Реестр Як-38

Реклама
R

rotkinsa

Местный
ЛП на ЯК-38 в 4 ЦБП не было, я ошибся.

4 октября 1984 года на аэродроме “Кировское” произошла авария самолёта Як-38У. Самолёт пилотировали лётчики-испытатели В.И. Токарев и М.В. Торохов (инструктор). Через 7 минут после взлёта по ВКР при заходе на посадку “по вертикали” на высоте 150 метров и приборной скорости 410 км/час лётчик-испытатель В.И. Токарев приступил к запуску ПД. Инструктор М.В. Торохов заметил загорание табло “К взлёту, посадке не готов” и дал команду В.И. Токареву: “Уходи на второй круг, выключи ПД”. Через 29 секунд с момента запуска ПД загорелось табло “Струйные рули включены, заслонки”. Погасло табло “К взлёту, посадке не готов”. Лётчик-испытатель В.И. Токарев выключил ПД. Самолёт начал вращаться вокруг поперечной оси “на пикирование”. При угле тангажа 32º сработала система “СК-ЭМ”, экипаж был принудительно катапультирован с самолёта. Самолёт с углом 90º столкнулся с зёмлёй в районе ВПП (возле стоянки вертолётов), разрушился и частично сгорел. Экипаж приземлился на парашютах в 150 метрах от места падения самолёта Як-38. Причина аварии: ошибка действий экипажа при уходе на второй круг.
 
R

rotkinsa

Местный
«Баку» в Черном море. Три самолета испытателей, остальные - какого-то полка, два самолета выставлены для ВКР.

Баку.jpg
 
R

rotkinsa

Местный
"Минск". Фотография уже была, но в подрезанном виде.

Минск.jpeg
 
R

rotkinsa

Местный
Визит «Новороссийска» в Анголу в ноябре 1983. В кабине ЯК-38 президент Анголы Жозе Эдуарду душ Сантуш, за самолетом - посол Логинов В.П.

Новороссийск_1983.jpg
 
R

rotkinsa

Местный
9 июля 1981 года в 3 Управлении ГНИКИ ВВС произошла катастрофа самолёта Як-38 с гибелью лётчика-испытателя Н.П. Белокопытова.

После перелёта с аэродрома “Саки” на аэродром “Кировское”, лётчик выполнял заход на посадку “по-вертикали” (на борту был отказ “гировертикали”, поэтому лётчик не включал “СК-ЭМ”) с курсом посадки 282º. На аэродроме шли работы по реконструкции взлётно-посадочной полосы. На высоте 320 метров и приборной скорости полёта 410 км/час лётчик начал запускать подъёмные двигатели (ПД). Через 14 секунд второй ПД вышел на режим “малого газа”, а первый – не вышел на этот режим. В процессе перестановки сопла в положение “вертикаль” на высоте 130 метров и приборной скорости полёта 270 км/час начал развиваться пикирующий момент, который лётчик парировал взятием ручки “на себя”. На высоте 90 метров и приборной скорости полёта 210 км/час лётчик установил РУД “на максимал” и стал изменять положение сопла с 90º на 65º, сбалансировал самолёт, вертикальная скорость возросла до 8 м/сек. По мере увеличения оборотов подъёмно-маршевого двигателя, возник резкий пикирующий момент, который парировать лётчику ручкой управления самолёта было невозможно.
Отказ системы запуска первого ПД и многократные отказы МГВ не позволили лётчику включить “СК-ЭМ”.
Лётчик несвоевременно определил отказ первого ПД (многократные отказы МГВ отвлеки внимание лётчика).
Самолёт столкнулся с землёй, лётчика с катапультой выкинуло из кабины на обочину дороги Кировское - Первомайское. Самолёт, кувыркаясь, улетел в лесополосу.
Командир отряда истребителей авиационного испытательного полка 3 Управления ГНИКИ ВВС лётчик-испытатель Н.П. Белокопытов погиб.
 
R

rotkinsa

Местный
«Киев» на боевой службе в 1985г. В июне визит в Алжир. Военный советник генерал-майор Пристромко В.Г., в 1973-1976 годах был начальником Черниговского ВВАУЛ. Летчики черниговские 1975-1978 г.в., второй ряд - Зорин, Ряба, Бохонко, Пристромко, Кумейко, Светлов, первый – Федин, Принц, Лефтер, Лукашук.

ВМ74 был на корабле только в 1985г., потерян в аварии 21.07.1985 на выходе корабля.

Киев_1985.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
R

rotkinsa

Местный
Наша группа переучивалась на самолет в 1979-80 годах. Старшим был майор Голтвенко А.А., потом он служил на Д.Востоке. Самолет ВМ27, фотография уже была https://aviaforum.ru/threads/reestr-jak-38.32319/page-29, потерян в аварии 4.07.1988.

Голтвенко.jpg
 
R

rotkinsa

Местный
Визит «Минска» в Анголу в 1979 году. В кабине ЯК-38 президент Анголы Анто́нио Агости́ньо Не́то, 2.04.1979.

Агости́ньо Не́то_2.04.1979.jpg
 
R

rotkinsa

Местный
Фотографии с Flickr, посмотрите – буксировка самолетов. Это боевая служба «Киева» 1979-80г. В кабине ВМ55 техник самолета Кулёмин Сергей, на спарке – техник ВМ22 Глушаков Сергей.

ВМ55.jpg


ВМУ07_1.jpg


ВМУ07_2.jpg
 
Последнее редактирование:
R

rotkinsa

Местный
Переучивание на ЯК-38 1979-80 год, аэродром Саки. Летчики 311ап - Калугин, Дмитриев, Зубков, Барбара, Куликов, Байструк, Генадиев, Грудин.
ВМ52 без гребней.

Саки_1979-80.jpg
 
R

rotkinsa

Местный
На вертолетах летали в Очакове в 1979 году. Программа небольшая, полетов пятьдесят

КА-25_30.jpg


Очаков.jpg
 
R

rotkinsa

Местный
В различных Википедиях снимки обозначеы 1986 годом. Можно рассмотреть, что ПВД на самолетах старая – два приемника полного давления и отдельно статика. Это боевая служба «Киева» 1977-78 года.

Yak-38_1977-78_1.jpeg


Yak-38_1977-78_2.jpeg
 
R

rotkinsa

Местный
1986 год это не старая ПВД, которую никто не помнит, а ВКРовские самолеты. «Киев» в Баренцевом море в 1986 году. Летчики Зорин, Ротенко, Белкин, Мельников. В общем у них будет восемь сотен полетов с корабля.

Фотографии сделаны в одно время – было два фотографа – Гетманенко Д. и Vitov.

Киев_1986_1.jpg


Киев_1986_2.jpg
 
Реклама
R

rotkinsa

Местный
На ok.ru попались интересные фотографии. Авария ВМ56 на аэродроме Саки 2.02.1989.

ВМ56_1.jpg


ВМ56_2.jpg
 
Последнее редактирование: