Реестр Як-38

vvm, да, настолько глубоко не нужно. Хотя думаю если кто-то захочет сделать подробную статью про двигатели Як-38, то это всё пригодится. Нет, я говорю о вещах более общих. Скажем по отношению к тому же двигателю, например, интересно было бы знать материалы из которых изготовлены его части, потребление топлива на разных режимах, точные габаритные размеры и так далее.
 
Реклама
Nocksonу.Прочитал нынешню Викепедию по Як38 Конечно слабоватая..."Авионики "описания вообще нет.. Неправильно указана Заправка ...Стандартная была 2750/690 л.Общая3440л.(Как дляЯк38 иЯк38М) Для Як38У 2400/500лОбщая2900л.И по мощности двигателя ПМД у меня сомнения..Вообщето по мощности ни где информации нет. Но представители НПО" Союз" Давали совсем другие данные...


---------- Добавлено в 20:11 ----------


Скорее всего Масса топлива в Викепедии указана в кг... тогда гдето так и есть..2750 кг...
 
Последнее редактирование:
Скорее всего Масса топлива в Викепедии указана в кг
Так и есть. Спасибо за значения в литрах! Гордон даёт два варианта заправки:
* стандартный - 2160 кг (бак 1) + 550 кг (бак 2) = 2750 кг топлива
* максимальный - 2260 кг (бак 1) + 640 кг (бак 2) = 2900 кг топлива
Кроме того ПТБ для Як-38М - 800 кг топлива - это два ПТБ по 500 литров
 
По поводу тяги - у меня есть только такая таблица из раннего тех.описания. Однако эти данные скорее всего верны только для ранних серийных Як-38.
 
Nocksonу По топливу...Значит на Яке при "сверхштатной "заправке топливо доливалось только в Бак2 в " ручном "режиме т.е "пистолетом"...через заливную горловину..А Бак1 не дозаправлялся!!.Во 2 бак гдето входило около. 200-300л..Поэтому у Гордона данные по Баку1 не верные...По "Тяге" ПМД интересные данные...! Вообще то очень большая разница в показаниях между реж " В" и"МФ" 700кГ..!!.( реж"В" с отбором воздуха наРУ а реж"МФ" ..без отбора..) На сколько я информирован..Тяга на Як38 на ПМД ( изд"49")была на реж"МФ" 6800 кГ.на реж"В" 6600кГ...А вот на Як38М везде указывают Тягу ПМД (изд" 59") 7100кГ Хотя нас информировали что тягу добавили на 1000кГ...
 
vvm, у Гордона даются несколько странные значения параметров тяги (возможно из-за трудностей перевода - книга является переводом рукописи Гордона на английский, а я соответственно теперь перевожу её обратно на русский). Так вот, он приводит следующие значения:
* Р27В-300 - тяга на взлётном режиме 5900 кгс
* Р27В-300 после модернизации (устанавливались с Як-38 с/н 0911) - тяга на взлётном режиме 6100 кгс - тяга на крейсерском режиме 6800 кгс (может тут опечатка и на самом деле 5800 или 4800?)
* Р28В-300 - тяга на взлётном режиме 6700 кгс - тяга на крейсерском режиме 7100 кгс (опять опечатка?)
 
Nocksonу...Значит хочу разъяснить.У ПМД(Р27В300) Реж МФ(Максимально Форсированный) по n1=98,5%..На котором определяется МАХ мощность двигателя...Для " изд 49" получается 6800 кГ. а для"изд59" 7100кГ.А реж."Взлетный" Это по идее тоже самое что и"МФ" только при "В" осуществлялся отбор воздуха на РУ(Реактивное Управление) при работе самолета по Вертикали и потеря "тяги" составляла 200кГ.как нас информировали. Но не 700 кГ. дляизд"49" и 300кГ для "изд59"
 
Последнее редактирование:
vvm, а что делать с приведённой мною выше таблицей, где разница между В и МФ как раз составляет 700 кгс? И что означает +100 на режиме В?
---
UPD: добавил скан из тех.описания
 
Последнее редактирование:
Уважаемый vvm, мне удалось найти несколько фотографий спецбоеприпаса РН-28. Это он? Для подвески РН-28 использовался специальный балочный держатель?
 
Nocksonу.Значит посмотрел по двигателю инфу..с сайта АНМТК " Союз" разработчика двигателя(г.Москва ) То данные следующие "В"= 610О кгс."МФ"=6800кгс..для изд"49"(Як38) и для изд "59" (Як38М) "В"=6700кгс и "МФ"=7100кгс.С этими данными надо согласиться.....А данные таблицы устаревшие.. Это касалось первых серий....самолета....По РН28 скорее такой БДЗ и должен быть..Такой БДЗ использовался для "тяжелых" бомб..а РН28 весит по характеристикам 250кг. Но мы при подвесках не меняли БДЗ потому что был ведь Макет РН28


---------- Добавлено в 12:16 ----------


И еще по двигателю.. Разница поТяге в 700 кгс такая и должна быть.между режимами"В" и"МФ"..!! "Суммарная " тяга ПД (подъемных двигателей) по первах была..где то 5800 кгс.По мере "добавления "тяги ПД до 3050кгс..(Сумма стала 6100кгс) "добавили" и ПМД до 6100кгс.." +100" в таблице это скорее всего поэтому..
 
Последнее редактирование:
Реклама
vvm, эээ, я у них на официально сайте таких данных не видел. Р28 там нет вообще, а по Р27 данные такие. Тяга дана в килоньютонах, но непонятно для какого режима. Это http://www.amntksoyuz.ru/. А на каком сайте вы смотрели?
---
Ещё просьба - я в принципе в статью на Википедии по Як-38 основной материал по вооружению добавил, что-то потом по мелочи ещё дополню. Не могли бы вы проверить информацию? http://ru.wikipedia.org/wiki/Як-38#.D0.92.D0.BE.D0.BE.D1.80.D1.83.D0.B6.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D0.B5
 
Nocksonу По двигателю..Сайты "Союза" есть еще в " Google" где я и смотрел да ине только..По "Тяге" двиг. неразбериха везде в характеристиках... В нынешней " Викепедии" указана тяга реж"В"..т.е.для Вертикальных режимов.....Но был еще режим "МФ" ( О котором я уже указывал)на котором и достигалась МАХ Скорость..По Вооружению. все вроде бы точно.. единственно меня смущает ВСПУ..О нем вообще можно было не писать Ведь оно в серийной эксплуатаци не было ..По Афганистану... Потери самолета там не было...На мой взгляд надо обязательно написать о использовании самолета в 83г..с ...гражданских судов " Н.Черкасов"и " А. Нетто" было выплонено около 40 Вылетов!!!
 
vvm, я пока просто перечислил всё то, что могло быть использовано на Яке. Потом добавлю об использовании того или иного типа вооружения. Например ЗБ-360 насколько я знаю использовался только на прототипах, а потом его заменили на ЗБ-500. Пока я готовлю скелет статьи, чтобы затем добавить детали.
---
Сейчас в статье всё, что не относится к разделу "Оборудование", написано не мною.Я в процессе работы всё это перепишу. Раздел история скорее всего пойдёт в отдельную статью, ибо там можно (и нужно) очень много написать. Про афган и полёты с контейнеровозов тоже будет сказано обязательно.
---
К слову, не уточните, какие конкретно самолёты летали с ролкеров? Я знаю борта 44 и 46. Плюс ещё проскакивала информация, что летало изделие 82-2 (второй прототип Як-38М). У меня к сожалению очень мало фотоматериалов по этой теме. На третьей фото написано, что взлетает Як-38М, но это Як-38 с/н 0312 - первый Як в сером окрасе.
 
vvm,если знаете что-либо о испытаниях яков на гражданских судах расскажите плс, а то в статьях написано на эту тему крайне мало.
 
Nocksonу.. По ЗБ-500.(Зажигательный бак)Значит в начале 80г.г они были изъяты с вооружения...Причина? Говорили что запрещены по каким то"международным конвенциям.." А по просту побаивались...По первах они у нас хранились на стоянках самолетов.. и потом их от нас убрали....На счет снимков...ЯКов с " Контейнеровозов." Полнейшая не разбериха.!!.На первом Фото где взлетает..." серый " Як38М по названию корабля"Николай Черкасов" видно..испытания проводили НИИ ВВС ( Кировское) летчики Васенков.Яковенко..18 вылетов...А вот с "А.Нето" летал 299 полк....Летчики Козлов .Ковалев. Кучуев .Погорелов..20 вылетов..(Впечатления у ветеранов полка не забываемые все вспоминают об очень хорошем "приеме" ....питание и проживание всем очень понравилось..!.)Но вот на фото явно неверные данные..Во первых полеты с"А.Нето"проходили скорее всего в сентябре 83г..И в то время в 299 полку еще не было Як38М "серых"...БН я уточню....Поэтому " Серый" Як это"Кировский" и стартует с . "Н.Черкасова"...или возможно "монтаж" фото....И еще на " А.Нето" не совсем удачно "сел" летчик Козлов.. При посадке повредил ограждение...но самолет сильно не "пострадал."..
 
Последнее редактирование:
vvm, не, я ж написал - это обычный Як-38 серийный 0312. Это первый и единственный Як-38 (не М!) в сером окрасе (если конечно не считать 0201 из музея Задорожного, но его покрасили в серый, насколько я знаю, уже после списания). Приведу ещё раз его фото. Почему он в таком окрасе я не знаю. На нём среди прочего испытывали ВСПУ-36. Цитирую данные из реестра:
К марту 1982 года в конструкцию самолёта были внесены различные изменения. Испытания машины продолжались с 31 марта по 20 ноября 1983 года на авиабазе Кировское и борту ТАКР «Новороссийск». Было выполнено 164 полёта, из них 10 — с борта авианесущего крейсера (лётчики-испытатели Яковенко А. И. и Домонецкий Н. С.).
Тут пока ни слова про полёты с ролкеров. Жду более точной информации. Кстати вот фото обоих кораблей.
 
Последнее редактирование:
Nocksonу.. Сорри!!! Да.. на самом деле не"М"ка...Интерессно.!!!.Ведь " М"ка была поднята Митиковым в 82г.. Поэтому я и посчитал что это "М" (изд"82")А это обычный "ВМ"!! Ведь у нас в 311 полку даже первые "М"ки шли в "синем " окрасе..Основное отличие внешнее Як38М от Як38 ...Было в передней стойке..( На Як38М передняя стойка была управляемая и имела два г.цилиндра...и не было переднего щитка на стойке как на "обычном" и ..еще воздухозаборники ПМД были не много больше.... "вытянутей") Это однозначно "Кировская" машина..!!!
 
vvm, проверьте, пожалуйста, список оборудования на викистатье. Эти данные опять же вероятно из раннего тех.описания и могут быть некорректны.
прямая ссылка
---
И ещё вопрос: контейнер РХБ разведки (т.н. фильтрогондола) К-513Д (РР8311-100) применялся? Были ли ещё какие-нибудь контейнеры наподобие его?
 
Nocksonу.. Контейреров РХБ ?...Я .. впервые слышу..У нас таких не было..По "викистатье." по Оборудованию. Есть конечно не точности...По "Тестер УЗЛ" на всех самолетах был заменен на"ОпушкаВМ"... Не указана СКЭМ(Система авт.катапультирования) Часы были АЧС1М. РСБН был на всех самолетах" КВАДРАТ-М" а не "Н" Радиостанция былаР862 заменена на Р863..Нет в списке оборудования индикатора тахометра ПД (на первых сериях не было..!) И еще не указано знаменитое кресло которое было применено на Яке -К36ВМ( На первых сериях было КЯ 1М) ...и на последних сериях была другая Система Опознавания...
 
Реклама
vvm, получается этот контейнер применяли только во время испытаний. Он кстати прицеплен под крылом у борта 46 на фото выше.
По "Тестер УЗЛ" на всех самолетах был заменен на"ОпушкаВМ"
Эээ, но ведь некоторые ранние борта остались без неё, например тот что в Монино стоит. Вы имеете в виду, что все строевые борта получили опушку после её появления?
Не указана СКЭМ
Это, а также катапультируемое кресло я собирался вынести в отдельный раздел, как сделал в своё время в статье про Як-141. Кстати по поводу САК - проскакивала информация, что с третьей производственной партии СК-ЭМ заменили на СК-ЭМП. Это так? Какая САК была на М-ке?
Нет в списке оборудования индикатора тахометра ПД
А как он назывался не вспомните?
на последних сериях была другая Система Опознавания
Случаем не "Пароль"?
 
Назад