Реестр МА-60

Китайский авипроизводитель Xian Aircraft продолжает успешное продвижение турбовинтового регионального самолета MA60 на постсоветском пространстве. Издание Flightglobal.com сообщило, что три ВС этого типа заказала украинская авиакомпания МРК. Финансовые детали контракта не раскрываются.

Авиакомпания МРК была создана в 2001 г. и базируется в Киеве, сейчас она занимается чартерными перевозками на самолетах Saab 340A и DA-42. Примечательно, что до 2007 г. в парке украинского перевозчика был самолет Ан-24, глубокой модернизацией которого является китайский MA60.

Контракт с МРК стал первой продажей MA60 в Европе, но не первой сделкой на территории СНГ. В декабре 2011 таджикский перевозчик Tajik Air получил первый из двух заказанных самолетов этого типа. Кроме этого Xian Aircraft провела демонстрационный тур своего турбопропа по Сибири.

Источник: http://www.ato.ru/content/kitayskiy-samolet-ma60-priletel-v-evropu
 
Реклама
На сайте китайской группы компаний AVIC размещена информация о том, что 23 мая в Яньляне между китайской корпорацией ХАС (Сианьская авиастроительная корпорация) и частной украинской авиакомпанией "MARS Airlines" подписан договор о продаже последней трех самолетов МА-60 "Синьчжоу".


Китайский авипроизводитель Xian Aircraft продолжает успешное продвижение турбовинтового регионального самолета MA60 на постсоветском пространстве. Издание Flightglobal.com сообщило, что три ВС этого типа заказала украинская авиакомпания МРК.
Мдяяя... это называется "ехать в Тулу со своим электросамоваром". :ass1:
 
Пишут, что "Таджик Эйр" отдал свой единственный МА60 в Афганистан.
Китайский самолёт МА-60, купленный ОАО "Таджик Эйр" в конце 2011 года, отдан в лизинг в Афганистан. Как стало известно "АП" в правительстве РТ, после проведенного ремонта лайнера, было решено отдать его в лизинг.

Данное решение руководства "Таджик Эйр" в правительстве комментировать не стали, однако как пояснили "АП" в самой авиакомпании, речь идёт о совместной эксплуатации МА-60 с афганской авиакомпанией East Horizon Airlines сроком на 1 год.

"В этом месяце будет запущен рейс Душанбе-Кабул-Исламабад, который будет выполняться на самолёте МА-60. Душанбе-Кабул будет выполняться под кодом "Таджик Эйр", а рейс Кабул-Исламабад под кодом East Horizon Airlines. В соответствии с договором, экипаж МА-60 полностью состоит из пилотов и бортпроводников "Таджик Эйр", - пояснили в таджикской авиакомпании.

В компании сообщили, что пока идут подготовительные работы по организации рейса Душанбе-Кабул-Исламабад, МА-60 эксплуатируется на внутренних рейсах в Афганистане.

Это решение, как отметили в таджикской авиакомпании, было приятно в целях эффективной эксплуатации самолёта МА-60, по которому еще таджикская авиакомпания будет выполнять лизинговые платежи китайской компании производителю МА-60, у которого и был куплен лайнер.

Что касается второго самолёта, о покупке которого ранее заявляли в "Таджик Эйр", то по данным пресс-службы авиакомпании, об этой покупке пока и речи быть не может и компания воздерживается от этого.

Отметим, что эксплуатация китайского самолета МА-60 на территории Таджикистана временно была приостановлена летом 2013 года, после того как в июле прошлого года в ходе посадки в душанбинском аэропорту самолёт "сложился", уткнувшись в землю. Об этом на пресс-конференции 29 июля 2013 года сообщил теперь уже экс-начальник управления гражданской авиации министерства транспорта РТ Алишер Рустамов.

"Это конструктивная недоработка со стороны завода, - сказал тогда Рустамов. - Такие случаи с самолетом этого типа происходили и в самом Китае. Сейчас мы ждем китайцев, которые должны выяснить причины инцидента. Только после получения их заключения, мы будем решать, что делать дальше с этими китайскими самолетами".

МА-60 предназначен для полётов на авиалиниях протяженностью до 1500 км. Он является модернизированной версией советского Ан-24.

Источник сообщил, что самолеты МА-60 широко эксплуатируются в Китае. "Говорить он том, что этот самолет не отвечает всем требованиям безопасности, не совсем правильно", - сказал Рустамов. По его словам, данная марка самолета не сертифицирована на территории бывшего советского пространства.

Напомним, "Таджик Эйр" приобрел один самолет типа МА-60, произведенный китайской компанией по производству воздушных судов "Ксянь Эйрграфт интернейшнл корпорейшн" в конце 2011 года. Планировалось, что второй такой же самолёт будет приобретен в лизинг весной 2012 года.

Вместимость этого самолета составляет 56 посадочных мест. Дальность полета самолета составляет 1,3 тыс. километров, что позволяет использовать его как на внутренних, так и на региональных маршрутах. Самолет приобретен за счет кредита, предоставленного китайским "Эксимбанком" таджикской стороне. Согласно контракту, заключенному между ГУП "Таджик Эйр" и "Эксимбанком", срок погашения кредита составляет 12 лет. Сумма и процентные ставки сделки не оглашаются.

Источник.
 
18:49 по пекинскому 04.02.2014, аэропорт Чжэнчжоу "Синьчжэн" - разрушение шасси на посадке у МА-60







Авиакомпания "Joy air", борт В-3455, рейс JR1533 (кажется Тайюань - Чжэнчжоу).
44 = экипаж + пассы, пострадавших нет. Порт был закрыт на несколько часов.
 
Диалог от 25 февраля 2014, с блога китайских фотоспоттеров, аэрпорт Шэньян (с кратким переводом)
天津飞沈阳一航班因起落架故障无法降落
Самолет рейса Тяньцзинь - Шэньян не может приземлиться из-за отказа шасси...

今天下午奥凯公司15:50由天津飞往沈阳的BK2870次航班应该17:45到达,但由于仪表显示起落架故障,飞机抵达沈阳桃仙机场上空后一直盘旋,无法降落!机上约有30多名乘客,目前机场已启动紧急预案。19点40分左右,飞机尝试了第一次低飞迫降,目前仍未降落。祈祷平安!
Вылет в 15:50, ... рейс BK2870 Тяньцзинь - Шэньян, посадка в 17:45.
Обнаружена неисправность шасси, самолет будет осуществлять посадку после нескольких кругов над аэропортом Шэньян, пусть он сможет приземлиться! Примерно около 30 пассажиров на борту, в аэропорту запущен свой план действий в чрезвычайной обстановке.
Около 19:40 - первая попытка посадки самолета, еще не приземлился. Молитесь!

查了一下,是国产的新舟-60执飞的
Проверили, это новый самолет МА-60

刚新闻出来了 平安落地
Свежая новость: только что совершили безопасную посадку

又是新舟60的起落架?前几周在郑州机场不刚出事么?
У MA-60 не вышли шасси? Буквально несколько недель назад была авария в аэропорту Чжэнчжоу. Почему?
Честно говоря, подумалось, что "фейк", а парни "гонят". Оказывается, нет, примерно все так и было:
26.02.2014 ИА Синьхуа
Производитель самолетов Синьчжоу-60 подал заявку на прекращение полетов самолетов для проведения проверки
Сианьская самолетостроительная компания, выступающая разработчиком и производителем пассажирских самолетов Синьчжоу-60, решила подать заявку летным властям на приостановку полетов самолетов данного типа для проведения всесторонней проверки. Об этом сообщили корр. Синьхуа 26 февраля в названной компании.
Как сообщается, 25 февраля во время выполнения рейса авиакомпании "Аокай" из Тяньцзиня /Северный Китай/ в Шэньян /пров. Ляонин, Северо-Восточный Китай/ возникли неполадки с шасси пассажирского самолета Синьчжоу-60. Самолет почти два часа кружил над городом Шэньян и наконец-то благополучно приземлился в аэропорту.
По предварительным оценкам, причиной инцидента стали дефекты системы сигнализации шасси. В целях обеспечения безопасности полетов Сианьская самолетостроительная компания решила временно прекратить полеты всех самолетов Синьчжоу-60 для проведения всесторонней проверки систем сигнализации шасси. Кроме этого, компания намерена направить группу экспертов за границу для проведения проверки самолетов, проданных зарубежным заказчикам.
Самолеты Синьчжоу-60, разработанные и изготовленные Сианьской самолетостроительной компанией, - единственные ближнемагистральные самолеты китайского производства, переданные в эксплуатацию авиакомпаний.
 
18:49 по пекинскому 04.02.2014, аэропорт Чжэнчжоу "Синьчжэн" - разрушение шасси на посадке у МА-60
Авиакомпания "Joy air", борт В-3455, рейс JR1533 (кажется Тайюань - Чжэнчжоу).
44 = экипаж + пассы, пострадавших нет. Порт был закрыт на несколько часов.
Опять та же компашка и почти "похожий" рейс. Борт не говорят, но это конечно был МА-60 - снова шасси...
11-12-2014 - Агентство Синьхуа
В Северо-Западном Китае пассажирский самолет совершил аварийную посадку
Самолет китайской авиакомпании "Joyair" в четверг был вынужден совершить аварийную посадку в аэропорту г. Юйлинь провинции Шэньси /Северо-Западный Китай/, сообщил представитель воздушной гавани.
Пассажирский лайнер JR1518 выполнял внутренний рейс из г. Иньчуань /Нинся-Хуэйский автономный район/ в г. Тайюань /пров. Шаньси/, благополучно приземлился в аэропорту г. Юйлинь. Обошлось без жертв.
Пожарная служба г. Юйлинь подтвердила, что к ним сегодня поступал звонок с просьбой привести пожарную команду в готовность в связи с аварийной посадкой самолета.
По словам источника из аэропорта, пилот просил разрешения на посадку из-за неисправности механизма выпуска шасси. Но сотрудники аэропорта позже сообщили, что самолет приземлился с выпущенным шасси.
В настоящее время причины инцидента выясняются.
Авиакомпания "Joyair" пользуется самолетами китайского производства.
 
Судя по всему, еще "-1" МА60
Joy Air CAIC China Aviation Industry Corp MA-60 B-3476 (msn 0805 built 2010) has suffered a landing accident at Fuzhou Airport, Fujian Province, China at 1157L on May 10. The aircraft, operating a flight from Yiwu, China, reportedly suffered a runway excursion shortly after touching down. The aircraft came to rest after its wings failed twisting forward until the engines struck the ground. Three passengers of the 45 on board and seven crew suffered minor injuries.
Что ж у них так крылья то выворачивает? Самая нижняя фотка - из случая двухлетней давности с другой машиной - индонезийской PK-MZO (сер. 0608, год выпуска - 2010)

12554899_980x1200_0.jpg


15051001154122.jpg


629_3a002fe5_0c34_1422_fb1b_5f7b6ee417c8_1.jpg


12554897_980x1200_0.jpg


Img412760786.jpg


merpati_ma60_pk-mzo_kupang_130610_2.jpg
 
Ан-24/26 в схожих ситуациях ведёт себя точно так-же. Шасси привинчено к крылу прочно, поэтому ежели за что цепляется, то выворачивает центроплан. А МА-60 видимо просто унаследовал эту особенность.
И все же, чего-то недокопировали китайские товарищи. Старики рассказывали - в одном из чукотских аэропортов 40 лет назад Ан-24 провалился левой стойкой в какой-то колодец. Самолет признали нецелесообразным восстанавливать, так как была повреждена не только стойка с мотогондолой, но и часть конструкции крыла вплоть до центроплана. Но ТАКОГО не было.
 
Реклама
Судя по всему, еще "-1" МА60

Что ж у них так крылья то выворачивает? Самая нижняя фотка - из случая двухлетней давности с другой машиной - индонезийской PK-MZO (сер. 0608, год выпуска - 2010)

Позднее опубликовали, что перегрузка была 6G из-за установки режима ниже полетного малого газа на высоте 38 футов и посадки с вертикальной скоростью 1500 футов/минуту
http://avherald.com/h?article=4860c92d&opt=0
 
Ан-24/26 в схожих ситуациях ведёт себя точно так-же. Шасси привинчено к крылу прочно, поэтому ежели за что цепляется, то выворачивает центроплан. А МА-60 видимо просто унаследовал эту особенность.
post_944_0_34311400_1431369406.jpg
 
Судя по всему, еще "-1" МА60

Что ж у них так крылья то выворачивает? Самая нижняя фотка - из случая двухлетней давности с другой машиной - индонезийской PK-MZO (сер. 0608, год выпуска - 2010) Очевидно конструкторская недоработка или производственный ,,серийный" брак.
Возможно слабое соединение силовых шпангоутов с крылом.
 
Назад