Реестр Ка-26

5064.jpg
 
Реклама
305533.jpg
 
Реклама
Ка-26 – заводской номер 7404107, регистрационный номер EW-331CM. Выпущен в марте 1974 года Кумертауским авиационным производственным объединением. Получил регистрационный номер СССР-19492 и эксплуатировался в Ставропольском ОАО Северо-Кавказского УГА. С 9 марта 1993 года номер RA-19492. С февраля 2002 года эксплуатируется Винницким авиационным заводом, с 2008 года в авиакомпании «Украина Аэроальянс». В 2012 году приобретен ООО «Пружаны Авиахимсервис». Базировался на аэродроме Клепачи Пружанского района Брестской области и использовался для выполнения авиахимработ в сельхозпредприятиях района.
Доставлен на аэродром Липки в Минский аэроклуб ДОСААФ 1 августа 2023 года.
4.jpg
5.jpg
6.jpg
 
Я правильно понимаю, что регистрационный номер можно однозначно определить как СССР-19268?
DSC04206.JPG
 
Вертолёт Ка-26 - это по сути авиационный конструктор типа Lego. Его модульная конструкция позволяла быстро возвращать вертолет в строй после различных аварийных ситуаций. Прикрепляю фото одной из таких аварий (примерно 1988 год). Вертолет Ка-26 (СССР-19492), зацепившись на взлете за небольшую копну, борт традиционно лег на правый борт. На фото момент его эвакуации (слева направо: водитель Панков (Виктор - если не ошибаюсь), авиатехник Сергей Корниенко и я, тогда авиатехник Игорь Звездин. Запечатлел сей момент, на фотопленку, при помощи "Зенита ТТЛ", наш инженер Сергей Козюлин. На восстановление этого борта до летного состояния у нас в "тяжелой" бригаде (бригаде трудоемких работ) ушло ровно пять дней. В начале рабочей недели, в понедельник, борт закатили в ангар и начали разбирать, а в пятницу уже выкатили на облёт. Были заменены оба двигателя, трансмиссионные валы, редуктор с колонкой несущих винтов и новый комплект лопастей. Хотя больше всего работы(на мой взгляд) досталось слесарю Гущину - подгонка нового правого лобового блистера, та еще канитель была. Но он отлично справился. Вот такая история этого фотоснимка. P.S. На заднем плане "КАМАЗ", со специальным уникальным полуприцепом для транспортировки вертолетов Ка-26 по автодорогам. Был изготовлен по заказу вертолетного участка Ставропольского ОАО, на заводе автоприцепов (г.Ставрополь) в 1987 году.

СССР-19492.jpg
 
Назад