Реестр Ту-134

Anonymous сказал(а):
УБЛ- учебно боевая лабораторя, основное отличие - носовой обтекатель повторяющий по форме Ту-22, предназначен для отработки взлета-посадки..........
Фотография носа этой машины на стоянке в Мире у меня есть, захочешь предъявлю, галоша..... Аппаратура в нем стояла действительно метеорологическая, я формуляр просматривал, там есть отметки о хождении на грозу и в тяжелых метеоусловиях..... УБЛ он получил название на ХАПО, потому как закладывался как последний, но потом был переделан, а индекс решили не менять....... Кстати в Мире он налетал совсем немного.....

во-первых, не "учебно боевая лаборатория", а учебно-боевой для лётчиков [Ту-22М и Ту-160] ; "носовой обтекатель повторяющий по форме Ту-22" -- точнее, Ту-22М3. Далее, RA-65945 переделан именно из Ту-134УБЛ, и не просто из УБЛ, а из первого прототипа (зав. №(13)64010, сер. №6401). Первоначально он был СССР-64010, потом стал бортом 11-красным и в таком виде, ещё как стандартный УБЛ, был передан ЛНПО "Ленинец" по завершении госиспытаний.
Кстати, после переделки получился всё-таки не стандартный Ту-134Б. Я ожидал, что оставят характерное УБЛовское окно на рабочем месте штурмана с левой стороны секции Ф2 (между шп. №13-14), т.е. получится как на Ту-134Б-1 (СССР-65720). Но его заделали, зато слева сделали 16 окон по типу Ту-134А 10-й/12-й серий, чего у Ту-134Б, построенных как таковые, не бывало! Плюс широкая некрашеная полоса противообледенителя на передней кромке киля (раз в пять шире, чем обычно) а-ля Ту-134АК поздних серий и Ту-134СХ.
 
Реклама
Anonymous сказал(а):
Меня осекли по поводу загрузки фоток.
Кому интересно, идите в галерею:
ссылка не работает! выдаёт сообщение об ошибке. постоянно тут со ссылками на фотки такая бяда :mad:
 
Что означают цифры в скобках в заводских номерах - ((03) 62798)?
Несовсем понятно для чего в реестре указывается номер фюзеляжа? (fuselage number)
 
Slava сказал(а):
Что означают цифры в скобках в заводских номерах - ((03) 62798)?
Несовсем понятно для чего в реестре указывается номер фюзеляжа? (fuselage number)

У Ту-134 с заводскими номерами по "дурацкой" системе (моя терминология :p -- я её называю только так и не иначе), принятой на ХАПО в 1974 г., обычно указывают только последние пять цифр заводского номера -- те самые, что не означают ничего (чтобы по заводскому номеру нельзя было определить номер серии и номер самолёта в серии и соответственно подсчитать, сколько выпущено самолётов). Но для некоторых Ту-134А и Ту-134АК, особенно чехословацких и ГДРовских, в ряде источников приводились семизначные заводские номера по "дурацкой" системе, где первая цифра, как и в "нормальной" системе, обозначает год выпуска, а вторая -- всегда 3 (вероятно, шифр самолёта в производстве -- "изделие 3"). Примеры:
4323128 Ту-134А с "радарным носом" OK-EFJ
5338040 Ту-134АК с "радарным носом" DM-SDE
6348370 Ту-134А-1 YU-AJS
7349858 Ту-134А "Салон" OK-BYT
8360195 Ту-134А СССР-65091
Поэтому для остальных Ту-134 я указываю в скобках недостающие (подразумеваемые) первые две цифры.

Fuselage number -- у нас принят термин "серийный номер", т.к. состоит из номера серии и номера самолёта (вертолёта) в серии (хотя у микояновцев, например, свой доморощенный термин -- "номер комплекта агрегатов"). Указывается для полноты картины, раз уж информация известна.
 
во дурость то, эт чего военные самолёты были чтоли!?:eek: чего страшились то!?:eek:
то есть я правильно понял, что после 74 года номера присваивались "от балды" и не было номеров указывающих серию и номер в серии, или они было, но не афишировались?
И еще - "нормальной" системы не существует?
 
С Новым годом всех любителей Ту-134!
Всё-таки память изменяет, годы стирают все эти номера. Написал раньше тут, что два "коротких" Ту-134 сохранились, в т.ч. что 65614 отдали в Егорьевское училище. А посмотрел тут фото - и оказалось, что не 65614, а 615, и не в Егорьевск, а в Кривой Рог. Прошу прощения за неточности. Но все равно приятно было увидеть старушку 65615 на этом фото. Жаль, что только хвост. Помню ее хорошо, ничем особым не выделялась, неприятностей не доставляла. Хотя было и такое, что загрузили пассажиров в ночной рейс, а движок не захотел запускаться, и гуляли бедные пассажиры до утра вокруг 65615 в ночном Пулково, пока не отремонтировали. Я тоже со штурманом круги вокруг машины наматывал - деваться-то некуда, не сидеть же в душной кабине... Забавная ночка была :) А утром полетели - нормально, без проблем. Что-то похожее было однажды и на 65653 - левый движок запустили, а правый никак, но только починить не удалось, просто пересадили всех на резервную 65617 и полетели. Да и 65894 тоже выдавала такие номера, только в Шереметьеве (что хуже, чем в базовом порту).
65611, которую тут вспоминали, тоже помню. Летал на ней до начала 1980-х, это точно. Она неважно запомнилась, ничего примечательного на ней не было.
Вообще память странная штука - какие-то машины и их номера в отдельных полетах помню хорошо, а другие вообще стерты. Например, с трудом вспоминаю 65654 (одна из первых А), но она точно летала у нас в Пулково, по крайней мере, какое-то время. А 65653 - наоборот, врезалась.
Прошу прощения за такую лирику. Если кому не нравится, больше не буду.
А с заводской нумерацией лучше и не разбираться, там ногу сломишь, ее специально запутывали, чтобы супостат не догадался, сколько и чего навыпускали.
 
Последнее редактирование:
Slava сказал(а):
во дурость то, эт чего военные самолёты были чтоли!?:eek: чего страшились то!?:eek:
то есть я правильно понял, что после 74 года номера присваивались "от балды" и не было номеров указывающих серию и номер в серии, или они было, но не афишировались?
И еще - "нормальной" системы не существует?
Да наша страсть секретить всё, что надо и что не надо, давно известна. "Революционный держите шаг, неугомонный не дремлет враг". У нас же, типа, что угодно можно приспособить для военных целей (перевозки личного состава и т.п.).
"Дурацкая" система на самом деле вводилась не в 1974 г. -- на разных заводах это происходило в разные годы. Началось это ещё с 1961 г., когда экспортные экземпляры некотороых самолётов и вертолётов стали понучать т.наз. "авиаэкспортовские" заводские номера без указания года выпуска, номера завода, номера серии и номера машины в серии; при этом такие же машины для СССР продолжали получать номера по "нормальной" системе (с указанием номера серии и номера машины в серии) . А вот, к примеру, Як-40, Ан-24, Ан-26, Ан-30, Ан-32 "всю жизнь" получали заводские номера по "нормальной" системе и соответственно "параллельных" серийных номеров не имели.
Причём иногда доходило до идиотизьма -- заводские номера по "дурацкой" системе иногда получали даже самолёты, никакого военного значения не имеющие -- например, Як-18Т поздних серий советской постройки:
"Нормальная" система:
СССР-44261 зав. №8201416 -- год выпуска 1978, изделие 20, 14-й самолёт из 20 в 16-й серии
"Дурацкая" система:
СССР-44262 зав. №22202021517 (222 - шифр завода №475, 020 = изд. 20, остальные цифры не означают ничего) - сер. №1516?
СССР-44263 зав. №22202021611 - сер. №1616?
СССР-44264 зав. №22202021725 - сер. №1716?
СССР-44265 зав. №22202021738 - сер. №1816?
Зато некоторые ну о-очень военные самолёты (например, Су-27, Ту-22М) так и продолжают получать номера по "нормальной" системе, поддающиеся расшифровке! :rolleyes:
Далее: последние "дурацкие" пять цифр, видимо, подбирались при помощи генератора случайных чисел. Но если рассматривать их как единое пятизначное число, то принцип прост: чем больше это число, тем более поздний планер, и если расположить их по порядку возрастания, получается правильная последовательность. Т.е. чем выше заводской номер, тем выше серийный номер (т.е. в отличие от Боингов и Дугласов, самолёт с более поздним зав. № не может иметь более ранний сер. №). Правда, тут надо учитывать вариант: разные варианты, скажем, МиГ-23 или МиГ-29 имеют отдельные последовательности последних пяти цифр, а сквозная нумерация по комплектам агрегатов на все варианты одна (для пущей непонятности, наверное).
 
Последнее редактирование:
Частный пилот MFS сказал(а):
С Новым годом всех любителей Ту-134!
Но все равно приятно было увидеть старушку 65615 на этом фото. Жаль, что только хвост. Помню ее хорошо, ничем особым не выделялась, неприятностей не доставляла. Хотя было и такое, что загрузили пассажиров в ночной рейс, а движок не захотел запускаться, и гуляли бедные пассажиры до утра вокруг 65615 в ночном Пулково, пока не отремонтировали. Я тоже со штурманом круги вокруг машины наматывал - деваться-то некуда, не сидеть же в душной кабине... Забавная ночка была :) А утром полетели - нормально, без проблем.

Приветствую
если нужны фотографии этого борта в "полный рост" - пишите, я с радостью Вам их вышлю. Фотографии я делал в прошлом году когда был в К.Р.
 
Реклама
Может кто подскажет?
В 1978 г. ребенком я летел на 134А Минск-Симферополь. Сидел на 2-м ряду. Первый ряд был спиной по полету и между 1-м и 2-м был столик. Потом долго 134-ми не летал. В середине 80-х такой компоновки уже не видел.
Они тогда все такими были или это диковинка? И когда это поубирали?
Еще не по теме. а кто последний юзал Ту-124 и до когда?
 
Tamlin, такая компоновка была в большинстве Ту-134 АВЛ в 90е, а в 2003 (или 2002) я летал на их 65103 ("Нарьян-Мар"), так там на этих развернутых нос к носу первых двух рядах бизнес сидел.
 
Usachev Pavel сказал(а):
если нужны фотографии этого борта в "полный рост" - пишите, я с радостью Вам их вышлю. Фотографии я делал в прошлом году когда был в К.Р.
Спасибо! Буду рад получить фото этой машины (65615). Молодость вспомню... Тогда я дурак был, ничего не фотографировал (как кстати, и сейчас :) ), а теперь нет-нет да и тянет взглянуть и на машины те первые, да и на себя молодого, ан вот нету таких фоток. Ну хоть машинку мне пришлите, буду благодарен (можно сюда через личное сообщение). Кстати, а что там с ней в Кривом Роге делают? Учат на ней или просто для истории стоит?
Tamlin сказал(а):
В 1978 г. ребенком я летел на 134А Минск-Симферополь. Сидел на 2-м ряду. Первый ряд был спиной по полету и между 1-м и 2-м был столик. Потом долго 134-ми не летал. В середине 80-х такой компоновки уже не видел.
Они тогда все такими были или это диковинка? И когда это поубирали?
Ну если Вы уже в середине 80-х такой компоновки не видели, то на редкую машину попали. Практически на всех Ту-134 и Ту-134А, на которых летал, чуть не до середины 90-х такой первый ряд был (спиной к носу). Даже в последние годы (2000-ые) такие варианты попадались, хотя нечасто. Несколько раз даже пассажиром летал на таком 1-м ряду. Ничего, очень даже неплохо, особенно на взлете - висишь себе на ремнях над всех самолетом, красота... :) А массово переделки салонов пошли, когда бизнес-класс появился.
 
Последнее редактирование:
Aleck,
Aleck сказал(а):
Казань. До 25 декабря 1979 г. Это из МГА. Военные лет на 8 дольше юзали.

Спасибо! Почему-то был уверен, что аэрофлот избавился от 124-х даже раньше, чем от 104-х. А вот, оказывается и нет!
 
Вчера в ОВБ 65122 Самары, 134 Сибавиатранса в новой окраске.

В НН вчера прилетал Фурсенко на синем 134 Сириуса.
 
На сайте Толмачево новость - они теперь предлагают Ту-134 на 68 мест для чартеров. Понятно, что покоя не дают лавры Кольцово с их Авиапрадом (дрожжи С7! 8-)). Вопрос - чей Ту-134, в чьем СЭ стоит? Пока могу только предполагать, что это это такой странный выхлоп от "поглощения" Пермских авиалиний - больше идей откуда в ОВБ возьмется Ту-134 нет. Или они просто стали брокером для кого-нить типа ЮТэйр или СИАТ? :confused:

А, ну и ссылка
 
Реклама
Назад