Реестр МА-60

Китайский авипроизводитель Xian Aircraft продолжает успешное продвижение турбовинтового регионального самолета MA60 на постсоветском пространстве. Издание Flightglobal.com сообщило, что три ВС этого типа заказала украинская авиакомпания МРК. Финансовые детали контракта не раскрываются.

Авиакомпания МРК была создана в 2001 г. и базируется в Киеве, сейчас она занимается чартерными перевозками на самолетах Saab 340A и DA-42. Примечательно, что до 2007 г. в парке украинского перевозчика был самолет Ан-24, глубокой модернизацией которого является китайский MA60.

Контракт с МРК стал первой продажей MA60 в Европе, но не первой сделкой на территории СНГ. В декабре 2011 таджикский перевозчик Tajik Air получил первый из двух заказанных самолетов этого типа. Кроме этого Xian Aircraft провела демонстрационный тур своего турбопропа по Сибири.

Источник: http://www.ato.ru/content/kitayskiy-samolet-ma60-priletel-v-evropu
 


Мдяяя... это называется "ехать в Тулу со своим электросамоваром".
 
Пишут, что "Таджик Эйр" отдал свой единственный МА60 в Афганистан.
Китайский самолёт МА-60, купленный ОАО "Таджик Эйр" в конце 2011 года, отдан в лизинг в Афганистан. Как стало известно "АП" в правительстве РТ, после проведенного ремонта лайнера, было решено отдать его в лизинг.

Данное решение руководства "Таджик Эйр" в правительстве комментировать не стали, однако как пояснили "АП" в самой авиакомпании, речь идёт о совместной эксплуатации МА-60 с афганской авиакомпанией East Horizon Airlines сроком на 1 год.

"В этом месяце будет запущен рейс Душанбе-Кабул-Исламабад, который будет выполняться на самолёте МА-60. Душанбе-Кабул будет выполняться под кодом "Таджик Эйр", а рейс Кабул-Исламабад под кодом East Horizon Airlines. В соответствии с договором, экипаж МА-60 полностью состоит из пилотов и бортпроводников "Таджик Эйр", - пояснили в таджикской авиакомпании.

В компании сообщили, что пока идут подготовительные работы по организации рейса Душанбе-Кабул-Исламабад, МА-60 эксплуатируется на внутренних рейсах в Афганистане.

Это решение, как отметили в таджикской авиакомпании, было приятно в целях эффективной эксплуатации самолёта МА-60, по которому еще таджикская авиакомпания будет выполнять лизинговые платежи китайской компании производителю МА-60, у которого и был куплен лайнер.

Что касается второго самолёта, о покупке которого ранее заявляли в "Таджик Эйр", то по данным пресс-службы авиакомпании, об этой покупке пока и речи быть не может и компания воздерживается от этого.

Отметим, что эксплуатация китайского самолета МА-60 на территории Таджикистана временно была приостановлена летом 2013 года, после того как в июле прошлого года в ходе посадки в душанбинском аэропорту самолёт "сложился", уткнувшись в землю. Об этом на пресс-конференции 29 июля 2013 года сообщил теперь уже экс-начальник управления гражданской авиации министерства транспорта РТ Алишер Рустамов.

"Это конструктивная недоработка со стороны завода, - сказал тогда Рустамов. - Такие случаи с самолетом этого типа происходили и в самом Китае. Сейчас мы ждем китайцев, которые должны выяснить причины инцидента. Только после получения их заключения, мы будем решать, что делать дальше с этими китайскими самолетами".

МА-60 предназначен для полётов на авиалиниях протяженностью до 1500 км. Он является модернизированной версией советского Ан-24.

Источник сообщил, что самолеты МА-60 широко эксплуатируются в Китае. "Говорить он том, что этот самолет не отвечает всем требованиям безопасности, не совсем правильно", - сказал Рустамов. По его словам, данная марка самолета не сертифицирована на территории бывшего советского пространства.

Напомним, "Таджик Эйр" приобрел один самолет типа МА-60, произведенный китайской компанией по производству воздушных судов "Ксянь Эйрграфт интернейшнл корпорейшн" в конце 2011 года. Планировалось, что второй такой же самолёт будет приобретен в лизинг весной 2012 года.

Вместимость этого самолета составляет 56 посадочных мест. Дальность полета самолета составляет 1,3 тыс. километров, что позволяет использовать его как на внутренних, так и на региональных маршрутах. Самолет приобретен за счет кредита, предоставленного китайским "Эксимбанком" таджикской стороне. Согласно контракту, заключенному между ГУП "Таджик Эйр" и "Эксимбанком", срок погашения кредита составляет 12 лет. Сумма и процентные ставки сделки не оглашаются.

Источник.
 
18:49 по пекинскому 04.02.2014, аэропорт Чжэнчжоу "Синьчжэн" - разрушение шасси на посадке у МА-60







Авиакомпания "Joy air", борт В-3455, рейс JR1533 (кажется Тайюань - Чжэнчжоу).
44 = экипаж + пассы, пострадавших нет. Порт был закрыт на несколько часов.
 
Диалог от 25 февраля 2014, с блога китайских фотоспоттеров, аэрпорт Шэньян (с кратким переводом)
Честно говоря, подумалось, что "фейк", а парни "гонят". Оказывается, нет, примерно все так и было:
 
Опять та же компашка и почти "похожий" рейс. Борт не говорят, но это конечно был МА-60 - снова шасси...
 
Судя по всему, еще "-1" МА60
Что ж у них так крылья то выворачивает? Самая нижняя фотка - из случая двухлетней давности с другой машиной - индонезийской PK-MZO (сер. 0608, год выпуска - 2010)











 
И все же, чего-то недокопировали китайские товарищи. Старики рассказывали - в одном из чукотских аэропортов 40 лет назад Ан-24 провалился левой стойкой в какой-то колодец. Самолет признали нецелесообразным восстанавливать, так как была повреждена не только стойка с мотогондолой, но и часть конструкции крыла вплоть до центроплана. Но ТАКОГО не было.
 

Позднее опубликовали, что перегрузка была 6G из-за установки режима ниже полетного малого газа на высоте 38 футов и посадки с вертикальной скоростью 1500 футов/минуту
http://avherald.com/h?article=4860c92d&opt=0