перевернулся через правое крыло, ударился о землю, разрушился и сгорел. Оба курсанта погибли.
 
Последнее редактирование:
Як-18Т - серия 11 (часть 1)

6 20 01 11 --- 1976 --------- CCCP-44386 --- 14.07.76 --- 14.11.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Актюбинское ВЛУ ГА
В 1991 году был установлен новый двигатель, зачищен фюзеляж для дальнейшей покраски, но пожар повредил крылья.
В 2008 году выставлен на продажу. Находился в Магаданской обл.



6 20 02 11 --- 1976 --------- CCCP-44387 --- 14.07.76 --- 14.11.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Актюбинское ВЛУ ГА

6 20 03 11 --- 1976 --------- CCCP-44388 --- 14.07.76 --- 26.09.79 --- Аэрофлот МГА СССР - Актюбинское ВЛУ ГА
29.08.79 г. – катастрофа близ аэродрома Хлебодаровка, Актюбинская обл., Казахская ССР. Як-18Т № 44388 выполнял учебный полет по кругу. Пилотировали самолет курсанты 2-го курса. После выполнения четвертого разворота и выпуска щитка экипаж борта № 44388 ощутил резкий толчок слева и самолет значительно накренился вправо.После столкновения с бортом № 44385 самолет произвел посадку и скапотировал. Курсанты получили легкие телесные повреждения. Самолет получил значительные повреждения основных конструктивных элементов.


6 20 04 11 --- 1976 --------- CCCP-44389 --- 14.07.76 --- 26.09.79 --- Аэрофлот МГА СССР - Актюбинское ВЛУ ГА

-------------------------------- ФЛА РФ 02275 --- ? -------------- ? ------------- ?
------------------------------------ RA-2275K ------ ? -------------- ? ------------- Частное лицо (г. Барнаул)

6 20 05 11 --- 1976 --------- CCCP-44390 --- 17.07.76 --- 25.04.89 --- Аэрофлот МГА СССР - Бугурусланское ЛУ ГА
Передан в ДОССАФ.
В 2015 году находился в техническом музее АвтоВАЗа в Тольятти.


6 20 06 11 --- 20.01.76 --- CCCP-44391 --- 17.07.76 --- 14.11.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Бугурусланское ЛУ ГА
------------------------------- ФЛА РФ-01809 --- ? -------------- ? ------------- ?

----------------------------------- RA-1809К ------ 16.12.02 --- ? ------------- Частное лицо, авиаклуб "Фланкер"
Место базирования RA-1809К – аэропорт "Мячково" Московская обл.


6 20 07 11 --- 23.04.76 --- CCCP-44392 --- 14.07.76 --- 11.07.77 --- Аэрофлот МГА СССР - Актюбинское ВЛУ ГА
24.06.77 г. – катастрофа близ села Каратаусай, Мартукский р-н, Актюбинская обл., Казахская ССР. Пилот-инструктор Актюбинского ВЛУ ГА выполнял учебный полет с курсантом. На борт незаконно, с целью катания, был взят авиатехник. Пилот выполнял пилотаж в зоне на недопустимо малой высоте над данной местностью. Снизившись до высоты 400-450 м, на скорости 180-190 км/ч пилотом были выполнены две и третья не полностью штопорные бочки на снижении. При выводе из них самолет упал на поле кукурузы совхоза «Красный Пахарь» в 1,5 км севернее села Каратаусай Мартукского района. Все, находившиеся на борту 3 человека погибли.


6 20 08 11 --- 1976 --------- CCCP-44393 --- 17.07.76 --- 21.07.89 --- Аэрофлот МГА СССР - Бугурусланское ЛУ ГА
----------------------------------- CCCP-44393 --- 21.07.89 --- ? ------------- Аэрофлот МГА СССР - Актюбинское ВЛУ ГА

------------------------------------ UN-44393 ----- 21.07.89 --- ? ------------- ?
Демонтирован.

6 20 09 11 --- 04.05.76 --- CCCP-44394 --- 17.07.76 --- 14.11.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Бугурусланское ЛУ ГА

----------------------------------- UR-BVL --------- 1997 -------- 13.08.08 --- ТОВ «Ветеран», Джанкой
----------------------------------- UR-BVLA ------- 17.05.10 --- 23.07.13 --- ТОВ «Ветеран», Джанкой

6 20 10 11 --- 1976 -------- CCCP-44395 --- 14.07.76 --- 14.11.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Актюбинское ВЛУ ГА
----------------------------------- 3134К ----------- ? ------------- ? ------------- Частное лицо (г. Казань)
 
Последнее редактирование:
Як-18Т - серия 11 (часть 2)

6 20 11 11 --- 1976 --------- CCCP-44396 --- 29.07.76 --- ? ------------- Аэрофлот МГА СССР - Актюбинское ВЛУ ГА
------------------------------------ UN-44396 ------ ? ------------- 2003 -------- Аэрофлот МГА СССР - Актюбинское ВЛУ ГА
------------------------------------ VH-KGU -------- 02.09.05 --- 23.12.14 --- Dunn Neil James, Kingaroy, QLD, Австралия
------------------------------------ VH-KGU -------- 14.01.15 --- ? ------------- Dunn Neil James, Kingaroy, QLD, Австралия
CCCP-44396 был раскрашен в цвета полярной авиации.
UN-44396 был снят с эксплуатации в 2003 году. В 2004 году вывезен из Казахстана в Австралию. В течение двух лет был восстановлен до летного состояния, получил наименование «Лиля» и был раскрашен в цвета самолета Як-1Б Лидии Литвяк. Базировался в Kingaroy, Австралия.
03.12.09 г. из-за проблем с двигателем самолет совершил вынужденную посадку вблизи Crows Nestи, был сильно поврежден, пробив при посадке забор из колючей проволоки. Пилот (Neil Dunn) и пассажир (13-летний мальчик) не пострадали.


6 20 12 11 --- 1976 --------- CCCP-44397 --- 29.07.76 --- 14.11.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Актюбинское ВЛУ ГА
6 20 13 11 --- 1976 --------- CCCP-44398 --- 29.07.76 --- 14.11.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Актюбинское ВЛУ ГА

6 20 14 11 --- 1976 --------- CCCP-44399 --- 29.07.76 --- 14.11.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Актюбинское ВЛУ ГА
-------------------------------- ФЛА РФ 02275 --- ? -------------- ? ------------- ?
16.04.97 г. замечен в Тушино, Москва.

6 20 15 11 --- 1976 --------- CCCP-44400 --- 29.07.76 --- 14.11.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Актюбинское ВЛУ ГА
------------------------------------ ZU-BHR --------- 20.06.96 --- ? ------------- Yak Family Trust


6 20 16 11 --- 1976 --------- CCCP-44401 --- 09.09.76 --- 14.11.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Актюбинское ВЛУ ГА
------------------------------------ ЛА-0711 ------- ? -------------- ? ------------- Частное лицо, Украина

------------------------------------ UR-KWBY ----- 03.05.07 --- 31.01.12 --- Частное лицо, Украина

------------------------ UR-PWBY «Фаворит» - ? -------------- ? ------------- Частное лицо, Украина

Базировался на аэродроме Коротич (Харьков).
21.06.10 г. при выполнении полета по маршруту Бузовая-ЗПМ – аэродром Коротич на 90-й минуте полета пилот обнаружил, что прекратилась подача топлива из левого бака самолета. Самолет сел на ближайшем по маршруту военном аэродроме Полтава «Ястреб». Согласно выводам комиссии, причиной вынужденной посадки стало прекращение подачи топлива из левого бака из-за залипания лепесткового клапана в расходном баке.
01.05.15 г. самолет принял участие в третьем ежегодном авиаслёте под названием "Маёвка в Девичках" (неподалёку от села Девички в Переяслав-Хмельницком районе Киевской области, Украина).

6 20 17 11 --- 23.07.76 --- CCCP-44402 --- 09.09.76 --- 14.11.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Актюбинское ВЛУ ГА
----------------------------------- RA-3141К ------ ? ------------- ? ------------- Частное лицо (Амурская обл.)
----------------------------------- RA-44258 ------ 18.06.10 --- ? ------------- Частное лицо, Некоммерческое партнерство «Приморский авиационно-технический спортивный клуб» ДОСААФ России
Видели в блеклых тонах в Иваново-Северный 01.08.11. Затем был перекрашен.
Место базирования - аэродром п. Новонежино Приморского края (между Владивостоком и Находкой).


6 20 18 11 --- 20.07.76 --- CCCP-44403 --- 09.09.76 --- 14.11.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Актюбинское ВЛУ ГА
----------------------------------- RA-00914 ------ ? -------------- ? ------------- Общественное объединение «Омский аэроклуб РОСТО»
Базируется на аэродроме Марьяновка в 42 км от аэропорта Омск (Центральный).
В 2009 году прокуратура установила многочисленные факты незаконной регистрации в государственном реестре частных воздушных судов, которые используются аэроклубом. На основании предоставленных начальником аэроклуба документов, в государственном реестре воздушных судов государственной авиации РФ был зарегистрирован Як-18Т, находящийся в собственности общественного объединения «Омский аэроклуб РОСТО». В связи с тем, что указанное воздушное судно государственной собственностью не является, его регистрация в государственном реестре воздушных судов противоречит требованиям «Федеральных авиационных правил государственной регистрации государственных воздушных судов».
Предположительно мог иметь рег. код РФ-00914


6 20 19 11 --- 1976 --------- CCCP-44404 --- 09.09.76 --- 14.11.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Актюбинское ВЛУ ГА
-------------------------------- ФЛА РФ-02565 --- ? -------------- ? ------------- ?

------------------------------------ 2565К ---------- ? -------------- ? ------------- Частное лицо (г. Тольятти)


6 20 20 11 --- 1976 --------- CCCP-44405 --- 09.09.76 --- 16.08.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Актюбинское ВЛУ ГА
 
Последнее редактирование: