Реестр Як-38

Не нашел в реестре борт 70:
27_102650_179219485fe8f3a.jpg


Другой ракурс:
http://www.fyjs.cn/bbs/attachments/Mon_0903/27_71327_a4a909d75c3a783.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
Lynx, благодарю! Этого фото у меня не было. Что же касается реестра - то просто так борт то в реестр не поставить, нужно знать серийный или хотя бы заводской номер. А загромождать раздел "Неотсортированные машины" не хочется, туда только борта из музеев идут, либо какие то уникальные, либо потерянные.
 
Тогда имеет смысл делать реестр (альтернативный реестр) не на википедии, заодно не будет проблем с авторством фотографий. Смысл реестра как раз в том, чтобы собрать данные обо всех выпущенных машинах.
 
Lynx, так я об этом и говорю. Одного лишь фото самолёта недостаточно. Заводской номер, серийный номер, дата выпуска - вот настоящие данные, которые трудно найти. Если же говорить о фото, то я сейчас стараюсь собрать у себя любые фотоматериалы по Якам. В данные момент у меня 550 мегов фотографий и чертежей. В ближайшее время я начну систематизировать эти материалы - сортировать их по годам, по местам. Я планирую иметь приблизительное представление например о том, какие конкретно борта отправлялись в боевые службы на каждом отдельном ТАКРе в каждый из годов. Плохо то, что часто даты неизвестны либо перепутаны. Также иногда есть путаница с названияи ТАКРов. Но я обязательно закончу эту работу.
---
Говоря об "внешнем" по отношению к вики реестре. Ну не знаю, с одной стороны было бы замечательно иметь огромную базу фотографий по Якам, с указанием дат и мест. С другой стороны я могу сделать это и сам у себя на компьютере, благо очень большой задел уже есть. Да и опять же, у меня как у редактора Википедии, отрицательное отношение к нарушению авторского права. Делиться фото на специализированном форуме это одно, а создавать сайт и выкладывать их там - совсем другое.
---
Резюмируя: я в ближайшие дни приступлю к систематизации моей коллекции фотоматериалов. После чего, думаю, можно будет обратиться к служившим людям, как например к уважаемому vvm, чтобы уточнить полученные выводы. После этого, я уверен, удастся заполнить многие пустые строки в реестре. Если у вас имеются редкие фото Яков - прошу поделиться.
 
Nockson,
А ты можешь поделится этими фотками "для частного просмотра"?
 
Да в принципе всё. 38 и 141 яками я стал интересоваться недавно, после пары книжек про советские авианесущие корабли (не менее интересная и спорная тема). М.б ещё что-нибудь почитать посоветуйте? Я прочитал и просмотрел всё что нашёл в и-нете по этим самолётам, но к сожалению большинство статей либо друг-друга повторяют, либо сильно заангажировано.
 
Maximghost, ух, всё-таки эта ветка по реестру, так что лучше её просто так кучей фото не захламлять. Я сам выкладываю фото, чтобы что-то спросить или уточнить. А так, вот вам, например, одна из моих любимых фото по теме.
---
Сам этой темой заболел года полтора назад. После чего написал большую статью для Википедии про Як-141 - мою любимую вертикалку. Собственно с Яка то и началась моя вики-карьера так сказать. Сам я лучшей книгой по Якам считаю "Yakovlev Yak-36, Yak-38 & Yak-41: The Soviet 'Jump Jets'" Ефима Гордона. Да, там есть неточности и ошибки, но тема рассмотрена очень глубоко. Больше собственно и не знаю что посоветовать, я сам особо не вчитывался в другие книги по теме. Всё это только впереди.
 
М.б. контактами просто обменяемся, что бы не захламлять ветку?

VVM
Проясните ещё 1 вопрос. В интернете натыкался на свидетельства человека, который служил на 1 из ТАКРов. Он о яках отзывался очень негативно, писал что у них всё брюхо было в трещинах и что максимальный вес они не физически поднять не могли. На сколько это соответствует действительности?
 
Maximghost, я чуть выше своё мыло оставлял - можете туда писать например.
 
Реклама
Lynx, что 26 это точно, а вот дальний не особо читается.
---
Вот делюсь ещё одной редкой фото, только что откопал. Як-38 в брюхе Ан-22. Весна 1988 года.
 
Nocksonу!Фото самолета с перекрашеным номером"25"..Кончно же сделано значительно РАНЬШЕ !! Это естественно ТАКР"Киев"279 полк..Еще на ХЧФ имеется желтая полоса..!Предистория здесь Такова...В первые БС ТАКР "Киев" Чтобы скрыть от "Вероятного Противника" Количество Яков.на Борту..Начали перекрашивать номера.А на ХЧФ размещался полный заводской номер..Так его тоже зарисовывали оригинально в виде желтой стрелы..Что у многих не " посвященных" вызывал интерес о назначении этой стрелы...В 311 полку этим никогда не занимались.!


---------- Добавлено в 13:51 ----------


Maximghostу.."Все брюхо в трещинах" Это не так!! Правда на первых сериях "Трещали" особенно На спарках (У)..Экраны стекателей Газов ПМД(основной двигатель) Но после они были заменены на более прочные Экраны..И трещин стало намного меньше..Вообще Як был крепенький самолет Выдерживал перегрузку 6.Заявленная мах нагрузкадля ЯКа была1500 кг.(Як38м) Поднимал ли Як столько..? НЕ могу Ничего сказать...Мах нагрузку .за все время эксплуатации видел подымал у нас на "Минске" Летчик испытатель Назарян по ВКР..где то 700кг Но говорят подымал и1000 кг...А мы в эксплуатации мах 400 кг..В основном "применяли" НуРсы С5 Б8 ГШ23 С24..Х25.Р60.Были унас и ЗБ 500 (Зажигательный бак ...но потом их убрали).Даже на моей памяти выполняли перехват с Р60 Ла17(мишени)...и довольно таки успешно..СБИЛИ!!.Проводили постоянно тренировки по подвеске РН 28( Мини атомн. бомба)Ну это уже "серьезное оружие"!!!..МЫ все в то время считали что под нее Як и создавался..Если Вдруг Чего..!!!.
 
Последнее редактирование:
vvm, не, я говорил про другое фото. Вот это. По вашему, это ТАКР "Киев" или "Новороссийск"? Судя по танкеру "Днестр" дело всё-таки на СФ происходит.
attachment.php

---
И всё-таки я хотел бы ещё раз уточнить про упавший за борт Як. Это был 1982 год и ТАКР "Минск", правильно?
---
Кстати про РН-28. А как она вообще выглядит? Там вроде были ещё какие-то две её модификации - РН-40 и РН-41. В чем их различие?
 
Lynx, нет, НАТОвцы ошибаются, я об этом выше писал. Цитирую сам себя.
Это не может быть 1988 год, так как с конца 1987 года "Киев" на боевое дежурство не выходил (не считая небольших упражнений летом 1990-го). Далее, на фото виден танкер, вероятно "Днестр". Он служил на СФ. "Новороссийск" во время своего перехода в Североморск в 1983 году некоторое время сопровождался этим танкером, БПК "Образцовый" и СКР "Задорный". Таким образом мне кажется, что это ТАКР "Новороссийск" во время своего нахождения на севере.
 
Ну значит с датой они ошиблись (6 января 1987?). Но это именно Киев с бортовым номером 051.
 
vvm, А с управляемыми ракетами (Х-23М, Х-25МР) яки часто летали? И применялись ли р3с?

Nockson, я тебе письмо на мыло кинул, пришло?
 
Последнее редактирование:
Lynx, ну значит "Киев". Жаль, я надеялся, что у нас будет хоть одно фото утонувшего Яка.
---
Maximghost, так точно. Только что ответил.

---------- Добавлено в 20:29 ----------

Просматривал сейчас фотографии Як-38 с/н 1010, того что на Ходынке был. Его заводской номер 7977864060699. Так вот, на пилонах действительно сохранились цифры 60699. Полный заводской в отсеке носовой стойки шасси разглядеть не удалось из-за качества фото, но на одной из его стенок нашлись заветные пять цифр номера. И это оказались другие цифры. 60871, если я правильно разобрал (слишком низкое разрешение фотографий). Так вот, 60871 это другой Як-38, с/н 0211, про который мне ничего не известно кроме его бортового номера - 16. Какая-то странная ситуация. Привожу повергшее меня в сомнения фото.
---
Отсюда ещё один вопрос к уважаемому vvm, а где вообще на самолёте можно разглядеть заводской/серийный номера кроме уже известных мест? (часть из них я описал в начале реестра на википедии)
 
Реклама
Непонятки продолжаются. Вот фото отсека носовой стойки шасси Як-38 из Монино. Написан номер 01102. Но самолёт с этим номером разбился 4 апреля 1975 в Саратове! Номер данной машины согласно реестру 01137. Уже второй такой случай с перепутанными номерами.
w_yak38_monino_47.jpg
 
Назад