Реестр Ту-134

Реклама
Борт 65055 точно не подстраховка архангелы сами летают в Волгоград из ШРМ
 
UR-65877 стоит в Харькове с надписью Adjarian Airlines. В раскраске Авиалиний Украины, но с аджарским логом.
 
Из новости "Роанд Имидж графика":
по заказу а/к «Когалымавиа» в Домодедово выполнена перемаркировка самолета Ту-134 (RA-65131) из раскраски а/к «Карат» в ливрею «Колавиа»;
 
после долгого ожидания повторю вопросики:

Какой Ту-134А-3 Аэрофлота освобождали от захвативших её террористов 3.2. 1994 года?

и какие борта были попилены в Пулково в 1992 году?
 
65004 - кто знает судьбу машинки? Летал на ней в 1995-96. Салон интересный - 4 отсека.
 
Fyodor сказал(а):
65004 - кто знает судьбу машинки? Летал на ней в 1995-96. Салон интересный - 4 отсека.
Сообщаю: 65004, на котором сам летал в свое время, списан после авиапроисшествия (без жертв) в Пулково 8 января 2002 года. Когда на ней летал (до 1992), там была обычная компоновка салона.
Slava сказал(а):
и какие борта были попилены в Пулково в 1992 году?
На фото - старая "короткая" 134-ка (без ВСУ и без реверса), которых было немало в Ленинграде и на которых я начинал... Не знаю точно, какие когда попилили. Но помню многие номера тех первых машин. Здесь ими никто не интересуется.
 
Реклама
По поводу 65004. Его списали не сразу, он еще летал.
Лично летел в 20-х числах марта 2002 года СПТ-АХГ-СПТ.
Вид у самолета был явно не очень.
 
Пулково-1 сказал(а):
По поводу 65004. Его списали не сразу, он еще летал.
Да, так и есть. Он после того случая некоторое время летал, но, если мне память не изменяет, в том же году (2002) был всё-таки списан.
конфетник сказал(а):
ай-я-яй!! покусаем!!!
За внимание к старым "коротким" Ту-134 спасибо. Написал, что ими не интересуются, потому что как-то упоминал тут их, но никто не ответил никак.
Короче, когда я начинал (середина 1970-х), мы летали на просто Ту-134 (без А, Б, А-3 и т.п.), их было в Пулково около 10 штук (кстати, "Пулкова" тогда не было, аэропорт назывался "Шоссейная"):
65611, 65612, 614, 615, 617, 634, 636, 637, 639, 642 (может, один-два забыл). Некоторые имели свои особенности, как часто бывает. Эти 134-ки называли "короткими", потому что у них фюзеляж короче на 2,1 м, чем у "А", макс. взлетный вес был 45 тонн (а не 47, как у "А"), не было ВСУ, не было реверса, зато был тормозной парашют, которым иногда пользовались при посадке. Без ВСУ при запуске движков приходилось "прикуривать" от земли, а в жару в кабине и в салоне бывала жуткая духота, которая становилась меньше только после набора 500 м (после взлета и перехода на номинал) и включения СКВ. Пассажиров было максимум 72, а не 76. Технология работы экипажа немного отличалась от 134А. Большим неудобством была возможность разворота передней ноги только на 35 градусов (как и сейчас, БМ при поворотах на рулении должен был держать рукой нажимной переключатель на верхней панели, только на 134 он назывался "Разворот 35", а не "Разворот 55", как на 134А). Из-за этого радиус разворота был огромным. Чуть проскочил рулежку на пробеге - и катись до конца полосы, потому что на ВПП шириной меньше 60 м не развернешься (на 134А можно развернуться на полосе шириной 40 м). И т.д. Тогда же в Пулково были, кстати, и новые Ту-134А (65653, 654 - в последний, кстати, как-то птица угодила в движок при взлете, и т.д.), но до конца 1970-х основой парка 134-ок были "просто 134".
Почти все эти машины, за исключением двух, были распилены и уничтожены. Но две сохранились. 65614 отдали Егорьевскому училищу ГА (там грунтовая полоса, и последняя посадка 614 была на грунт) - не знаю, сохранилась ли она, а 65634 отдали в Мурманск для памятника в а/п Мурмаши.
Помню прекрасных командиров, летавших на этих первых коротких 134: Корнев, Ворошнин, Злобин, Дубровин, обо всех не напишешь. У Ворошнина была пара сложных посадок. Вообще, есть впечатление, что тогда пилоты пограмотнее были и лучше чувствовали машину. Сейчас слишком много делает компьютер, летчик стал уже не летчик, а некий "оператор". И ещё удручает апломб некоторых молодых - типа мы всё лучше вас знаем, мы вас стариков ещё научим, как летать...
 
Последнее редактирование:
TO: Частный пилот MFS
Voprosik po Leningradskim Tu-134:
Naskoljko mne izvestno u vas bil Ту-134А-3 СССР-65873 cn 29314
u menja estj neproverennie dannie 4to etot samoletik inogda bralo v arendu LaUGA...?I 4to s etim svistkom slu4ilosj?
 
заводской номер правельнее будет 7349909? бывший польский борт 101-красный №2, а потом переведённый в СССР-65559, затем был в Авиалиниях Украины, потом продан в Россию как RA-65559 в Аэрофлот? А что за компания его эксплуатировала в переходной украино-русской окраске?
 
Реклама
Slava, да.

73 49909 101 (2) Tu-134AK Polish Air Force mfd 17jun77 line # 41-03 confirmed; see c/n 3352005; d/d 26jun77
CCCP-65559 Tu-134AK INFPP AN Ukraine rgd 12mar92 f/n in Avialiniï Ukraïny c/s VIE 16oct92 and CCCP- in smaller
letters than 65559
RA-65559 Tu-134AK Av Ukr c/s, n/t Zuk 17may93 l/n SVO 15oct93
RA-65559 Tu-134AK Aeroflot Rus. Al FRA 17jan94 Tu-134AK3 by aug05; l/n SVO 06nov06
 
Назад