Реестр Ми-14

По ПЖ. Вспомнилось, после моего увольнения из ГАНИЦ Украины, они пытались модернизировать Ми-14 в ПЖ вариант. Вот его фото:
И заодно еще пара ПЖ. Отсюда:
И отсюда: http://vert-mi8.ru/mi-14-pzh-amfibiya/

Посмотреть вложение 362455

Посмотреть вложение 362456

Посмотреть вложение 362457

Посмотреть вложение 362458

Посмотреть вложение 362459
пакистанский 2011год, Севастополь
 
Реклама
· ? Ми-14ПЛ 45 опытный, «Ми-14ПЛ ударный», вертолёт-носитель управляемого ракетного оружия класса «Воздух-поверхность» по заказу правительства Сирии, остался в одном опытном экземпляре
В конце 1970-х по просьбе правительства Сирии в Советском Союзе приступили к исследованиям по расширению боевых возможностей вертолета-амфибии Ми-14ПЛ для борьбы с надводными и наземными целями типа ЗРК «Хок», пусковыми установками оперативно-тактических ракет «Ланс» (состояли на вооружении в США и Израиле), самолетами, находящимися в обвалованных укрытиях, ракетными катерами типа «Решеф» (Израиль) и для разрушения различных переправ. 23 октября 1982 года во исполнение совместного решения ВВС – МАП и МРП, утвержденного главкомом ВВС, приступили к доработке Ми-14ПЛ заводской № 78416.

При этом управляемую ракету Х-23М (изделие 68М) класса «воздух–земля» дооборудовали переходным устройством, обеспечивавшим ее пассивный старт с вертолета. Ракета размещалась в торпедном отсеке вертолета на штатном держателе БД-4УК (БД4-УК), а запуск ее двигателя осуществлялся в свободном падении после сброса с вертолета. Наведение ракеты на цель осуществлялось с помощью аппаратуры радиокомандной линии «Дельта-НГ» (ДНГ), смонтированной в носовой части фюзеляжа.

Вертолет построили на авиазаводе в Казани и 25 января 1983 года перебазировали в Феодосию на аэродром Кировское, где дислоцировалось 3-е управление НИИ ВВС. Там же 22 февраля завершили доработку машины. При этом, пустой вертолет потяжелел на 40 кг, а его центровка сместилась вперед на 23 мм.

Спустя два дня (24 февраля) приступили к летным испытаниям машины, завершившимся 11 апреля. Ведущими по специальным испытаниям были инженер Р.А. Хафизов, летчик – В.Н. Баракин и штурман – В.Н. Парахин.

В итоге заказчик пришел к выводу, что основные боевые и эксплуатационные характеристики Ми-14ПЛ, доработанного под Х-23М, соответствовали требованиям тактико-технического задания, и позволяли использовать вертолет для борьбы с малоразмерными наземными и морскими целями. При этом отмечалось, что для пуска ракет оптимальными скоростями следует считать 150 – 160 км/ч.

Но одной ракеты для поражения цели было недостаточно, и в том же году по бортам фюзеляжа смонтировали пусковые устройства для двух Х-23М. Есть упоминание, что впоследствии на Ми-14 смонтировали аж четыре пилона для этих ракет. Но автор документального подтверждения этому не нашел. Надо сказать, что размещение ракет на внешней подвеске лишало Ми-14 амфибийности, привязывая его к берегу или к палубе корабля.
Ми-14ПЛ.jpg
 
Ми-14БТ №№ 41,42,43,45 (желтые) из состава 872 ОПЛВП (Кача) на палубе ПКР "Ленинград". Красное море 1984 год.

Посмотреть вложение 539067

Посмотреть вложение 539068

Посмотреть вложение 539069

Посмотреть вложение 539070

Посмотреть вложение 539071
Как сейчас помню - тяжелые были "лопухи") А вездесущий третий помощник Садов (позывной, конечно же - Садист) надсадно орал в ухо свои добрые советы)))
 
Вопрос не в тему, но по теме - никому не нужен Ми-14 на памятник? Есть 1 шт - сведу с владельцем
 
· 75023 Ми-14ПС 08 красный ВВС КТОФ, далее 5. (355 осаэ ВВС КТОФ, Май-Гатка Советская Гавань, далее Каменный Ручей Монгохто), далее RF-20445 (PacificSky) 1979
1732934494240.png

· ? Ми-14ПЛ 65 красный 51 оплвэ ВВС КТОФ (в/ч 10610, Новонежино), далее 169 огсап (в/ч 35510, Камрань, Вьетнам), далее 51 оплвэ ВВС КТОФ (в/ч 10610, Новонежино)
1732934546189.png
 
Реклама
· ? Ми-14ПЛ 10 жёлтый 1 вэ 830 окплвп ВВС КСФ Североморск-2 авария 02.02.1984
2 февраля 1984 года (41 год назад) в Баренцевом море произошла авария вертолета Ми-14пл (б/н «10») из состава 1-й вертолетной эскадрильи 830-го оплвп ВВС Северного флота командира экипажа – командира звена военного летчика 2-го класса капитана Олега Витальевича АБРАМОВА.

Днём в простых метеоусловиях экипаж капитана Абрамова в составе пары вертолетов Ми-14пл выполнял полётное задание на БС (боевую службу) - поиск подводной лодки в заданном районе.

В 12.00 пара Ми-14пл выполнила взлет с аэродрома Североморск-2.

На 47-й минуте полёта при следовании в полигон над морем появилась тряска вертолета и прошла команда речевого информатора о пожаре в отсеке главного редуктора. Произошёл заброс температуры и давления масла в редукторе, появился запах гари и дыма в кабине, сработала первая очередь системы пожаротушения. Ведомый наблюдал вспышку и выброс дыма в районе отсека главного редуктора. Одновременно автоматически сработали надувные баллонеты.

Экипаж выполнил посадку на воду с сильным попутным ветром по движению штормовой волны. Через пару минут после посадки параметры работы редуктора восстановились и, в условиях сильного волнения моря, командир экипажа принял решение произвести взлёт, следовать в сторону береговой черты на высоте 10 метров и скорости 150 км/ч. Через 5 минут полета дым появился снова, температура в редукторном отсеке возросла выше 100 градусов, давление масла упало.
Командир принял решение произвести повторную посадку на воду. Вторая посадка была выполнена против ветра. Вода от встречной волны накрыла вертолет и попала во входные устройства двигателей, что привело к их выключению. Лопасти вращающегося НВ разрушились по причине ударов о воду, вертолет перевернулся на правый борт и через 10 минут затонул на глубине 178 м и удалении от берега 67 км.

Экипаж в составе:
командира экипажа капитана Абрамова О.В.,
помощника командира экипажа старшего лейтенанта Леткова А.А.,
штурмана экипажа старшего лейтенанта Соколова В.Н.
старшего борттехника капитана Плеханова И.Н. покинул вертолёт.
Средства спасения применялись своевременно и грамотно, экипажу удалось воспользоваться ЛАС-5 (лодка авиационная спасательная пятиместная).

Всё это время над экипажем Абрамоаа находился вертолет Ми-14пл ведомого капитана Крюкова В. И., наблюдал за ним, передавал обстановку в районе посадки, выводил вертолет-спасатель в точку нахождения экипажа. В условиях сильного ветра и штормового волнения моря экипаж был эвакуирован вертолетом Ми-14пс из состава дежурных сил полка экипажем майора Н.И.Абраменкова с помощью системы «ковш». Время, затраченное от взлета Ми-14пс до окончания эвакуации, составило 53 минуты.

Истинную причину аварии установить не удалось по причине отсутствия вертолета и средств объективного контроля. Наиболее вероятно - отказ главного редуктора и его масляной системы, что привело к вытеканию масла и возникновению пожара.

Подробности в статье газеты "Труд" 1984 года.
CxkK9yPLyec.jpg

Фото сделано непосредственно перед аварийным полетом 02 февраля 1984 года
Слева-направо:
командир экипажа капитан Олег Абрамов,
штурман экипажа старший лейтенант Валерий Соколов,
помощник командира экипажа старший лейтенант Александр Летков,
борттехник капитан Игорь Плеханов.
CJvINDQYpK8.jpg

Схема аварии 02.02.1984г.
 
· 75018 Ми-14ПС 19 жёлтый, далее 55 красный 31.08.1979 2 вэ 830 окплвп ВВС КСФ Североморск-2
T_AUeOqO8R4.jpg

Вертолет Ми-14пс (поисково-спасательный) с выпущенной на лебедке системой "ковш" из состава 2-й вэ 830-го оплвп ВВС СФ на стоянке дежурных сил, аэродром Североморск-2.
 
Назад