Реестр Ка-25

Вы правы, что точную дату можно узнать только посмотрев исторический формуляр части,
к которому у меня доступа нет. В буклете могут быть ошибки.
Например, в буклете ошибочно указана дата катастрофы к-на Нестерова - 22 сентября 1976 года.
Но это ошибка, на самом деле это случилось 22 июня 1976 года.
Это, прежде всего, подтвердила дочь к-на Нестерова, с которой у меня была
короткая переписка. Да и не могла она произойти в сентябре, т.к. совершенно точно
это случилось во время перелета эскадрильи с Севера на Юг, для посадки на ТАКР "Киев".
Перелет проходил в июне 1976 года.
Постараюсь отсканировать (в нем довольно много страниц) и разместить.
Очень хорошая статья была опубликована к 50-летию полка о его истории здесь...
http://coollib.net/b/195344/read
 
Последнее редактирование:
Значит,буклету не следует сильно доверять (неизвестно кто набирал и кто проверял его).За информацию спасибо.А приведенную ссылку я уже давно открыл,но нет времени сесть и прочитать её.Может сегодня найдётся время почитать.


---------- Добавлено в 18:17 ----------


kuv56,если есть возможность,то уточните модификации и бортовые номера в списке аварий и катастроф Ка-25.
 
У меня есть выход на двух командиров, которые были командирами нашего полка
в период с 1975 по 1978 и с 1978 по 1986 г.г. Правда нет уверенности в том,
что они смогут вспомнить точную дату (слишком много времени прошло) .
Попробуем!!!
 
Последнее редактирование:
У них могут быть какие-нибудь документы по истории части.


---------- Добавлено в 18:41 ----------


kuv56,вы не могли с помощью своих однополчан дать информацию сколько было Ка-25 по модификациям и бортовым номерам в 830 окплвп ВВС КСФ и с уточнением в какой именно вэ (в третьей или четвёртой)?Мой список вы видели в реестре Ка-25 на первой странице этой ветки,а также в ветке "Реестр Ми-14" на пятнадцатой странице матчасть 830 окплвп ВВС КСФ.
 
Последнее редактирование:
На форуме Airforce подсказали заводские номера двух Ка-25ПЛ IN574и IN576,а остальные расчётные.Внёс данные по Ка-25ПЛ ВМС Индии в реестр Ка-25 на первой странице этой ветки.
 
Последнее редактирование:
Добавлено в список аварий и катастроф Ка-25:

23.09.1985. Потерян Ка-25ПЛ IN571 (заводской № 9912508) ВМС Индии.
 
Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Fencer, несмотря на ошибки подхода к теме, надо сказать спасибо — машины Вы выбрали для исследования правильные. Что Ка-25, что Ми-14 и Ан-14 имеют массу "белых пятен" в истории, системных данных по ним мало.

Большая просьба проявить активность в изучении ранее опубликованного в книгах, журналах и интернете. И мало изучить, необходимо систематизировать и подвергнуть тщательному анализу данные, свести, и только потом публиковать. Так Вы избежите очевидных "ляпов" и повторений давно известного.

Ну и качество Ваших исследований резко возрастёт.

----------

По теме.

Надо привести список машин в соответствии с их серийной нумерацией. 1001 не должен быть внутри 25-й серии и т.п.

Считаю, стоит подвергнуть сомнению однажды опубликованное, а затем из места в место кочующее число 460 построенных машин.
Есть ощущение, что по 20 машин в серии стало если не с 24-й, то максимум с 20-й серии, хотя машин с номером более 10-го среди известных в ранних сериях вообще не встречается (возможно, я неправ, но очень похоже на правду).

Вертолёт 2520 — последний серийный, построенный в 1974 г. Также известно, что в первой установочной партии в 1965 г. было 5 машин. Получается, темп выпуска затем составлял (в среднем!) 50 машин в год — по одной в неделю, что выглядит не очень правдоподобно (хотя в 1970 г. только на СФ поступило около 40 вертолётов, это, скорее всего, годы максимального темпа строительства).

Далее. Куда могло поступить такое количество вертолётов?
Два крупнейших эксплуатанта, на ЧФ (крейсеры "Москва" и "Ленинград" + корабли одиночного базирования) и СФ ("Киев" + одиночное базирование) имели, соответственно, 4 эскадрильи по 14-18 машин (3-4 отряда по 4 Ка-25ПЛ плюс 2 Ка-25Ц), итого порядка 60 вертолётов в 872-м (Кача), а затем 78 ОКПЛВП (Донузлав) и 2 эскадрильи (2-я и 3-я) по 25 машин, итого около 50 в 830 ОКПЛВП (Североморск-2).
В 872-м полку после формирования 78-го полка осталась 1 ВЭ с вертолётами Ка-25ПН для поиска космических аппаратов.
На ТОФ в 710 ОКПЛВП (Новонежино) было, скорее всего, не более трёх ВЭ ("Минск" с 1978 г., "Новороссийск" с 1982 г., крайний в процессе ввода уже активно перевооружался на Ка-27, только целеуказатели были Ка-25). Вообще, известно, что на ТОФ долгое время Ка-25 были только на кораблях одиночного базирования. Правда, кроме ВПК и ЭМ с одним вертолетом, здесь были ВПК с двумя вертолетами (проект 1155 с одним Ка-25ПЛ и одним Ка-25Ц в ангарах), атомные крейсеры проекта 1144 с тремя и большие десантные корабли проекта 1174 с четырьмя вертолетами.
На КБФ, как известно, было всего 2 эскадрильи Ка-25, в 745 ОПЛВП (Донское) и только на кораблях одиночного базирования (т.к. основную роль в ПЛО на Балтике играли вертолеты берегового базирования Ми-14ПЛ).
Всего в ВМФ СССР насчитывалось до 40 кораблей одиночного базирования всех классов - носителей Ка-25. С учётом порядка 10 кораблей с несколькими вертолётами в составе ВМФ до перевооружения на Ка-27 получится максимум 70 машин.
В 555 ИИПЛСАП была только 1 ВЭ (3-я) с Ка-25 в составе, и то в этом смысле "неполная" (также в составе ВЭ были Ми-8 и Ми-14).

Таким образом, с учётом замены выбывших по различным причинам машин общее количество Ка-25 всех модификаций на вооружении ВМФ СССР составляло не более 280 единиц. Заметим также, что примерно столько же построено Ка-27ПЛ (а состав флота значительно усиливался, и кораблей с базированием вертолётов становилось больше).

На экспорт поставлено 45 вертолётов Ка-25, причём 7 из них были переданы в Индию из состава ВМФ СССР в 1979-1980 гг.

Если считать, что 20 машин в серии стало с 20-й серии, получается 285 Ка-25ПЛ и ПС + порядка 50 Ка-25Ц (у них собственная нумерация серий) = 335. Это намного больше похоже на правду, кроме того, однажды приводилось число построенных 325 применительно к Ка-25ПЛ, но я считаю, что это, вероятно, и есть весь объём производства Ка-25 — 325 машин, включая прототипы.

Продолжение следует.
 
Расшифровка заводских номеров Ка-25:

9912511, где
9 - год выпуска
91 - ???
25 - номер серии
11 - номер в серии

или

99210209, где
9 - год выпуска
921 - ???
02 - номер серии
09 - номер в серии

Правильно я понял расшифровку заводских номеров Ка-25?
 
Последнее редактирование:
Спасибо за сообщение.Для этого я и открыл ветки по малоизвестным вертолётам и самолётам,чтобы форумчане обменивались информацией.
 
Нашел фото еще трех наших Сафоновских бортов (б\н 67, 60, 71) - Ка-25...
 
Последнее редактирование:
Вот нашел - Ка-25, б\н 84 (желтый)!
Вот он в реестре Ка-25:

• 1912005 20 05 Ка-25ПЛ 84 жёлтый (3 или 4 вэ 830 окплвп ВВС КСФ), далее 84 жёлтый (38 окплвп ВВС КСФ) Североморск-2 (Сафоново-1) дата выпуска 06.09.1971


---------- Добавлено в 14:09 ----------


Нашел фото еще трех наших Сафоновских бортов (б\н 67, 60, 71) - Ка-25...
Вот они в реестре Ка-25:

• 0911607 16 07 Ка-25ПС 67 жёлтый (3 или 4 вэ 830 окплвп ВВС КСФ), далее 67 жёлтый (38 окплвп ВВС КСФ) Североморск-2 (Сафоново-1) дата выпуска 28.02.1970

• 99210209 02 09 Ка-25ЦУ ("спарка") 60 жёлтый (3 или 4 вэ 830 окплвп ВВС КСФ), далее 60 жёлтый (38 окплвп ВВС КСФ) Североморск-2 (Сафоново-1) дата выпуска 29.11.1969

• 0911708 17 08 Ка-25ПЛ 71 жёлтый (3 или 4 вэ 830 окплвп ВВС КСФ), далее 71 жёлтый (38 окплвп ВВС КСФ) Североморск-2 (Сафоново-1) дата выпуска 10.08.1971
 
Последнее редактирование:
На ТОФ,в 710 ОКПЛВП (Новонежино) произошло четыре катастрофы с вертолетами Ка-25:

710 отдельный корабельный противолодочный вертолетный полк ВВС ТОФ

- 09.03.1973г. потерпел катастрофу вертолет Ка-25 с экипажем капитана Смолькова и капитана Н. Ф. Сычева;
- 30.01.1975г. произошла катастрофа вертолета Ка-25 с экипажем ст. лейтенанта А. Ф. Чистякова, штурмана отряда ст. лейтенанта Лебедева Александра Викторовича и ст. борттехника ст. лейтенанта Медведева Александра Павловича;
- 06.03.1978г. произошла катастрофа вертолета Ка-25 пилотируемого командиром полка майором Поповниным П. В. И старшим штурманом полка майором Левченко Валентином Михайловичем;
- 03.09.1981г. над морем,при выполнении траления шнурового заряда произошла катастрофа вертолета Ка-25. Командир вертолета капитан Семенов В. А.,инструктор майор Селиверстов В.С., борттехник ст. лейтенант Грабкин Василий Петрович. Погибли Селиверстов,Грабкин;
 
Последнее редактирование: