Китайский самолёт МА-60, купленный ОАО "Таджик Эйр" в конце 2011 года, отдан в лизинг в Афганистан. Как стало известно "АП" в правительстве РТ, после проведенного ремонта лайнера, было решено отдать его в лизинг.
Данное решение руководства "Таджик Эйр" в правительстве комментировать не стали, однако как пояснили "АП" в самой авиакомпании, речь идёт о совместной эксплуатации МА-60 с афганской авиакомпанией East Horizon Airlines сроком на 1 год.
"В этом месяце будет запущен рейс Душанбе-Кабул-Исламабад, который будет выполняться на самолёте МА-60. Душанбе-Кабул будет выполняться под кодом "Таджик Эйр", а рейс Кабул-Исламабад под кодом East Horizon Airlines. В соответствии с договором, экипаж МА-60 полностью состоит из пилотов и бортпроводников "Таджик Эйр", - пояснили в таджикской авиакомпании.
В компании сообщили, что пока идут подготовительные работы по организации рейса Душанбе-Кабул-Исламабад, МА-60 эксплуатируется на внутренних рейсах в Афганистане.
Это решение, как отметили в таджикской авиакомпании, было приятно в целях эффективной эксплуатации самолёта МА-60, по которому еще таджикская авиакомпания будет выполнять лизинговые платежи китайской компании производителю МА-60, у которого и был куплен лайнер.
Что касается второго самолёта, о покупке которого ранее заявляли в "Таджик Эйр", то по данным пресс-службы авиакомпании, об этой покупке пока и речи быть не может и компания воздерживается от этого.
Отметим, что эксплуатация китайского самолета МА-60 на территории Таджикистана временно была приостановлена летом 2013 года, после того как в июле прошлого года в ходе посадки в душанбинском аэропорту самолёт "сложился", уткнувшись в землю. Об этом на пресс-конференции 29 июля 2013 года сообщил теперь уже экс-начальник управления гражданской авиации министерства транспорта РТ Алишер Рустамов.
"Это конструктивная недоработка со стороны завода, - сказал тогда Рустамов. - Такие случаи с самолетом этого типа происходили и в самом Китае. Сейчас мы ждем китайцев, которые должны выяснить причины инцидента. Только после получения их заключения, мы будем решать, что делать дальше с этими китайскими самолетами".
МА-60 предназначен для полётов на авиалиниях протяженностью до 1500 км. Он является модернизированной версией советского Ан-24.
Источник сообщил, что самолеты МА-60 широко эксплуатируются в Китае. "Говорить он том, что этот самолет не отвечает всем требованиям безопасности, не совсем правильно", - сказал Рустамов. По его словам, данная марка самолета не сертифицирована на территории бывшего советского пространства.
Напомним, "Таджик Эйр" приобрел один самолет типа МА-60, произведенный китайской компанией по производству воздушных судов "Ксянь Эйрграфт интернейшнл корпорейшн" в конце 2011 года. Планировалось, что второй такой же самолёт будет приобретен в лизинг весной 2012 года.
Вместимость этого самолета составляет 56 посадочных мест. Дальность полета самолета составляет 1,3 тыс. километров, что позволяет использовать его как на внутренних, так и на региональных маршрутах. Самолет приобретен за счет кредита, предоставленного китайским "Эксимбанком" таджикской стороне. Согласно контракту, заключенному между ГУП "Таджик Эйр" и "Эксимбанком", срок погашения кредита составляет 12 лет. Сумма и процентные ставки сделки не оглашаются.
Источник.