Саммый удивительный случай в311 полку был когда на ВМУне вышли ... все стойки не основным... не аварийным способом!.... Самолёт тогда пошел в «зону» по самолетному... Посовещались... решили сажать ...по « вертикали»......!...экипаж был к слову ... опытный.( не молодые...майоры!)......самолёт уже был доработан....< под гребни>....Все собрались... смотрели. Командир сидел в «будке» ПРП..на против взлетной площадки ... подсказывал.. подошли .... очень «мягенько». Положили..... сразу ....<стоп 3>.....!все... нормально...и ещё шутили все вылазьте.. даже стремянок не надо.....! ......подогнали... кран...подняли ..на «козелки»....! Осмотрели самолёт совсем не пострадал...! Выяснили .. причины сразу.. же!.... устранили.... и шутили ... « под раскрутку»....и дальше на полеты....! вот такой удивительный .. был самолёт Як.....
Интересный случай, не слышал о таком, вообще то, по моему, период с начала освоения по примерно середину 1986 года, отличался большой аварийностью, (сужу по 279 полку), а в дальнейшем, с началом активной эксплуатации Як-38М, аварийность очень заметно снизилась и в основном проявлялась на Як-38У, как правило из за ошибок личного состава, (всего один случай разрушения диска компрессора ПД на Як-38У с пожаром и то на земле).
А Як-38М летали по 5-6 полетов за смену, в основном полупрофили по 30-40 мин, не то что аварийности, но и отказов оборудования было не так и много.
А аварии Як-38М в 311 полку, особенно на полигоне, связаны только с человеческим фактором