Реестр Як-38

R

rotkinsa

Местный
А это посадка - на фюзеляже нет флага, видны площади недавно уложенной плитки, боковая линия перед техпозицией прерывается. И нет следов запуска двигателей.

Киев_0201.jpeg
 
Последнее редактирование:
Реклама
R

rotkinsa

Местный
Два самолета было - 0201 и четвертый опытный ВМ45. На этом снимке периода испытаний можно рассмотреть разметку, осевая линия на площадке С уже меняет направление. Над второй площадкой висит, наверное, 0201 (с флагом), а на техпозиции - макет ВМ02.

852_Киев_1975_3.jpg
 
R

rotkinsa

Местный
0201 в н.в. в музее Задорожного, а четвертый опытный ВМ45 был в МАИ

0201.jpg


ВМ45.jpg
 
R

rotkinsa

Местный
Уточнения к схеме. Годы - колонки


1975-4 и 5 не указаны полеты самолетов и вертолетов при испытаниях

1976-4 в литературе есть итоги работы полка за 8 месяцев с 16.12.1975, в т.ч. указаны полеты с корабля – 160 (с апреля 1976)

1979-7 3БС началась в декабре, если смотреть по бпк "Адмирал Юмашев" – с 15.12.1978, Новый год встречали на корабле в море

1982-8 заход в Варну

1984-2 число нужно разбить на две колонки – 26 ходовых дней и 317 миль

1986-7 9БС не было, полеты выполнялись в Баренцевом море

1987-8 заход в Сплит был в феврале, где-то 22-26 числа, 1 марта полеты в Средиземном море

1988-4 полеты на корабле были в марте, мае, июне, сентябре… И самолетовылетов, соответственно, гораздо больше

1989-4 во время инспекции МО на корабль перелетала группа самолетов

Общее количество выполненных самолетовылетов больше. Округленное до 4500 число ближе к истине.
 
Последнее редактирование:
R

rotkinsa

Местный
Посадка второго опытного ВМ25 на пкр Москва. 1972.

В 1973 году должен был состояться показ для МО СССР. Пкр Москва для этого прибыл с БС. Самолет перелетел с аэродрома Кировское в Бельбек и 30 мая на корабль. Летчик-испытатель Дексбах дважды садился в кабину, но из-за отказа ИКВ, а потом радиосвязи показательный полет не состоялся. Гречко А.А., уходя с корабля сказал: «Только и умеете чаи гонять!»

1.jpg


2.jpg


3.jpg


4.jpg
 
Последнее редактирование:
R

rotkinsa

Местный
В сети попалось. Без роду и племени - ни номера самолета, ни знакомых лиц... По флагу на тягаче определяем корабль - Баку. Посмотрел по реперным точкам, на севере таких не нашел, но у меня не все и характер нанесения другой - нужно смотреть среди самолетов 299ап.

И флаг на минском тягаче.

Баку_флаг.JPG


Минск_флаг.jpeg
 
Последнее редактирование:
M

MiG-27K

Новичок
Як-38 на территории детского-оздоровительного лагеря "Восток-5" (г. Павловский Посад) 2001г.
Кроме Як-38 там был ещё МиГ-15, лагерь в настоящее время не существует, судьба самолётов неизвестна.
767676.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
R

rotkinsa

Местный
Отвлекся на корабли, позабыл про самолеты, но можно теперь переосмыслить.

Ближе всех – ЛИИ. Что можно увидеть - звезда на киле красивая, самолет не перекрашивался, краска выгорела, на открытых нижних створках ПД отличается. Законцовка киля закрашена (так было на четвертом опытном ВМ45), носовая часть белая (как на белом ВМ46 испытателей). На ВМ38 (29) в Кубинке гребней снизу нет. Перебрав самолеты с БН 23, 25, 29, считаю, что наиболее вероятен ВМ23 испытателей.
 
Последнее редактирование:
R

rotkinsa

Местный
На переходе корабля в 1976г. самолет еще назывался ЯК-36М, ПВД старая, не было воздухозаборников для охлаждения гидромоторов поворота РС.

Осевая линия разметки ПП была сплошной на площадках С и 6, а между – пунктир, с частотой 6 штрихов между кругами. Полоса перед техпозицией широкая – 6 плиток (в последующем – 4).

Взлет с неуправляемыми ракетами С-24.

Киев_1976.jpg
 
R

rotkinsa

Местный
В течение 1976-77 годов на север перебазировались и поступили самолеты с БН до 32. Эти самолеты ходили на две последующие БС – 1977-78 (ПВД на самолетах разные) и 1978-79 (ПВД новые).

На самолетах 22, 24, 25, 26, 27, 30 - ПВД старая, это 3 и, в основном, 4 партия самолетов. Из них только на 24 и 30 - номера с завода, на остальных менялись, в прямоугольниках, и место в реестре может быть любым. После замены ПВД - на этих самолетах заглушки статики и левого приемника полного давления.

На самолетах 21, 28, 29, 31 (11), 32 – ПВД новая, это 5 партия самолетов, из них БН в прямоугольнике на 31 (11). На самолетах 5 партии – заглушки статики, но рассмотреть их можно разве что на снимках самолетов: 38 в Кубинке, 71 - Саратове, 28 - Евпатории...

Киев в 1979 году

Киев_1979_1.jpg


Киев_1979_2.jpg


Киев_1979_3.jpg
 
Последнее редактирование:
R

rotkinsa

Местный
На самолетах 21, 28, 29, 31 (11), 32 – ПВД новая, это 5 партия самолетов... На самолетах 5 партии – заглушки статики...

На самолете в Мурманске ПВД новая, есть заглушки статики и нет заглушки левого приемника полного давления – это тоже самолет 5 партии, на нем гребни и стабилизатор -8 гр.

ВМ27 в ап был 4 партии - со старой ПВД, без гребней и Опушки, со стабилизатором -15 гр. Зачем, спрашивается, устанавливать на памятник гребни, менять ПВД (а на этом самолете не заменялось) и положение стабилизатора?

Подходящими из 5 партии были самолеты 21, 31 и 32. На ВМ31 был пожар 4.03.1988 – в обеденный перерыв забыли включенной лампу-переноску, чехлы стали тлеть, самолет получил повреждения обшивки, следы ремонта видны над крылом с левой стороны фюзеляжа.

Памятник в Мурманске – ВМ31 (11), серийный 0705, заводской 06169.

Мурманск.jpg
 
Последнее редактирование:
R

rotkinsa

Местный
Следующая группа самолетов строилась для 311 ап – ВМ32-49 (5-7 партии). Жаль, vvm ушел, поэтому, дополню только предположительно.

Один самолет 6 партии выделили испытателям, и ВМ47 был уже из 8 партии. При перелете на корабль отказал самолет (vvm #512), получается, ВМ48, и остался в 299 ап, БН сменили на 22.

Нет фотографий ВМ39 с гребнями, а фотографий ВМ42 вообще нет – самолеты потеряны в катастрофе 18.03.1980 и аварии 11.10.1979. ВМ48 311 ап снимков тоже нет - потерян в аварии 6.01.1981.

ВМ39_Минск.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
jimstyle

jimstyle

Новичок
На самолете в Мурманске ПВД новая, есть заглушки статики и нет заглушки левого приемника полного давления – это тоже самолет 5 партии, на нем гребни и стабилизатор -8 гр.

ВМ27 в ап был 4 партии - со старой ПВД, без гребней и Опушки, со стабилизатором -15 гр. Зачем, спрашивается, устанавливать на памятник гребни, менять ПВД (а на этом самолете не заменялось) и положение стабилизатора?

Подходящими из 5 партии были самолеты 21, 31 и 32. На ВМ31 был пожар 4.03.1988 – в обеденный перерыв забыли включенной лампу-переноску, чехлы стали тлеть, самолет получил повреждения обшивки, следы ремонта видны над крылом с левой стороны фюзеляжа.

Памятник в Мурманске – ВМ31 (11), серийный 0705, заводской 06169.

Посмотреть вложение 564988
Здравствуйте, я занимаюсь авиамоделизмом, собираю машины, которые базируются у нас, на Северном Флоте. Вы не можете помочь мне с Як-38, как раз интересует бортовой номер 27, в Мурманске? Живу неподалёку от этого самолёта, купил уже в 48м масштабе, плюс дополнения, антенны, все технические надписи, много чего.Понять не могу это Як-38м или просто Як-38? То есть эта машина бортовой номер 11, которая была переделана в бортовой номер 31, а памятник сделали в честь бортового номера 27?
 
Последнее редактирование: