Реестр Ми-6

На Рашенплейнзе увидел, что эксплуатация Ми-6 СССР-21893 предполагается только до 1981 года. Однако, есть фотография с разбора авиаотряда, где этот борт упоминается в событии от 21.02.1985 года. Можно в реестрах поправить:
 
Супер! Огромное спасибо!
А почему замазаны лица? Чего сейчас-то стесняться спустя 40 лет уж?

И точно ли 21859? Он же был простым, не Ми-6А, и в бело-синюю ливрею окрашиваться был не должен… Они из серых частично были перекрашены в оранжево-синие, а часть так серыми и осталась.

Борт 21059, увы, разбился в Туре, и унёс жизни нескольких человек…
Его «прижизненных» снимков ранее не публиковалось.
Долго потом ещё его останки лежали на окраине «вертолётки» рядом с дорогой… А посадки Ми-6 на территории вертолётной площадки аэропорта Тура-МВЛ запретили (на посадку на площадку ЦЗС / взлёт оттуда же разрешение осталось), построив для них отдельную площадку метрах в 300 за полосой (в 90-е разобрана, ныне не существует).
 
Последнее редактирование:
А почему замазаны лица?
Один из них точно живет, выложил фотографию не спрашивая разрешения. На всякий случай замазал.
Как смог разглядеть, играя с яркостью в фотошопе. Может другой номер сможете распознать? Вот с оригинала результат работы ползунков настройки в фотошопе:
 
Последнее редактирование:
Процесс установки статуи короля Владислава II Ягелло с помощью вертолёта Ми-6А с бортовым номером SP-ITA. Краков, Польская Народная Республика, 1976 год.
Это точная копия оригинальной статуи, уничтоженной немецкими войсками в 1939 году. Фирма Instal, которой принадлежал данный вертолёт Ми-6А, была основана специально для выполнения монтажно-транспортировочных работ с помощью вертолётов. В 1974 году Ми-6А с б/н SP-ITA стал первым вертолётом этого типа, приобретённым Польской Народной Республикой у СССР.

 
За этим бортом числится одна поломка: 08.08.1982 г, район Облучья, Еврейская АО, отказ дв-ля. Возможно, оно. По крайней мере, на фото лето.
 
Одни из ранних Ми-6 из архива РИА Новости: Учения органов тыла и ВЕРТОЛЕТ МИ-6 АЭРОДРОМ.
Фото Льва Поликашина сняты летом 1968, и с высокой вероятностью, это одна сессия (хоть учётные даты снимков в архиве и различаются на месяц — известно, что они обычно "очень ориентировочные"), следовательно, машины 1 03 03 03 В (в публичных реестрах пока отсутствует) и 0 68 03 02 В могли с некоторой вероятностью иметь тактические номера 53 и 44 соответственно (но и не факт — всё же они стоят на фото под разными углами, и первый снимок, допустим, сделан из-за борта 53, хотя их и по 6 на обоих фото). Вертолёты производства разных предприятий, первый — ещё завода № 23 в Филях (Москва), но оба выпущены примерно в одно время — в 1961 и 1960 гг. соответственно.


 
Последнее редактирование:
Окраска Ми-6 в 113 ОВП.
В 1975-1977 годах я проходил срочную службу в 113 ОВП г. Троицк, 1-я эскадрилья, МИ-6, механик ВД. Сейчас делаю пластиковую модель Ми6. Никто не подскажет, как были окрашены эти Ми-6?
Как мне помнится они были темно-серо-зеленые, но я не уверен, давно дело было.
 
evgeny77, в основном, военные Ми-6 были тёмно-серые. Но для каждого подразделения возможны были варианты цветовой гаммы, связанные с местом окраски и условиями хранения/эксплуатации.
 
Aleck, темно-серыми - точно нет. Я этим вопросом энное количество лет назад озадачивался (по модельным делам), сейчас прошелся по своим архивам, так вот тогдашние изыскания вывели меня на модельную краску Gunze С334 Barley Grey (BS4800/18B21 по палитре British Standart) - нейтрально-серая с чуть заметным уходом в зелень.
evgeny77, ориентируйтесь на C334, с помощью конверторов, коих тьма, сможете выйти на нужного вам производителя.
Кстати, по детским воспоминаниям, уход в зелень на реальных бортах был достаточно ощутим. Но это полвека назад было...