Жил-был Л-410УВП по имени СССР-67530, работал себе в Аэрофлоте - похоже, где-то на северах. Когда СССР развалился, четыре буквы на фюзеляже закрасили и натрафаретили вместо них RA. Время шло, 67530 старел, экономика страны тоже пребывала не в лучшем состоянии, и в конце концов самолет оказался на стоянке c выработанным ресурсом. Году примерно в 2000, однако, на него нашелся покупатель - небольшая чешская авиакомпания Olimex. Самолет купили и перегнали своим ходом туда, где он появился на свет - на заводской аэродром Куновице - для капитального ремонта, залепив старый бортовой номер липкой лентой и намалевав на ней кисточкой OK-PDP. Завод Let, правда, и сам пребывал в шатком положении, и ремонт несколько затянулся. Тем временем произошли печально известные события 11 сентября, и мировому рынку авиационных перевозок совсем поплохело. Не выдержав непосильных расходов, в 2002 году Olimex обанкротился, а самолет так и остался стоять на заводе, медленно зарастая мхом. Не будучи оборудованным TCAS и GPWS, по новым нормам JAA он не мог работать на коммерческих перевозках в Европе, а для выброски парашютистов или отправки в Африку хватало старых "элок" в более приличном состоянии. И лишь совсем недавно его заприметил владелец небольшого авиаремонтного предприятия недалеко от Праги и сторговался с заводом по сходной цене. Позавчера OK-PDP в расстыкованном состоянии прибыл - на этот раз по земле - на аэродром Бубовице. Вчера во дворе между ангарами собралась толпа инженеров, прибыл автокран, и началась сборка. Пока что, конечно, это не столько самолет, сколько чучело самолета, но мы надеемся, что года через два он все-таки полетит. Коммерческая эксплуатация ему уже не светит, но в качестве летающего музейного экспоната и, возможно, учебной машины у него есть все шансы. Я тоже надеюсь поучаствовать в его восстановлении.