Алексей
Старожил
В дополнение к предыдущему посту немного о судьбе борта 902513 в Российской Федерации.
Самолет был приобретен ООО «Усть-Илимское предприятие пожарной охраны» у авиакомпании «Южные авиалинии» (г. Одесса, Украина). Соответствующий договор купли-продажи воздушного судна Л-410УВП-Э (заводской номер 902513, регистрационный номер UR-YAM, 1990 года выпуска) был заключен 5 июня 2008г. Стоимость воздушного судна составила 200 тыс.долл. США, кроме того дополнительно было оплачено 5 тыс.долл. за перегон из Одессы в Воронеж и 350 тыс.долл. за техническую подготовку самолета по поддержанию летной годности согласно всех форм и регламентов.
17 июля 2008г. самолет был ввезен на территорию РФ, подано таможенная декларация, при оплате пошлины не была учтена стоимость работ по выполнению ТО самолета. Недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров послужили основанием для занижения размера подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, сборов на сумму 3,372 млн.рублей.
Акт приема-передачи ВС был подписан 24 июля 2008г., в 2008 ВС было внесено в Государственный реестр гражданских воздушных судов РФ (свидетельство о регистрации гражданского воздушного судна № 6317). Для обеспечения базирования и наземного обслуживания ВС был заключен договор с администрацией международного аэропорта Братск.
В марте 2009г. было возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 188 Уголовного кодекса Российской Федерации - контрабанда, то есть перемещение в крупном размере.
В ноябре 2009г. УИППО выступило поручителем по обязательствам Холдинговой компании «Илим» по погашению займа перед гражданкой Смирновой Ольга Владимировна, обязательства «Илимом» исполнены не были и уже 31 декабря ВС было якобы продано этой гражданке.
А 31 февраля (!) 2010г. УИППО якобы продал ВС самой Холдинговой компании «Илим», где директором числится однофамилец предыдущей «собственницы» - Смирнов Алексей Сергеевич. 15 марта 2012г. эта компания сдала ВС в аренду ООО «Торговый дом «Сибэнергоугольснаб», оплатила долги УИППО перед аэропортом Братск. 17 марта воздушное судно RA-67659 вылетело из аэропорта г. Братска в аэропорт г. Кемерово помимо воли собственника воздушного судна (было попросту угнано), поскольку конкурсный управляющий ООО «УИППО» не предоставлял кому-либо легитимных полномочий для осуществления вылета ВС. В результате проведения правоохранительными органами проверки по факту хищения ВС было установлено, что воздушное судно RA-67659 базируется на стоянки воздушных судов аэродрома Танай (ООО «Аэродром Танай).
Определением Иркутского областного суда от 20.02.1013г. О.В.Смирновой впризнания занейправа собственности на ВС отказано, поскольку договор купли-продажи от 31.12.2009не прошел в установленном законом порядке государственную регистрацию, следовательно. Аналогично право собственности ООО «Холдинговая компания «Илим», а также договор купли-продажи воздушного судна не проходили государственную регистрацию, что подтверждено письмом ФАВТ от 05.05.2015г. Арбитражным судом Иркутской области18 апреля 2013г. подтверждено право собственности УИППО (к тому моменту в отношении него велось дело о банкротстве) на ВС и наличие его в конкурсной массе УИППО.
А 30 декабря 2014г. неизвестным образом пропали формуляры на самолет – были похищены неизвестным лицом из автомобиля ВАЗ-2110. 27 мая 2015г. Арбитражный суд города Москвы принял решение удовлетворить иск УИППО и истребовать ВСу ООО «Торговый дом «Сибэнергоугольснаб» и передать его собственнику.
Взято в арбитражных делах А19-11775/09, А19-17742/09, А19-19035/10, А19-12540/14, А27-21543/2014, А27-22619/2014, А40-19159/15.
П.С. Как-то не заладилось с этим самолетом с самого начала. Несмотря на кучу гражданских и два уголовных дела, администрация танайского аэроклуба продолжает играться с огнем, присваивая подложные регистрации.
Самолет был приобретен ООО «Усть-Илимское предприятие пожарной охраны» у авиакомпании «Южные авиалинии» (г. Одесса, Украина). Соответствующий договор купли-продажи воздушного судна Л-410УВП-Э (заводской номер 902513, регистрационный номер UR-YAM, 1990 года выпуска) был заключен 5 июня 2008г. Стоимость воздушного судна составила 200 тыс.долл. США, кроме того дополнительно было оплачено 5 тыс.долл. за перегон из Одессы в Воронеж и 350 тыс.долл. за техническую подготовку самолета по поддержанию летной годности согласно всех форм и регламентов.
17 июля 2008г. самолет был ввезен на территорию РФ, подано таможенная декларация, при оплате пошлины не была учтена стоимость работ по выполнению ТО самолета. Недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров послужили основанием для занижения размера подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, сборов на сумму 3,372 млн.рублей.
Акт приема-передачи ВС был подписан 24 июля 2008г., в 2008 ВС было внесено в Государственный реестр гражданских воздушных судов РФ (свидетельство о регистрации гражданского воздушного судна № 6317). Для обеспечения базирования и наземного обслуживания ВС был заключен договор с администрацией международного аэропорта Братск.
В марте 2009г. было возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 188 Уголовного кодекса Российской Федерации - контрабанда, то есть перемещение в крупном размере.
В ноябре 2009г. УИППО выступило поручителем по обязательствам Холдинговой компании «Илим» по погашению займа перед гражданкой Смирновой Ольга Владимировна, обязательства «Илимом» исполнены не были и уже 31 декабря ВС было якобы продано этой гражданке.
А 31 февраля (!) 2010г. УИППО якобы продал ВС самой Холдинговой компании «Илим», где директором числится однофамилец предыдущей «собственницы» - Смирнов Алексей Сергеевич. 15 марта 2012г. эта компания сдала ВС в аренду ООО «Торговый дом «Сибэнергоугольснаб», оплатила долги УИППО перед аэропортом Братск. 17 марта воздушное судно RA-67659 вылетело из аэропорта г. Братска в аэропорт г. Кемерово помимо воли собственника воздушного судна (было попросту угнано), поскольку конкурсный управляющий ООО «УИППО» не предоставлял кому-либо легитимных полномочий для осуществления вылета ВС. В результате проведения правоохранительными органами проверки по факту хищения ВС было установлено, что воздушное судно RA-67659 базируется на стоянки воздушных судов аэродрома Танай (ООО «Аэродром Танай).
Определением Иркутского областного суда от 20.02.1013г. О.В.Смирновой впризнания занейправа собственности на ВС отказано, поскольку договор купли-продажи от 31.12.2009не прошел в установленном законом порядке государственную регистрацию, следовательно. Аналогично право собственности ООО «Холдинговая компания «Илим», а также договор купли-продажи воздушного судна не проходили государственную регистрацию, что подтверждено письмом ФАВТ от 05.05.2015г. Арбитражным судом Иркутской области18 апреля 2013г. подтверждено право собственности УИППО (к тому моменту в отношении него велось дело о банкротстве) на ВС и наличие его в конкурсной массе УИППО.
А 30 декабря 2014г. неизвестным образом пропали формуляры на самолет – были похищены неизвестным лицом из автомобиля ВАЗ-2110. 27 мая 2015г. Арбитражный суд города Москвы принял решение удовлетворить иск УИППО и истребовать ВСу ООО «Торговый дом «Сибэнергоугольснаб» и передать его собственнику.
Взято в арбитражных делах А19-11775/09, А19-17742/09, А19-19035/10, А19-12540/14, А27-21543/2014, А27-22619/2014, А40-19159/15.
П.С. Как-то не заладилось с этим самолетом с самого начала. Несмотря на кучу гражданских и два уголовных дела, администрация танайского аэроклуба продолжает играться с огнем, присваивая подложные регистрации.