Помню этот вертолёт. В середине 80-х , где-то в первых числах июля мы улетали из Душанбе. Рейс 4797 выполнялся вечером, и я буквально не отходил от забора (уже к авиации тянуло . хотя ещё в третий или четвёртый класс ходил). В Душанбе он был невысоким и позволял осматривать почти весь перрон где стояли Ту- 134,154 и Ан-24. Неожиданно на ВПП вырулил странный вертолёт в жёлто-синей окраске. К Ми-8 уже привыкли, а здесь что-то необычное. Сначала мне показалось, что был Ка-26 (увидеть Ми-4 я просто не ожидал). Сейчас я понимаю, что как раз был изображённый на фото. Взлететь по вертолётному он не смог - жарко. После нескольких попыток вертикального взлёта вертолёт разбежался и благополучно взлетел. Я тогда ещё и не знал что бывает взлёт по самолётному - много ещё открытий было впереди...
Егор, так получается, если он летал в середине 80-х до середины лета (на самом деле, до 1980-1981, когда были списаны или переданы в Восточно-Сибирское и Дальневосточное УГА последние Ми-4 в Душанбинском ОАО), то список возможных бортов сужается буквально до 7 машин (см. данные RP)?
Есть ли у Вас какие-то контакты с ветеранами авиаотряда? Хочется найти, так как это едва ли не единственный Ми-4 в такой ливрее, и вообще на службе в ГАИ.
Отсортировано по дате списания / передачи
Ми-4А СССР-14837 / 1891 1977.07 1980
Ми-4 СССР-19219 / 01107 1971.04 1980
Ми-4А СССР-63823 / 09141 1979.03 1980.01 → Дальневосточное УГА
Ми-4А СССР-63821 / 02187 1978.12 1980.05 → Нижнеудинский ОАО
Ми-4 СССР-01845 / 13188 1968.01 1980.08 → Восточно-Сибирское УГА
Ми-4А СССР-63820 / 20146 1978.11 1980.11 → Нижнеудинский ОАО
Ми-4А СССР-03555 / 15169 1977.12 1980.12 → Восточно-Сибирское УГА
Ми-4А СССР-14313 / 04167 1976.09 1981.01 → Восточно-Сибирское УГА
Ми-4А СССР-38286 / 11178 1965.08 1981
Ми-4 СССР-01844 / 16187 1967.09 1981.03 → Восточно-Сибирское УГА