Реестр Ми-34

A.F.

take-off.ru
Не нашел у нас темы по Ми-34. Если все же она есть, но ее просто не удалось обнаружить средствами форумного поиска - прошу админов перенести в соответствующий раздел.
О некоторых наблюдениях, сделанных в начале сентября на ААК "Прогресс" им. Н.И. Сазыкина в Арсеньеве. В цеху окончательной сборки стоят 5 фюзеляжей из старого задела - серийные 03-03, 03-04, 03-05, 04-01, 04-02. Из них 03-03 уже покрашеный, остальные "желтые". Все они будут доработаны в вариант Ми-34С1.
На табличке в цеху указано, что всего "Прогрессом" было построено 13 серийных Ми-34 (видимо, включая этот 03-03, т.к. серии на заводе все по 5 машин), из которых 5 поставлено на экспорт. Вот здесь первая загадка: по официальной версии МВЗ и Вертолетов России, всего, до приостановки серийного производства, было построено 22 Ми-34 всех вариантов (включая сертифицированные Ми-34С, "полицейские" Ми-34П и т.п.). А где же тогда сделаны остальные 22-13 = 9 машин?! Известно о трех опытных (ОП-1, ОП-2, ОП-3), которое делал во второй половине 80-х сам МВЗ. М.б. и остальные 6 там же? Ведь планировавшаяся еще до Арсеньева, в конце 80-х, серия на Закарпатском машиностроительном заводе (г.Дубовое), судя по всему, так и не начиналась - была произведена только подготовка производства.
Ну и о первых Ми-34С1 производства МВЗ, которые м.б. видеть на недавнем МАКСе. На статике, рядом с павильоном Оборонпрома, стоял "военный" ОП-1, еще к тому времени не летавший. А в летном показе и на общей статической стоянке можно было видеть ОП-2 в "коммерческом" варианте, впервые поднявшегося в воздух в Томилино (Панках) в начале августа (первый полет по кругу, он же второй полет - 4 августа 2011, точную дату первого висения пока, увы, установить не удалось).
 
Реклама
Выложу здесь реестр Ми-34, составленный из разных источников.

Реестр Ми-34
Заводской № | серийный № | Тип | Бортовой/регистрационный № | Эксплуатант | А/д базирования| Примечания


• ОП-1 Ми-34 01 чёрный ОКБ им. М.Л.Миля
• ОП-2 Ми-34 02 чёрный ОКБ им. М.Л.Миля
• ОП-1 Ми-34С1 343 чёрный
• ОП-2 Ми-34С1 342 оранжевый
• 9783004301001 01-01 Ми-34С RA-04001 ОКБ им. М.Л.Миля
• 9783001401002 01-02 Ми-34С RA-04002 ОКБ им. М.Л.Миля
• 9783033701002 01-03 Ми-34С RA-04007 ОКБ им. М.Л.Миля
• 9783034701004 01-04 Ми-34С RA-04008 РОСТО/ДОСААФ
• 9783001501005 01-05 Ми-34С RA-04003, далее YR-XFC Авария
• 9783003502001 02-01 Ми-34С RA-04006, далее YR-XFA
• 9783002502002 02-02 Ми-34С RA-04004?, далее YR-XFB
• 9783003502003 02-03 Ми-34С RA-04005 БАЛ (Башкирские авиалинии)
• 9783001501004 Ми-34 51301 ВВС Боснии

Неизвестны заводские номера?

• ? Ми-34 01 белый Полиция Москва
• ? Ми-34П 02 белый Полиция Москва
• ? Ми-34 012 белый Полиция Москва
• ? Ми-34С 015 чёрный ОКБ им. М.Л.Миля
• ? Ми-34 13001 (СССР), далее RA-13001
• ? Ми-34С FLARF01838
• ? Ми-34С RF-38382
• ? Ми-34С RF-67739

Кто исправит или дополнит, то буду только рад.
 
Последнее редактирование:
В заводских номерах серийных машин одна цифра лишняя!
• 97830004301001 01-01 Ми-34С RA-04001 ОКБ им. М.Л.Миля
• 97830001401002 01-02 Ми-34С RA-04002 ОКБ им. М.Л.Миля
• 97830333701002 01-03 Ми-34С RA-04007 ОКБ им. М.Л.Миля
• 97830334701004 01-04 Ми-34С RA-04008 РОСТО/ДОСААФ
• 97830001501005 01-05 Ми-34С RA-04003, далее YR-XFC Авария
• 97830003502001 02-01 Ми-34С RA-04006, далее YR-XFA
• 97830002502002 02-02 Ми-34С RA-04004?, далее YR-XFB
• 97830003502003 02-03 Ми-34С RA-04005 БАЛ (Башкирские авиалинии)
• 97830001501004 Ми-34 51301 ВВС Боснии
Номер должен быть 13-значный:
978 - шифр завода (ААПО)
300 (или 303) - шифр изделия
дальше две цифры - квартал и год выпуска
следующие две цифры - номер серии
последние три цифры - номер машины в серии
 
Последнее редактирование:
серия на Закарпатском машиностроительном заводе (г.Дубовое), судя по всему, так и не начиналась - была произведена только подготовка производства.
а вроде начиналась :)

вот здесь утверждается что в 1989 была построена одна машина и отправлена в КБ Миля на испытания.

плюс вот фотка: https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Mil_Mi-34_Dubove_3.jpg датируемая 2006 годом. То есть готовый планер в Дубовом хоть один (или даже два с учётом ссылки выше) есть/был точно. Причём судя по фото это уже Ми-34С
 
Последнее редактирование:
хмм...

336e056784d4a312d287508162460dd8412c3a4f.jpg


создание вертолета началось с создания макета (вертолет с бортовым номером "01"), на котором отрабатывались компоновочные решения, взаимная увязка узлов и агрегатов, а также вопросы эргономики экипажа.
http://www.aviajournal.com/arhiv/2004/04/08.html

на фото Ми-34?
 
Извещение от 31.12.2015 о проведении аукционов по продаже:
Вертолет "Ми-34С" (325 л.с.); 2002 года;
Цвет: бело-голубой;
Регистрационный номер (ГРНТС): 9783034203002;
Оценочная стоимость, тг: 21 165 305,00;
Дата выпуска - 19.12.2002
Крайний полет - 23.04.2004
Наработка - 77 л.ч.
ссылка

Вертолет "Ми-34С" (325 л.с.); 2002 года;
Цвет: бело-голубой;
Регистрационный номер (ГРНТС): 9783034203001;
Оценочная стоимость, тг: 17 673 795,00; Дата оценки: 30.03.2016;
Дата выпуска - 10.12.2002
Крайний полет - 20.02.2004
Наработка - 57 л.ч.
ссылка

Назначенный ресурс - 5000 л.ч., назначенный срок службы - 25 лет
Вертолеты после изготовления были поставлены МВД РК, в начале 2006г. переданы ГККП "Служба спасения г. Алматы". С августа 2006г. на хранении на АРЗ №405
 
Последнее редактирование:
Нет. Это макет украинского вертолёта КТ-112 "Ангел". Очертания фюзеляжа не соответствуют Ми-34 (в т.ч. потому, что двигатель сверху фюзеляжа, а не "у ей унутре" )). И видно, что несущий винт трёхлопастной (у Ми-34 - четырёхлопастной).
 
Реклама

Продаются фюзеляжи с 03-04 по 04-02.
Может, фото сюда перепостить для истории?

03-03, предположительно, стал памятником в недавно открытом новом Дальневосточном музее авиации в Арсеньеве (уточняю, сообщу).
 
Последнее редактирование:
FlightTV, а как обстоят дела с их регистрацией? И это уж после доработок выходит не типовое ВС, а ЕЭВС? Вы говорите в ролике, что приобретены они были еще в 2017 году, а летают в России сколько времени уже? На показанном в сюжете 03-02 виден еще казахстанский флажок и не видно никаких RA-XXXXG/A
 
FlightTV, какая наработка сейчас у того борта, показанного в ролике? 150 было до покупки, осталось еще 150. Или он эксплуатируется по ТЭС как ЕЭВС, наплевав на все ресурсы?
 
Реклама
Назад