Реестр Як-38

Nocksonу.На Як38 выполнялся очень большой комплекс доработок.Где то около 8.-10...Все самолеты которые были в эксплуатации переоборудованы "Опушкой"...Система Опознавания Да...."Пароль"! Даже приступили к переоборудованию.некоторых самолетов....Доработка была трудоемкая.. Вырезали люк.. В правой части ХЧФ под управление"Изд" Попервах "САК" называлосьСКЭ..После СК-ЭМ (на первых сериях управление было на лев панели а после управление перенесли на РуД по просьбе летчиков) На"М" оборудование было точно такое как и на предыдущих Яках...и САК в том числе...По указателю оборотов ПД......точно названия..не помню....Контейнер я видел.. Но у нас такого не было..!!
 
Реклама
vvm, благодарю. Скажите, а по каким особенностям можно внешне отличить различные подъёмные двигатели для Як-38/38У/38М - РД-36-35ФВ, РД-36-35ФВР и РД-38? Вот два фото из музея НПО "Сатурн". Вы сможете определить где какой?
 
Nocksonу По двигателям...На первом снимке "слева" РД36ВФ(Р)изд"24"№2(ПД-2) с"фиксированным"соплом..использовалось наЯк38иЯк38У..."Р" не очем не говорит ...двигатели эдитичны и взаимозаменяемые (что с"Р" что без"Р") Но после (не могу точно сказать с какой серии) пошли ПД-2 с"поворотным"соплом котрое разворачивалось после взлета самолета в режиме "разгон"..На втором снимке РД38 для Як38М тоже№2(ПД-2) с поворотным соплом.. Внешнее отличие...На нем расширили КС(Камеру Сгорания)для увеличения тяги на200кгс..общая 3250кгс получилась Поэтому этот двигатель стал более "пузатый" да и топливная автоматика там другая...
 
Последнее редактирование:
vvm, тогда вот ещё три фото, теперь уже из Гордона. Согласно нему на первой 35ФВ, на второй 35ФВР, а на третьей (та что снизу) 38. Но уж больно первая и третья фото похожи. Не могли бы вы уточнить что есть что?
---
И небольшая хорошая новость: Як-38 с Ходынки (с/н 1010) действительно уже в музее Задорожного. Ура!
 
Nocksonу Тут ненадо быть большим специалистом..Чтобы определить что на Фото1 и Фото3 один и тот же двигательРД38...А вот на втором снимке РД36В (ПД-2) с управляемым поворотным соплом..
 
vvm, скажите, а какие есть визуальные отличия между Р27В-300 и Р28В-300? Фотографий Р28 мне видеть не доводилось к сожалению.
 
Nocksonу.... Отличий визуальных да и технических Ни Каких!!! Один к одному двигатель..! Единственное отличие если присмотреться внимательно..Диаметр Входного Устройства.больше....За сет чего "Союзовцы" и увеличили Тягу...Поэтому и Воздухозаборник "М"ки не много больше о чем я уже писал....
 
vvm, спасибо. Как раз по форме воздухозаборников я и отличаю 38 от 38М. Ещё интересный вопрос - были ли на серийных Як-38У предусмотрены крепления для балочных держателей? Сама возможность применения оружия с них есть? (прошу прощения если вопрос глупый) Просто на одной из фотографий единственного прототипа (изделие ВМУ-1) я заметил эти держатели.
 
Вот ещё фото крыла второго серийного Як-38У. Видны отверстия, похоже для БД. Также в кабине на месте обучающегося предусмотрены крепления под прицел.
UPD: крепления под балочные держатели есть и на поздних серийных машинах.
 
Последнее редактирование:
vvm, ещё вопрос. А какие учебные заведения готовили специалистов для работы с Як-38 (как лётчиков, так и техников)? Какое училище закончили вы?
 
Реклама
Nocksonу..По ЯК38У...На нем не предусматривалось вооружение ..Потому что"спарка" была тяжелей из за второй кабины..А для "вертиклки" каждый кГ Важен !!! Поэтому и не было Вооружения и не только ....не было станции "помех" "Сирень"...А"заглушенные" отверстия под "пилоны "Да .так оно и было.. Это скорее всего связано было с тем...что крыло Для Яка было стандартное.. что для"боевого" что для"спарки".


---------- Добавлено в 10:22 ----------


Nocks По "Учебным Заведениям" ..Интересснейший вопрос!!!Значит по Летчикам.. Первых летчиков набирали из строевых частей и инструкторов из летных училищ в основном которые летали на МиГ21( МиГ21 паралельно эксплуатировался в КШАПах) Все летчики в КШАПах паралельно летали на МиГах на базовом Аэродроме..В СССР летчиков По МиГ21 готовило..4 ВВАУЛ(ВВС) Но были летчики и из училища ДОСААФ( Запоржье) В частности мною глубоко уважаемый ГСС. ЧуриловЮ.И.(ком 311ОКШАП) С 1975г."базовым" училищем для летчиков было определено Черниговское.ВВАУЛ.. Выпускники которого и составили в будующем .основной "костяк Вертикальщиков" По Тех составу..ИТС у нас был представлен буквально из Всех военных авиа-технических училищ..В частности я из Калининградского ВАТУ(выпустился"техник самолета МиГ21") Были и" двухгодичники" очень хорошие ребята!!! это из .ХАИ...МЭИ...КИИГА но их было не много...С 82г. " техников самолета" для Як38 стало "готовить" Васильковское ВАТУ...
 
vvm, а не могли бы вы перечислить всех командиров 311-го ОКШАП? Помимо Чурилова Ю. И. я ещё читал про Свиточева В. М. Знаете ли вы командиров 279-го ОКШАП и 299-го ИИКШАП?
 
Nocksonу..Конечно Знаю..!!.Я с 88г. проходил службу в 299 полку..После снятия Яков с эксплуатации в группе "Хранения Як38" (48 самолетов!)Учавствовал в" последней" Разборке и "утилизации"в 97г.(Саки) Конечно зрелище было "удручающее" !!Некоторые "М" ки не налетали даже 50ч.!!! Практически новые самолеты....!!! По командирам полков...311ОКШАП..1.Свиточев В.М.( Выпускник Ейского ВВАУЛ...Очень дисциплинированный и ответственный летчик!! Пример ! Для летного состаава Як38!! Один из первых из строевых летчиков освоившихЯк! Участник Первого перехода ТАКР"Киев" в1975г.Его девиз был.."если ты хорошо относишься к самолету то и самолет хорошо к тебе отнесется !!"на переходе ТАКР "Минск" в 79г.. летал постоянно на моем самолете №"44".На котором и совершил Первую посадку на АС.Пристань по " Вертикали".11.07.79г..В 82г перевелся в 33ЦБПЛг.Николаев... где постоянно летал в 299 полку и ни разу!! его ЯК не "подвел"!!!)2.Хавратов.ЮФ.(Выпускник БалашовскогоВВАУЛ) ...3,Г.С.С. ЧуриловЮ.И( Первый летчик 311 полка котоый успешно освоил "реж" ВКР....замечательный командир!! после ..перевелся в Липецкий центр ВВС где сейчас и проживает!)4.ДесятниковА.Н.(Выпускник Черниговского ВВАУЛ 77г. Выпуска из"Основного костяка" уже молодого поколения."Вертикальщиков".Очень жаль что не давно ушел из жизни... Проживал в г .Белгород.) По 299 полку..1.Матковский Ф.(Выпускник Ейского ВВАУЛ ранее летал на МиГ17 после На вертолетах Ка25....первый из строевых летчиков освоившихЯк38...В 77г при выполнении полета наМиГ 21УМ Погиб..).2.. Ковалев В.(один из первых строевых летчиков освоившиЯк38 Первый из строевых летчиков совершил вылет по ВКР в79г!.Проживал в г.Москва к сожалению уже ушел из жизни)3.БакулинГ.По279 полку в "Як..овский период.".1 Ратненко (один из первых строевых летчиков который освоил Як ..Погибв78г.на Миг21УМ...)2.Едуш...( последующих командиров я не помню ....ведь я не служил в 279...полку но уточню у моих очень хороших зхнакомых по 279 полку...!!.) Хотя 279 ...уже КИАП "живет и процветает.!!!.." Поэтому много у них сайтов..И инфа вполне доступна..Сейчас полком руководит Матковский ...Г.Р.Ф.(Сын Матковсого Ф....первого ком.299 полка!)


---------- Добавлено в 16:08 ----------


Nocksonу. По уточненным данным Ком.279ОКШАП..1.РатненкоВ.Н 2.КозыренковВ.В 3.Едушн.Н.П.4.ТепляковВ.И.5.РуденкоН.П.(Выпускник Черниговского ВВАУЛ 75г.генерал майор .проживает в г.Киев)6.Бохонко И.И.(Выпускник Черниговского ВВАУЛ 77г. из"основного костяка "вертикальщиков "генерал-лейтенант ..З.В.Л ..Р.Ф... Г.Р.Ф.Прожиает в г.Москва)
 
Последнее редактирование:
vvm, спасибо! Хотел уточнить насчёт применявшегося на Як-38 прицела. Везде говорят про АСП-ПФД-21 от МиГ-21. Но ещё упоминается прицел АСП-17БМЦ, который якобы должен был заменить ПФД-21. Расскажите, пожалуйста, какой прицел всё-таки применялся?
 
vvm, А сколько яков максимум одновременно с корабля летало?
И ещё вопрос, как оценивали боевые возможности самолёта лётчики и корабелы?
 
Последнее редактирование:
Чтот заглохло обсуждение. А у меня есть хорошая новость - реестр Як-38 появился на russianplanes.net!
http://russianplanes.net/planelist/Yakovlev/Yak-38
Пока он в зачаточном состоянии, я потихоньку переношу туда данные из Википедии.
 
Наш Саратовский, перед парком Победы стоит.
Стоит на постаменте так "неудачно", что его и что-то на нем, толком отфтать просто нереально.
 
Юра64, угу, разве что приносить стремянку и пытаться в нишу носовой стойки шасси объективом фотоаппарата залезть, а это уже извращение какое-то. Да и вряд ли там что-то есть, заводской номер скорее всего уже замазали. А когда он появился там вы не знаете?
 
Реклама
Maximghost, ну те, что в музеях они фактически на хранении. Кроме того несколько самолётов действительно хранятся на Евпаторийском АРЗ + был борт на САЗе. Я все самолёты, чья судьба неизвестна условно отношу к порезанным, хотя ОКБ Яковлева гдет в ЛИИ вполне могли сохранить пару бортов. С другой стороны зачем они им?
 
Назад