Реестр МиГ-21

структура заводского номера приведена выше. никаких резких изменений не встречал.
Менялась, и очень сильно. Во-первых, она у разных заводах была разная. У Горьковского почти с самого начала была: тип-21-номерсерии-номервсерии. Но с введением пятизначных номеров 21 стал уходить. Где-то с типа 94. Соответственно, СМ, СМТ, и бисы, а также МиГ-25 имели уже другую структуру номера. Значение "0" не очень понятно, но, похоже, для того, чтобы отличать заводской (формулярный) номер, где номер серии зашифрован, от внутреннего, включающего номер серии и номер в серии.

У 30 завода была другая система. Там не было обозначения завода, только тип, серия и номер в серии. Например, МиГ-21Ф-13 740305. А нолик стал появляться у "зашифрованных". Например, номер МТ - 964015, и номер МФ - 96001091.

У тбилисского 31 завода были другие номера: номервсерии-тип-51-номерсерии. Потом с пятизначным номерами стало 51-тип-пятизначныйномер.

Вообще в СССР единой системы для заводских номеров не было.
 
Реклама
не совсем так.
чтоб зря не спорить скажу, как было унас.

- изд.94, МиГ-21ПФС, номера выглядели как: 94210102 (94.21.01.02), ГАЗ

- изд.94, МиГ-21ПФМ, 9421СА03 (94.21.СА.03), ГАЗ

- изд.66, МиГ-21У - старые спарки с нижним парашютом: 661(2, 4)000102 (66.1(2, 4)00.01.02)- номер был длиннее остальных на одну цифру, "Знамя труда",

- изд.66, МиГ-21У - спарка с верхним парашютом: 01665103 (01.66.51.03), Тбилиси.

- изд.68, МиГ-21УС - 02685104 (02.68.51.04), Тбилиси.


- изд.69, МиГ-21УМ - самая последняя модель, номер завода переставили вперёд 51691122 (51.69.11.22), Тбилиси.
 
Миг-21 б\н 51 (красный) г.Чита. Стоит в парке на радость вандалам.
В гарнизоне Степь
881fcb562afb.jpg

В таком состоянии он приехал в Читу
b4ce7f06b9d8.jpg
e42f5fafab82.jpg

274d62db81a7.jpg
c6fc325cca96.jpg

Такой стал (даже в таком состоянии ему нанесли повреждения 1) открыли фонарь кабины, 2) сорвали шину
0643397fe60d.jpg

844d1d30337c.jpg

8305b6cf8a80.jpg


62dd53f8042c.jpg
1dd3af555fa6.jpg
 
Последнее редактирование:
в гараже валяется алюминиевый инструментальный ящик от ПФМ с буквенным обозначением серии в номере.
гляну, попытаюсь сфотать.
 
...алюминиевый инструментальный ящик от ПФМ с буквенным обозначением серии в номере...
номер неполный, только две буквы и две цифры ОИ22, но зато подлинные! заводские!
надо смотреть живой шильдик на самолёте.
вполне возможно, что 21 приписали писаря в общей таблице, там,визуально, с длинным номером, выделялись только московские спарки.
25 лет прошло, четыре переезда, все блокноты повыбрасывал.
127925794.jpg
 
Голландский любитель номерков Johan van der Wei составил заводские и бортовые номера всех югославских МиГ-21.
Кому интересно, пишите мне ЛС.
 
МиГ-21СПС, МиГ-21ПФС, МиГ-21ПФМ, Е-7СПС, тип-94, изделие-94. Как правило, во всех изданиях по МиГ-21 эти машины делятся на две различные модификации.
С момента выпуска 1963 года он назывался самолет Е-7 (тип-94) оборудованный системой СПС и СПРД, временная инструкция № ГК-113, дополнение к инструкции № ГК-076.
В 1967-68 году выходит инструкция ГК-194 где самолет уже именуется МиГ-21ПФМ. Многие исследователи до сих пор спорят, где проходила грань превращения (Е-7 оборудованного системой СПС) в МиГ-21ПФМ. Одни считают эту грань появлением кресла СК-3 (КМ-1) и соответственно неподвижного козырька фонаря кабины, другие появлением киля увеличенной площади, третьи появлением модернизированной РЛС, возвращением радиовысотомера РВ-УМ и добавление в АРК-10 счетчика дальности, появление буквенной нумерации серий. Только была ли она эта грань?

Давайте все-таки определимся что ПФМ и ПФС – это один и тот же самолет, который получил наименование ПФМ уже в процессе эксплуатации, после того как серийный выпуск их для советских ВВС был прекращен. И момент этот определяется 1966-67 годом с выходом новых версий руководящих документов ( Инструкции летчику, Инструкции по эксплуатации…и т.д..)
Например, в инструкции по эксплуатации ГК-194 издания 1967 года самолет называется МиГ-21ПФМ но, имеет и сидение СК, и фонарь кабины с креслом КМ-1.
 
... Многие исследователи до сих пор спорят, где проходила грань превращения (Е-7 оборудованного системой СПС) в МиГ-21ПФМ..... Только была ли она эта грань?
в нашем 59 уап, на аэродроме Славгород-Северный, было в 1-й, 2-й, 3-й аэ в сумме 45 изд.94.
все перечисленные "вторичные половые признаки" были у одних и не встречались у других.
однозначность была чёткая - если фонарь составной с козырьком и откидывался вправо, то был РВ-УМ, широкий киль, счётчик АРК-10, буквенная серия, другое размещение и подписи АЗС в "гастрономе" и выключателей на правой горизонтальной панели, по другому стоял бл.4 СРЗО и какой-то из преобразователей - ПТ-500?
самолёты принимались в 1981-82 году из полков САВО - Жанзиз-Тобе, Уч-Арал, Аягуз, Талды-Курган .
 
Через учебные полки проходили, как правило, уникальные устаревшие аппараты. Не приходилось ли Вам встречать самолеты с двойным расположением тормозного парашюта одновременно и верхнее и нижнее. Но работать мог только один в зависимости от положения переключателя за приборной панелью?
 
Реклама
..с двойным расположением тормозного парашюта
про такие слышал, но не помню, чтоб были в полку.
нижние квадратные парашюты были в большом дефиците, их берегли для нескольких старых спарок. на полётах их пасли и курсанты на них не летали.
боевые были достаточно однородными. выделялись только "африканцы "с пустынным жёлтым камуфляжем, без опознавания и ответчика СОД и "голые", без САРППА! с бариками (бароспидографами).
они использовались, в основном, для проверок ПВО в сторону Семипалатинска и местного воздушного хулиганства.
 
Спасибо за информацию!
Еще подскажите, двигатели какие были на Ваших машинах и использовалась ли курсантами система СПС при полетах или система на самолетах была заблокирована скобой и контровкой?
 
на боевых стояли и Р-11 и Р-13. как взлёт парой, так кто-то кого-то обгонял.
СПС на всех была отключена и заблокирована.
 
Эмба-5, апрель 1991 года.Борт только после КВР АРЗ г Краснодар. Отказ БУ-5 - системы управления соплом,резкий провал тяги.Заход под шторкой.Катапультирование с 0.Лайнер пробежал по степи метров10 и скапотировал.С.Бабамурадов и М.Пилац (комэск) остались живы .

Эмба-5, апрель 1991 года.jpeg
 
Нет не СМТ а именно МТ. изд-96Б , Ф-13 возможно и были очень давно. Сейчас их нет.

На заднем плане 2 фото борт №11-элемент раскраса хвоста одинаковый.На щитке носового пневматика № 964015.В июле 2012г был восстановлен и перекрашен.Находится на аэродроме Двоевка г Вязьма.Посмотрю номера в нише колеса и сообщу.

16112011110.jpg


16112011111.jpg


20012012148.jpg


12062012204.jpg


21062012207.jpg


05072012216.jpg
 
Последнее редактирование:
... самолеты с двойным расположением тормозного парашюта одновременно и верхнее и нижнее...
перечитал ещё раз ветку и вспомнил разговор с инженером 2-й эскадрильи на эту тему.
в 83-84 в Славгороде списали старую спарку б\н 72. она около года стояла на грунте как склад запчастей.
два старых боевых тогда же списали. один стоял год между штабом и тренажёром, и был упешно разграблен и утилизирован,
другой поставили памятником на КПП - должен быть целым до сих пор.
так вот, про какой-то из этих, с несуразной двухпарашютной компановкой, и шла речь.
изд. 66 и 94 соответственно.
 
Реклама
Назад