А вот на просторах поднебесной сети обнаружились борта 9474, 9664, 9444 (т.е. вроде как тот же 4-й полк, но номера 44, 47, 66) , а заодно 1174, 9333 (?!) и 9334 - который вовсе даже Ка-28, а не Ка-31. Может перенумеровывали чего они? Вряд ли ж фотожаба (хотя у них все м.б...). Denka, есть идеи, чего это за машины, какого времени поставки?
1. все как выше (в моем посту) написано - все так и есть.
2. те фотожабисты (а их, учитывая население Китая, в сети предостаточно), забывают одну простую вещь, что нумерация боевой авиации ВМС НОАК сделана по определенной системе.
Борта
отдельных полков авиации ВМС имеют вид 9ххА, где 9 - принадлежность к флоту, А - номер полка, ХХ - хвостовой номер в полку.
Существующие отдельные полки авиации ВМС (в скобках - имеющиеся вертолеты):
9хх0 - учебный авиаполк Института авиации ВМС (есть вертолеты Ми-8, Чжи-9)
9хх1 - авиаполк РЭР, ДРЛО и РЭБ (Y-8)
9хх2 - транспортный авиаполк (ВТА)
9хх3 - противолодочный авиаполк (SH-5)
9хх4 - верт.полк Восточного флота (Ка-28, -31, Ми-8)
9хх6 - верт.полк Северного флота (Чжи-8, Чжи-9)
9хх7 - транспортный полк Южного флота (ВТА и Чжи-8, Чжи-9)
Поэтому исходя из этой системы, сразу отпадают ФШ-номера 1174, 9333 (был в сети еще один ФШ - номер 1144).
3. Оставшиеся 4 борта (9334, 9444, 9474, 9664) - это хвоста 33, 44, 47, 66.
Китайцы педанты, и присваивают новые номера поступающей техники согласно купленным билетам - т.е. по порядку или хотя бы по партиям типов.
А порядок поступления бортов в 4-й верт.полк такой:
01-10 - старые Ми-8, переданные из состава армейской авиации СВ и ВВС (1990-е годы)
11-18 - 1-я партия Ка-28 - поставлены в 1999-2000
19-27 - 2-я партия Ка-28 - поставки 2009-2010-2011
28-36 - 1 партия Ка-31 - поставки 2010-2011-2012
Поэтому, борта 44, 47 и 66 просто не могут существовать в природе.
Кстати, в сети был и еще один ФШ-номер: 9994
4. Ну а борт 33 - все-таки будет Ка-31, с поставкой в 2011 году, а не Ка-28.
Для примера - исходники фотошопа номеров 9474 (из 9174) и 9664 (из 9164):
П.С. Самое интересное, что многие фото с ФШ-номерами не имеют своих настоящих аналогов, а значит китайские контрики пытаются отрабатывать свою плошку риса.