Реестр Ми-14

По ПЖ. Вспомнилось, после моего увольнения из ГАНИЦ Украины, они пытались модернизировать Ми-14 в ПЖ вариант. Вот его фото:
И заодно еще пара ПЖ. Отсюда: http://fire-truck.ru/encyclopedia/pozharnyiy-vertolet-mi-14-pzh.html
И отсюда: http://vert-mi8.ru/mi-14-pzh-amfibiya/

Посмотреть вложение 362455

Посмотреть вложение 362456

Посмотреть вложение 362457

Посмотреть вложение 362458

Посмотреть вложение 362459
пакистанский 2011год, Севастополь
 
Реклама
· ? Ми-14ПЛ 45 опытный, «Ми-14ПЛ ударный», вертолёт-носитель управляемого ракетного оружия класса «Воздух-поверхность» по заказу правительства Сирии, остался в одном опытном экземпляре
В конце 1970-х по просьбе правительства Сирии в Советском Союзе приступили к исследованиям по расширению боевых возможностей вертолета-амфибии Ми-14ПЛ для борьбы с надводными и наземными целями типа ЗРК «Хок», пусковыми установками оперативно-тактических ракет «Ланс» (состояли на вооружении в США и Израиле), самолетами, находящимися в обвалованных укрытиях, ракетными катерами типа «Решеф» (Израиль) и для разрушения различных переправ. 23 октября 1982 года во исполнение совместного решения ВВС – МАП и МРП, утвержденного главкомом ВВС, приступили к доработке Ми-14ПЛ заводской № 78416.

При этом управляемую ракету Х-23М (изделие 68М) класса «воздух–земля» дооборудовали переходным устройством, обеспечивавшим ее пассивный старт с вертолета. Ракета размещалась в торпедном отсеке вертолета на штатном держателе БД-4УК (БД4-УК), а запуск ее двигателя осуществлялся в свободном падении после сброса с вертолета. Наведение ракеты на цель осуществлялось с помощью аппаратуры радиокомандной линии «Дельта-НГ» (ДНГ), смонтированной в носовой части фюзеляжа.

Вертолет построили на авиазаводе в Казани и 25 января 1983 года перебазировали в Феодосию на аэродром Кировское, где дислоцировалось 3-е управление НИИ ВВС. Там же 22 февраля завершили доработку машины. При этом, пустой вертолет потяжелел на 40 кг, а его центровка сместилась вперед на 23 мм.

Спустя два дня (24 февраля) приступили к летным испытаниям машины, завершившимся 11 апреля. Ведущими по специальным испытаниям были инженер Р.А. Хафизов, летчик – В.Н. Баракин и штурман – В.Н. Парахин.

В итоге заказчик пришел к выводу, что основные боевые и эксплуатационные характеристики Ми-14ПЛ, доработанного под Х-23М, соответствовали требованиям тактико-технического задания, и позволяли использовать вертолет для борьбы с малоразмерными наземными и морскими целями. При этом отмечалось, что для пуска ракет оптимальными скоростями следует считать 150 – 160 км/ч.

Но одной ракеты для поражения цели было недостаточно, и в том же году по бортам фюзеляжа смонтировали пусковые устройства для двух Х-23М. Есть упоминание, что впоследствии на Ми-14 смонтировали аж четыре пилона для этих ракет. Но автор документального подтверждения этому не нашел. Надо сказать, что размещение ракет на внешней подвеске лишало Ми-14 амфибийности, привязывая его к берегу или к палубе корабля.
Ми-14ПЛ.jpg
 
Ми-14БТ №№ 41,42,43,45 (желтые) из состава 872 ОПЛВП (Кача) на палубе ПКР "Ленинград". Красное море 1984 год.

Посмотреть вложение 539067

Посмотреть вложение 539068

Посмотреть вложение 539069

Посмотреть вложение 539070

Посмотреть вложение 539071
Как сейчас помню - тяжелые были "лопухи") А вездесущий третий помощник Садов (позывной, конечно же - Садист) надсадно орал в ухо свои добрые советы)))
 
Назад