Реестр Як-42

Собственно вот. Фото взято с Russianplanes
303421.jpg
 
Реклама
 
Судя по перечню СЛГ месячной давности (на 20.07.2022) они имелись только у 16 бортов из 44, числящихся (на 04.08.2022) в госреестре ГВС. Из этих 16 в "обычных" авиакомпаниях летало всего 8-10: в КрасАвиа - 5-6 (42388, 389, 414, 418, 427 + 42373 вроде не летает) и в Ижавиа - 3-4 (42401, 450, 455 + 42380 стоит с осени 2021). Остальные: 1 в РусДжете (42412), 1-2 в ДжетЭкспрессе (42423 + 42445 вроде не летает?), 2 в Космосе (42452, 458), еще 1 бывший ЮТэйровский на хранении примерно с осени 2020 (42380).
 
ну космос то точно летает. Его видели в сибири (не помню где), а пару недель назад я его заснял в Архангельске в Талагах.
 
31 октября Як-42Д RA-42436 после 7 лет хранения вновь поборол земное притяжение и совершил перелёт из Остафьево в Челябинск. Полет осуществлялся под кодом Ижавиа: IV 4205


Это один из четырех Як-42Д Газпромавиа (была их единственным оператором) выпуска 1996-2000 гг, которые прикованы к перрону OSF с сентября-октября 2015-ого. Причем только 42436 сохранил до нынешних дней старую ливрею GZP. 42437, 42439 и 42442 "сбросили" её ещё в 2009-2011 годах.

В 2021 RA-42436 был выставлен на торги:

Иллюстрация, данный борт в июле 2015-ого в Остафьево
181816.jpg
 
Цитата: "На маршруте условно Ленинград-Саратов могли одновременно работать самолеты Пулковского и Саратовского отрядов? Если да, то как регулировалось?"

Нет. По моим сведениям основанным на опросах ветеранов ПАО "Саратовские авиалинии" полёты по маршруту Ленинград-Саратов выполнялись только саратовскими бортами. Как до, так и после приостановки полетов. И вообще в Пулковском авиаотряде только два борта было. Учитывая издержки ввода в эксплуатацию нового типа наврядли их хватило бы еще и на Саратов.
Стюардессы при этом калымили перевозкой и продажей масштабных автомобилей СЭПО в масштабе 1/43.

Связано это еще и с тем, что в начале 70-х годов стал закладываться монополизм авиапредприятий. Политическая и экономическая основа
тут такая: до саратовского аваипредприятия не было дела Министрерству гражданской авиации СССР. Ни до строительства бетонной ВПП и рулежек. Ни до попонения парка новыми воздушными судами ЯК-42.
Так все бетонные рулёжки, стоянки и ВПП построены хозрасчётным методом самим Саратовским авиапредприятием с привлечением трудового коллектива.
Пополнения парка ВС (ЯК-42) произошло только благодаря секретарю областного комитета партии Гусеву В.К. (умер осенью 2022 года. Царство ему небесное!). Иначе МГА СССР отказывалось выдавать новый тип ВС в Саратов.

И кстати, в Саратове помнят отказ от Як-42 Ленинградцами. Сравнивают то событие с отказом от Ан-148 и передачей их в Саратов в 2016 году. Капризные мол...
 
Последнее редактирование:
Ни до строительства бетонной ВПП и рулежек. Ни до попонения парка новыми воздушными судами ЯК-42.
Так все бетонные рулёжки, стоянки и ВПП построены хозрасчётным методом самим Саратовским авиапредприятием с привлечением трудового коллектива.
Sawoy, а есть ли у Вас информация о том, когда удлиняли ВПП в Саратове?
По моим грубым прикидкам это делали как минимум в период с 1981 по 1984, а затем в конце 1980-х. Хотелось бы знать это точнее, ну и до какой длины в каждом случае удлинялась ВПП.
 
Вот тут пишут, что первый Як-42 в Саратовском авиапредприятии презентовали 29 марта 1982:
Презентация первого Як-42 (причём на фото по ссылке самого Як-42 нет ;)).

Значит, никак не позже этой даты.
 
Реклама
Назад