Есть ещё предположение про ПСК. Это, например, «Апшерон» (видимо, после модернизации 1990 г., в частности, немного отличается конфигурация опор вертолётной площадки, см. фото ниже).
Им придавались именно Ка-25ПС, но называемые Ка-25ПН в силу специфики решаемых задач. Вот тут крайне интересное обсуждение целей и задач Ка-25, их обозначений и написания маленькими буквами, в частности, в боевой документации:
Вертолёты Морской Авиации.
Выходит, либо поиск и Наблюдение за КА, либо поиск и Наведение на приводнившийся КА. При этом спасательные функции тоже подразумевались. Возможно, эти же вертолёты, но для госпитальных судов, а также для АСС авианесущих крейсеров уже назывались ПС, так как «Н-функции» у них не было.
Вот, к слову, крайне редкий снимок Ка-25ПН на «Апшероне», Индийский океан, июнь 1982 г., отсюда:
НИС КГД. Фото - Александр Сычёв.
Однако тот же специалист, что предположил ПСК, сказал, что судя по форме на первом снимке, действительно, может быть госпитальное судно.
Вертолёты 3 бригады ПСК (ранее 8 эскадра КСН КЧФ) эксплуатировались в составе 78 окплвп с базированием в Донузлаве. Там же должны были быть машины с «Енисея».
ПСы (именно спасательные) на КТОФ были, видимо, в 710 окплвп в Новонежино, при этом похожие по конструкции (лебёдка) и функциям ТЛ (телеметрические для отслеживания падений ГЧ МБР при испытаниях и учениях, а также некоторых КА), но отличавшиеся составом поискового комплекса и антеннами в носовой части на КТОФ были приписаны, как говорят, к 35 брКИК, а их непосредственным эксплуатантом, как указывается, была 175 окплвэ в Елизово. На КСФ Ка-25ПС эксплуатировался, по всей видимости, в 830 окплвп в Североморске.
А вот ещё снимок Ка-25ПН (вроде бы, а не ТЛ, которые были серые, надо проверить, и не ИВ, который окрашивался иначе) утверждается, с корабля КИК-11 «Чумикан» КТОФ в 1982 г. Видимо, его тоже пока надо считать елизовским для начала поисков. То есть ПНы были не только на ЧФ?
Форум НИС "Космонавт Георгий Добровольский" • Просмотр темы - Вертолёт с "Неделина"?.
И ещё немного про «Чумикан» и вертолёт (
"Чумикан". Воспоминания механика.):
«Авиакрыло.
Крыло состояло из одного вертолёта КА-25 с командиром, штурманом и тремя техниками. Не авианосец, конечно, но всё же. Вертолёт на корабле постоянно не базировался, а с приходом в базу улетал к себе в полк, а перед выходом прилетал. В штате БЧ-5 была должность авиамеханика, хотя и чисто номинальная. Любопытно, что лётчик со штурманом прилетали, а техники ехали своим ходом и ещё волокли с собой 3 бочки масла: 1) МС-20, 2) МК-8, 3) смесь МС-20 с МК-8.
Мы эти масла специально для них получали, но они, почему-то, предпочитали свои. Хранился вертолёт в ангаре, закреплённый по-штормовому и выкатывался из ангара, командой по выкатке, вручную. Перед выкаткой вертолёта, на ВПП раскатывалась специальная сетка, там его и обслуживали, а если предстояли полёты, леера на ВПП откидывались и закреплялись в этом положении. Для обеспечения полётов существовала специальная команда, состоящая из трюмных и электриков.
В плане технического обеспечения всё это хозяйство замыкалось на БЧ-5.
Электрики отвечали за подачу спец. электропитания с помощью преобразователей (в т.ч. АЛА-1,5), а при ночных полётах - за полётные огни на грот мачте, за специальную подсветку ВПП и т.д.
Для заправки вертолёта топливом на корабле было предусмотрено керосинохранилище, состоящее из двух помещений. В одном из них находилась цистерна ёмкостью 50 тонн, в которой хранился керосин ТС-1, а во втором располагались 2 насоса, система трубопроводов с арматурой и 20 баллонов со сжатым азотом, разделённые на 2 группы по 10 штук. Цистерна, все трубопроводы, насосы, арматура, болты с гайками на фланцах труб и даже шины-уравнители электрических потенциалов, предусмотренные на каждом фланцевом соединении, изготовлены из нержавеющей стали. Впечатляет, когда видишь всё это впервые.
В связи с тем, что керосин весьма пожароопасен, были предусмотрены особые условия его хранения. В свободный объём цистерны подавался сжатый азот из тех самых баллонов, упомянутых выше и давление азота в цистерне поддерживалось в пределах от 0,1 до 0,25 кг/кв.см. Азотная подушка препятствовала образованию в цистерне взрывоопасной смеси паров керосина с кислородом воздуха. Запаса азота в 20 баллонах хватало на долго, а по мере израсходования эти запасы пополнялись.
К качеству авиационного керосина предъявляются повышенные требования. Лабораторный анализ качества должен проводиться 1 раз в год, это в Камчатской климатической зоне, а стоит выйти в тропики, хоть на месяц, анализ требуется проводить уже 1 раз в 6 месяцев. Перед выходом в океан я обязан предоставить лётчику свежий анализ качества керосина, срок действия которого должен, хоть на день-два, перекрывать проектную автономность корабля.
Полностью керосин мы меняли в ремонте. Старый мы скачивали в бензовозы базы горючего, а они этот керосин сразу переводили в разряд осветительного. По окончании ремонта, при бункеровке, нам закачивали свежий, и, что особенно радовало, с анализами 24-часовой давности.»
Также интересно, что Ка-25 с «Енисея» в воспоминаниях называют «Ка-25М» (медицинский?):
«Åíèñåþ» – òðèäöàòü ëåò.