Реестр Як-38

Ну если повременить с порезкой на металлолом, то через определённое время можно за такую цену загнать СВВП в западный музей, что мало не покажется
 
APKAH, это кстати верно, ни одного Як-38 в заграничных музеях ещё нету. Вообще, очень интересно было бы увидеть стоящие рядом Як-38 и Харриер.
 
Аркан, Ходынский Як за 15 лет фактической бесхозяйственности ни одному западному музею не прильстился
 
Интересно, а осталась ли хоть 1 38-ка пригодная для полётов?
 
Наш Саратовский, перед парком Победы стоит.
Можно не извращаться. :confused2:
У меня сохранился документ на диске.
 
Micro, благодарю, теперь номерок официально подтверждён (хотя фотография всё-таки не помешала бы для уверенности).
---
Maximghost, ну если подумать, то пожалуй борт 0201 должен быть в хорошем состоянии, хотя ему уже за 35 лет. Может ещё Як-38М номер 34 синий, что в Сафоново в музее стоит. Вообще поднять 38-й в воздух было бы очень круто, может стоит организовать сбор средств или чтот такое? На Ту-144 же собирали деньги (хотя он так и не полетел, но всё же), а Як-38 не менее уникален.
 
Nockson,
Вряд ли это удастся. В основном люди воспринимают як как совсем бесполезный хлам (
Хотя идея классная. Вот бы увидеть в живую танец двух 38, только без аварии в конце)
 
Maximghost, хотя мне бы ещё больше Як-141 в воздухе увидеть хотелось. Он и по новее будет, да и машина определённо более редкая. Сейчас остался единственный борт, что до лётного можно довести - в музее Задорожного. Вообще, я рад, что он, как и два Як-38 находятся у Задорожного. Там их как следует отреставрируют, да и сам Вадим говорил, что они постараются машины довести до лётного состояния, чтобы их лёт через 10-20, когда средства появятся, в воздух подняли.
 
Nockson, Через 10-20 лет на них наверное будет уже некому летать...
 
Товарищи, нашёлся ещё один выживший Як-38! Он находится в детском лагере "Дельфин" недалеко от Николаева. Раньше использовался в 33 ЦБП и ПЛС и находился в центральном авиагородке. В лагерь передан в 1999 или 2000 году. Судя по виду это самолёт первых партий, я считаю что это борт 0202, который изначально проходил стат.испытания, но не был разрушен и далее "был передан в Саки", а на самом деле в Николаев. Радует достаточно хорошее состояние самолёта.
***
Таким образом, на сегодня сохранилось минимум 28 Як-36М/38/38У/38М, то есть около 12% от всех построенных.
 
На просторах интернета нашёл такую фотографию:
Североморск, начало 90-х годов, зачехленные списываемые Як-38, а на заднем плане уже новенькие Су-33.

А также несколько интересных фотографий, среди которых много не указанных в реестре б/н Як-38:



 
APKAH, благодарю, последней фото у меня не было! А какое-нибудь описание к ней есть?
---
И сразу спрошу: а у вас нету каких-нибудь подробностей о аварии Як-38, случившейся 21 июля 1985 года? Там пилотировал Лукашук. Просто я нашёл в журнале "Flight" за 1985 год небольшую заметку о том, что моряк с английского крейсера УРО HMS "Newcastle" вытащил из воды лётчика упавшего Як-38. Дело происходило в Норвежском море. Вот фото крушения. К сожалению, бортовой номер различить невозможно.
 

Фотография с просторов интернета. Искал фотографии Су-27, так в одной из папок со старыми фотографиями (на Яндексе) нашлись и интересные фото Як-38.

21.07.1985, днём в ПМУ при заходе на посадку на такр "Киев" по неустановленной причине произошла авария самолета Як-38 пилотируемого капитаном И.Д.Лукашук. Система катапультирования сработала штатно, пилот был поднят спасательным вертолетом. Вот та самая заметка:
 
APKAH, значит это действительно та авария. Спасибо!
 
Nockson, нашел приличное количество инфы о Як-38 в журнале "Авиация и Время" №06 от 1995 года. Подозреваю, что Вам он попадался, но мало ли, может поможет...
 
benderV, благодарю, но я действительно уже видел этот журнал. Правда особо не вчитывался, сейчас не хватает времени серьёзно реестром заниматься. Пока просто в свободное время переношу данные из Вики на RP.
 
Кара, большое спасибо! Очень интересно!
 
Игорь, большое спасибо за ответ и за фото!
Послал Вам ответ в личку, но не понял, ушел он или нет. Если не сложно, дайте знать здесь. Еще раз большое спасибо, с уважением, Валерий.
 
FAGOT, да, ответ пришёл. Рад, что смог помочь. Поделитесь, пожалуйста, фото своей модели, когда её полностью закончите.