Коротко об аварийности. Когда летали Яки не было АП и инцидентов, а были ЛЕТНЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ (ЛП): КАТАСТРОФЫ - случаи, связанные с гибелью экипажа и потерей самолета, АВАРИИ - когда восстановление ЛА считалось нецелесообразным (более 5% стоимости) ипи потеря ЛА при условии спасения экипажа, ПОЛОМКА - когда стоимость восстановления не превышала 5% стоимости и до стоимости среднего текущего ремонта. Эти события происходили в полете - от начала разбега до окончания пробега. ЛА терялись в результате тяжелых ЛП - катастроф и аварий. Были еще предпосылки к ЛП - события,сложившиеся в полете или на земле и приведшие к угрозе безопасности полетов. Сгоревший на рулении или при гонках самолет учитывался, но не как потеря в ЛП. Особенность для Яка - по 1980г. было 7 поломок, а с этого года подобные случаи стали относить к особо опасным предпосылкам к ЛП, понизив их значимость. За 12лет (1976 - 1987г.) на Яках было 31ЛП: 7 катастроф, 17 аварий, 7 поломок. Погибло 8 человек, полностью потеряно 24 ЛА (сумма катастроф и аварий). Я бы привел данные и за последующие годы, но не занимался статистикой, не знаю, этим занимались ИАС, СБП, причем по своему ведомству (т.е. цифры относятся к авиации ВМФ), цифры не афишировались, со статистикой испытателей не суммировались... После аварии самолет не восстанавливался, а учитывался как потерянный, не надо каждому случаю уровень аварии давать. А после предпосылок и поломок, когда повреждался самолет, он должен был восстанавливаться. Потеря самолета при испытаниях в Афганистане к ЛП тоже не относится, это - небоевая потеря... А кому приписать ЛП - смотреть по принадлежности самолета, а не летного или технического экипажа... ВМ35 был восстановлен, но что-бы летал - не помню, возможно, находился на хранении... Про ВМ34 - совпадает дата, других претендентов на выделенную группу самолетов я не вижу, БН не знаю... Знаю дату, фамилию и что самолет столкнулся с площадкой с углом -25 градусов...