Реестр Як-38

Тбилиси"?...это я впервые слышу.!.На сколько я информирован..Яки с " Тбилиси" (Кузнецов) не летали
Летал, еще как летал, прямо над моим домом заходил на посадку в вертикальном режиме, когда Тбилиси стоял на рейде в Приморском рядом с 3-м Управлением(Феодосийском заливе). Зрелище подарил еще то :) 90-й год, точно не помню. Это был последний раз, когда Як-38 видел в небе.
 
Реклама
...Да оказывается летали "Полазил" по иннету тоже нашел...."В ходе заводских испытаний ТАКР «Тбилиси» в период с 8 по 25
августа 1990 г. летчики испытатели ОКБ А.С. Яковлева В.П.
Макагонов, В.А. Якимов и М.Б. Молчанюк, а также летчик испы
татель НИИ ВВС Ю.А. Семкин на втором опытном Як38М вы
полнили программу летных испытаний из 15 полетов для под
тверждения возможности полетов Як38М с этого корабля
 
И..еще...не знаю где они "откопали" этот борт..№83.! ..Без "Опушки"!..У нас ( Саки) все борты и ВМ.и"82"..все были уже с " Опушками"!... Видно отчаянный шаг ОКБ ..был спасти " Тему"!!...смотрю даже заглушек на ПМД..нет.!.Что у нас в полках жестоко пресекалось!
 
vvm, тему уже было не спасти, полёты осуществлялись во спасение Як-141, ведь его предполагалось размещать на "Тбилиси" вместе с Су-27К и МиГ-29К. Согласно изначальным планам Як-141 самостоятельно должен был принять участие в приёмо-сдаточных испытаниях ТАКР "Тбилиси", но испытания самой вертикалки затянулись. Видимо вместо него КБ решило продвинуть замену в виде Як-38М.
 
rotkinsa, сейчас внимательно изучал одно из ваших ранних сообщений, где вы говорите про бюллетень 381-БД. Там описаны заводские номера, два из которых в реестре отсутствуют. Интересно, что три борта "освобождены" от доработок - это 16323 (безномерной борт ОКБ), 74635 (борт №46 ГНИИ ВВС, ВМ в сером камуфляже, который летал с контейнеровозов), а также некий 97572, этого номера в реестре нет. Судя по цифрам это борт из 15 партии. Про эту партию информации мало, но скорее всего там сплошные борта для ТОФ (с 80-ми номерами). Также там есть №61, который был первым Яком, взлетевшим с "Баку" (видимо он из 299-го полка) и борт №15 ЛИИ Громова. Мне кажется верным предположить, что номер относится именно к борту ЛИИ, как к единственному испытательскому борту в этой "компании".
----
Далее, сказано, что с борта 98466 изменение внедрено в серию. Этого номера также нет в реестре. Однако, по предоставленной вами информации всю 16 партию занимают борта 279-го полка. Следовательно, правильно было бы предположить, что номер относится к машине 16-01, то есть к ВМ №73. Это косвенно подтверждается заводским номером ВМ №75 - 98473.
----
Два этих предположения помогут мне отсортировать последние две партии. Единственный вопрос - почему бюллетень прошёл в 1986 году, хотя в серию изменение внедрили в 1983?
 
vvm, не помню, возможно вы уже об этом писали, но тогда напомните, пожалуйста, какой диапазон номеров занимали в вашем полку МиГ-21?
 
В каком полку? Я службу проходил в 311 и 299 полках..! Если касается 311 полка Значит там были .." УМ"(Спарки)..если память не изменяет..№80.№81.№82.№83...Получали непосредственно с завода в Тбилиси..одна была помню повреждена...и в дальнейшем не эксплуатировалась...А вот "ПФМ"ы номера не помню.. Вообщето мы их получали в Заб.ВО...и ..номера не перекрашивали.....Самолеты ведь были как бы "не штатные"...Помню .был такой №42.. Кстати в 311полку...за все время эксплуатации МиГ21...не было потяряно.ни одного самолета.....В отличии от 279 и 299 полков....!
 
Последнее редактирование:
Выполнить бюллетень на самолете и часа хватило-бы. На самолете выполнялся комплекс доработок, куда включался и бюллетень. Если в Саках все доработаны Опушкой, то у нас - нет.

Первыми по 381-БД (доработки системы ПВД) были выполнены на ВМ60 в июне 1986г.

Про ВМ61 думаю, что это был самолет ГНИИ, заводской 97572, 8-й самолет 15-й партии, т.к. 7-й - 97565 ВМ86, а ВМ15 ЛИИ - 3-й. Про 16 партию - ВМ73, заводской 97677, 74 - 98466, 75 - 98473..., потом 76 и 77.
 
Последнее редактирование:
"Выполнить бюллетень на самолете и часа хватило-бы"...! В Саках ..Все 48 самолетов которые находились на "хранении"..были с "Опушками"!..Бригады вообщето работали одинаково....! В Саках на момент снятия Яков с эксплуатации .бригада САЗ уже приступила к "Комплексу Бюл"....по замене "Опознования"...Очень трудозатратная "Доработка" кстати была...!
 
rotkinsa, спасибо за уточнения, внёс в реестр!
----
vvm, но ведь номера МиГов не должны были пересекаться с номерами Яков, разве нет? А ВМ №80, 81 и 82 в 311 полку точно были. Вот фотографий ВМ 83 и 84 мне пока увидеть не удалось. А в 299-м ИИКШАП какие номера были у МиГ-21УМ?
 
Реклама
По МиГ-21 299 полка инфомацией не владею...Это была другая АЭ...А вот в 311 полку у нас была смешанная АЭ совместно с МиГами..В которой я и служил....
 
Бюллетень 381-БД предусматривал замену трубопровода диаметром 6 мм статики C3 системы ПВД на трубопровод 8мм на участке "приемник ПВД-18Г-3М - шпангоут 12"...И все...
 
Последнее редактирование:
rotkinsa, вы говорили, что в середине 1980-х в 279-м полку уже не было ВМ 33-38, но при этом сохранили более ранние борта с 20-ми номерами и 30-32. С чем это связано? ВМ 33-38 списали или передали в другой полк?
 
Была поломка самолета и предпосылки к ЛП, т.е. такие случаи, которые могли вывести самолеты из строя хотя-бы на время, но с какими БН это связать не знаю. Возможно, с получением МиГ-21-х ряд 3Х стал заполняться с обеих сторон, сверху - МиГи, снизу - Яки. БН33 - 35 появились позже чем первые 50-е борта, а БН36, 37 и 38 вообще, возможно, не было. В другие полки самолеты не передавались, случай со спарками как исключение, или я не знаю... Типичной мне представляется судьба ВМ43, про который тоже не знаю, но предполагаю, что в результате какого-то происшествия попал на АРЗ, а после ремонта решили не возвращать самолет в полк для дальнейшей эксплуатации, а использовать для испытаний АТУ...
 
Последнее редактирование:
rotkinsa, фотографий ВМ38 у меня нет, но есть вот такая фото с ВМ37. Правда я скептически отношусь к подобным подписям - слишком часто они оказывались ошибочны, так что это может быть и ТОФ.
ВДОГОНКУ - тут же нашёл такое же фото с подписью "Минск". Мдааа.
 
Последнее редактирование:
Да,"Минск",тропическая форма одежды - рубашка и шорты, на "Киеве" брюки носили.По самолетам не видно...
 
Badly, да, благодарю. Но мы тут ищем как раз фото БН38 на "Киеве", а её скорее всего может и не быть.
 
.... Такие борта...В 311...Были.!..Но Вот..85 год?...Вряд ли.Видно Фото сделано во время "Вьетнамских" походов..!...
 
Реклама
Добрый день! Я сын Назаряна В.В. Мне очень приятно что Вы написали правильные вещи про моего отца. Я бы очень хотел знать кто Вы. Если Вас не затруднит, я бы просил Вас отписаться на мою почту [email protected]. Заранее спасибо!
 
Назад