Реестр Як-38

Тема в разделе "Реестр по типам ВС", создана пользователем Nockson, 24 фев 2012.

  1. vvm

    vvm Местный

    Сообщения:
    106
    #441 12 май 2013
    По №...Все возможно..! №90 был..все таки.!. на Фото ... ВМ."синий" № не четко просматривается больше похож на №80..А вот по изд.То что они там называли и обозначали....Дело в том мы пользовались имнно такими обозначениями..которые были указаны на Формулярах.!..Вообще то САЗовцы..самолет называли в обиходе "7"...Двигатели в частности обозначались..для ВМ(У)..ПМД..изд"49"...ПД-"изд"-24" У.."М"-ПМД-изд"59"и ПД..изд"38"
     
  2. Nockson

    Nockson Местный

    Сообщения:
    219
    Адрес:
    Москва
    #442 12 май 2013
    vvm, №90 это точно Як-38М. Вот его позднее фото, когда его целиком закрасили серой краской и поменяли номер. Я также увеличил почти в два раза предыдущее фото. Теперь номер должно быть видно лучше, как и то, что окрас серый.

    1100947.jpg

    yak-38_artem.jpg
     
  3. Nockson

    Nockson Местный

    Сообщения:
    219
    Адрес:
    Москва
    #443 3 июн 2013
    Новости реестра - недавно мне удалось сделать небольшое уточнение и интересное открытие.
    ===
    Во-первых, про уточнение. Самолёты, находящиеся в музее АвтоВАЗа и в СВВАУЛ - братья из одной серии (13-ой). Они служили на Северном флоте и входят в число последних Як-38 "без буквы", поступивших в 279-й полк, вскоре после этого туда начали поступать М-ки. Слева борт 71 - серийный 13-02 (музей АвтоВАЗа), а справа борт 72 - серийный 13-03 (СВВАУЛ). 71-й показан также во время полётов с ТАКР "Киев". Фотографии 72-го времён службы мне найти не удалось (такой фото, чтобы не было путаницы с 72-м с ТОФ).
    ===
    Во-вторых, интересное открытие - нашёлся ещё один выживший Як-38! Некий доброжелатель обнаружил, что на берегу бухты Абрек, около ЗАТО Фокино установлен ещё один сохранившийся Як-38. К сожалению, мне не удалось найти никаких фотографий. Я лишь знаю, что у него может быть повреждено крыло. Рядом с ним стоит Ка-25 бортовой номер "25 красный". Может кто-нибудь способен что-то уточнить по этому поводу?

    13-02.jpg

    13-03.jpg
     
    Последнее редактирование: 3 июн 2013
  4. Slava

    Slava Старожил

    Сообщения:
    5.227
    Адрес:
    Мск
    #444 5 июн 2013
    Судя по гуглу памятники стоят на территории Военно-морской базы, лёгкого доступа не будет наверное. там ещё и МиГ-21 есть
     
  5. SvMMK

    SvMMK Новичок

    Сообщения:
    77
    #445 5 июн 2013
    Попробуйте на этом форуме задать вопрос, думаю, должны помочь. http://www.balancer.ru/forum/punbb/viewforum.php?id=25
     
  6. Nockson

    Nockson Местный

    Сообщения:
    219
    Адрес:
    Москва
    #446 17 июн 2013
    vvm, вот я составил маленькую таблицу по ВМУ вашего полка. Всё ли верно? Также вы говорили, что было ещё несколько потерянных ВМУ, номера которых вы не помните, но помните лётчиков. Не могли бы вы перечислить их тут?

    VMU_311polk.jpg
     
  7. vvm

    vvm Местный

    Сообщения:
    106
    #447 18 июн 2013
    ..Летчиков то перечислить Можно....Десятников-Волков....30.01.84г..Оситнянко-Хапокныш...84г..Красовский-Анкудинов 08.06.87г...
     
  8. Nockson

    Nockson Местный

    Сообщения:
    219
    Адрес:
    Москва
    #448 18 июн 2013
    vvm, спасибо за информацию! Я сейчас читаю очень интересную книгу о вертикалках Орешиной Н.Н., про которую вы наверняка знаете. Скажите, а не довелось ли вам лично общаться с ней во время её пребывания на "Минске" в 1981 году?
     
  9. vvm

    vvm Местный

    Сообщения:
    106
    #449 20 июн 2013
    Орешина?...Вы знаете ..была у нас такая.! Журналист.Ее "катал"...ком полка Свиточев Вячеслав Михайлович...Нет я с ней не общался...Я в то время работал на"Боевом" Яке ..А ее возили на "спарке."..
     
  10. Nockson

    Nockson Местный

    Сообщения:
    219
    Адрес:
    Москва
    #450 20 июн 2013
    vvm, ага, хотя одно единственное висение вряд ли можно назвать полётом. Она собиралась потом с вашим полком на БС отправиться, но не срослось. Вместо этого в Саках на спарке летала, в том числе и по полному профилю, пусть сама почти и не пилотировала. Очень интересно про вертикалки пишет - про саму программу, про лётчиков, про самолёт, про психологию.
    ----
    По ходу чтения возник вопрос - что собой представляет посадка с проскальзыванием? Часто ли использовалась?
     
  11. vvm

    vvm Местный

    Сообщения:
    106
    #451 22 июн 2013
    Сразу..Скажу Як..В начале 80г.был очень ..еще "сырой" самолет.. А " Висение" очень сложный для летчиков вид полета....И даже для "Заслуженных Летчиков".!.И я удивляюсь..Как могли разрешить в то время Журналиста "катать"..Свиточев очень тогда недоволен был...Но как говорится Приказ есть Приказ...!.Посадка " С проскальзыванием"....?..Пробовали ....В 311полку...попробовал Милехин.(Тяжелая Авария с потерей самолетов.... был уволен!)..Вообще то эксперементировали...в279 полку(Север) ( Была неудачная у Глушко....).Пытались уменьшить расход топлива..В дальнейшем эти "эксперементы" пресекались.....!
     
  12. Nockson

    Nockson Местный

    Сообщения:
    219
    Адрес:
    Москва
    #452 22 июн 2013
    vvm, хочу отметить, что Орешина не вполне обычный журналист. Она совершила на разных типах ЛА (как самолётах, так и вертолётах) более 800 полётов. Летала в том числе на L-29, МиГ-21У, МиГ-23УМ, МиГ-25У, Ми-24, Бе-12, Ту-16. На спарке Як-38У ей ненадого доверяли управление, но кроме ручки РУД, а когда летала с ком. 299 полка Ковалёвым, то была чуть более свободна в выборе и под его присмотром сделала несколько "бочек".
    ----
    В книге Орешина описывает своё присутствие в конце 1981 года в Саках, где среди прочего отрабатывали ВКР и посадку с проскальзыванием. Она также рассказывает о том, как в 1982 году на борт "Минска" прибыл главком Горшков, и ему лётчик-испытатель Назарян показал полёт, начинавшийся с ВКР и заканчивавшийся посадкой с проскальзыванием. Исходя из вашего сообщения я могу понять, что посадку с проскальзыванием для использования так и не одобрили, правильно? А чем это было вызвано?
    ----
    На фото - Н.Н. Орешина и В.Г. Панасенко после полёта на спарке Як-38У №08.

    Oreshina and Panasenko, Saki, 19-11-1981, 08 yellow.jpg
     
  13. Nockson

    Nockson Местный

    Сообщения:
    219
    Адрес:
    Москва
    #453 22 июн 2013
    vvm, ещё возник вопрос. Орешина в книге приводит некоторые радиопереговоры между РП и лётчиками 299 полка. В качестве позывных самолётов используются трёхзначные числа (например 493, 498, 876). Скажите, а это могут быть последние цифры заводских номеров? Уж очень похожи. Как позывные строились у вас в 311 полку?
     
  14. vvm

    vvm Местный

    Сообщения:
    106
    #454 23 июн 2013
    На счет Позывных...У каждого летчика был свой позывной независимо на каком самолете он летал....По какому принципу строились..?..Немогу точно сказать Хотя можно уточнить.....На счет "бочек"...Ну это не могло быть.!! Ведь это очень сложный вид "высшего "пилотажа..и Не всем строевым летчикам разрешалось ...А тут журналист!......На счет Назаряна..После катастрофы Кононенко...Вообще возникло очень большое не доверие к самолету со стороны военного командования.( Кстати виновато было во всем ОКБ Яковлева"Скорость"!....) Поэтому Назарян продолжил..после определенных"доработок"..испытания по ВКР..Кстати я тогда присутствовал на ТАКРе "Минск"..Испытатель..есть испытатель...ОН должен показывать все возможности ...Самолета.!!.Но "проскальзывание"...у нас не прижилось..."Почему?.... после тщательного анализа выяснилось что .."экономия" топлива незначительная....А рисковать по "примеру" Милехина.. не стали..! А с Назаряном поступили вообще то не красиво...! "Героя" ему так и не дали..!Хотя именно он тогда продолжил "дело" Каноненко по ВКР..! И успешно завершил....программу!
     
  15. Nockson

    Nockson Местный

    Сообщения:
    219
    Адрес:
    Москва
    #455 23 июн 2013
    vvm, да, уточните пожалуйста. И если не сложно, то спросите про принцип построения позывных у знакомых из других полков. Заранее спасибо.
    ----
    Рассматривая фотографии, у меня появилось предположение насчёт Як-38М вашего полка. Вы говорили, что М-ки сперва шли синие, а потом уже серые. Возможно ли, что сперва к вам поступили синие М-ки, а потом их перекрасили в поздний серый окрас? Как пример - на Севере М-ки начинались с номера 78, но на одной из выложенных мной фото виден Як-38М №79 в сером окрасе.
    ----
    Насчёт бочек - привожу небольшую выдержку из книги, где описан полёт с командиром 299-го ИИКШАП полковником Геннадием Лукичём Ковалёвым.
     
  16. vvm

    vvm Местный

    Сообщения:
    106
    #456 24 июн 2013
    Самолеты...В Строевых полках не перекрашивались..! И на "Севере "тоже.!.Вопервых ЛКП(Лакокрасочное покрытие)...Осуществлялось..тлоько исключительно на Заводах..На Евпаторийском АРЗ..ЯК38М....так ни одного и не отремонтировали.!..Не успели...!
     
  17. Nockson

    Nockson Местный

    Сообщения:
    219
    Адрес:
    Москва
    #457 26 июн 2013
    vvm, а расскажите, пожалуйста, о втором командире 311-го полка Хавратове Ю.Ф. (Юрии Фёдоровиче???). Он командовал лишь год, с 1982 по 1983? Почему так мало? Какую должность занимал при Свиточеве? Как сложилась дальнейшая судьба?
    ---
    И про Десятникова Александра Николаевича - он командовал полком с 1989 и до самого расформирования? Почему ушёл Чурилов? И сохранилось ли знамя полка?
     
  18. vvm

    vvm Местный

    Сообщения:
    106
    #458 27 июн 2013
    Хавратов...Юрий Федорович!... Удивительная фигура на посту Ком 311 ОКШАП.!!.Вообщето очень "мужественный"...летчик.Мастер спорта!( Умудрился посадить МиГ21У.вместе с молодым летчиком......на котором колесо основного шасси было.развернуто на 90 град!!!)Выпускник Балашовского ВВАУЛ...(Транспортная Авиация...!) Говорил что учили его на Ил14... А вот служил он в г.Фрунзе(Бишкек) откуда был и Свиточев.....! Пришел он к нам сразу...на должность..Ком. Полка..из Академии..Во время.БС ТАКР "Минск"..Во Вьетнам вошел в конфликт с "Командующим.Похода"...и был им отстранен от командования....и отправлен попутным кораблем...в часть...В последствии его перевели в штаб..ВВС ТОФ...но продолжал у нас летать... Сейчас проживает в г.Монино..... Десятников..." Руководил" полком где то до 92г..После его командирами были Марченко..Балук...Последнего командира который "расформировывал" полк...я не знаю....Десятников Александр Николаевич проживал последнее время в г. Белгород... К сожалению его уже несколько лет как нет.....Чурилов ...почему ушел...? Ну наверное тянуло.." К родным берегам"..Он перевелся...в Липецкий ЦБПЛ..Где сейчас и проживает....! А Знамя Полка..находится наверное там же где и все знамена расформированных полков.."Центральный Архив" МО РФ..!
     
  19. Nockson

    Nockson Местный

    Сообщения:
    219
    Адрес:
    Москва
    #459 1 сен 2013
    Новости реестра
    Спарка 01 из музея в Луганске - это, оказывается, борт 04 из 299 полка, та спарка, что свой ресурс целиком выработала и потом использовалась в ВВАТУ. Просто в музее почему то сменили номер на 01 и возникла путаница. Помогла наводка коллеги - на имеющихся у меня фото действительно удалось рассмотреть, что под номером 01 просматривается четвёрка. Однако имеются фотографии этого борта на "Киеве" во время боевой службы 1979 года. Исходя из этого, я предполагаю, что спарок с номером 04 было две - одна служила на Севере, а вторая в 299-м полку.
     
  20. Кара

    Кара праздношатающийся

    Сообщения:
    140
    Адрес:
    ЬУМН
    #460 1 сен 2013
    Видимо, Вы имели ввиду Центральный Музей Вооружённых Сил?
     

Поделиться этой страницей

Rambler's Top100