Anonymous сказал(а):УБЛ- учебно боевая лабораторя, основное отличие - носовой обтекатель повторяющий по форме Ту-22, предназначен для отработки взлета-посадки..........
Фотография носа этой машины на стоянке в Мире у меня есть, захочешь предъявлю, галоша..... Аппаратура в нем стояла действительно метеорологическая, я формуляр просматривал, там есть отметки о хождении на грозу и в тяжелых метеоусловиях..... УБЛ он получил название на ХАПО, потому как закладывался как последний, но потом был переделан, а индекс решили не менять....... Кстати в Мире он налетал совсем немного.....
во-первых, не "учебно боевая лаборатория", а учебно-боевой для лётчиков [Ту-22М и Ту-160] ; "носовой обтекатель повторяющий по форме Ту-22" -- точнее, Ту-22М3. Далее, RA-65945 переделан именно из Ту-134УБЛ, и не просто из УБЛ, а из первого прототипа (зав. №(13)64010, сер. №6401). Первоначально он был СССР-64010, потом стал бортом 11-красным и в таком виде, ещё как стандартный УБЛ, был передан ЛНПО "Ленинец" по завершении госиспытаний.
Кстати, после переделки получился всё-таки не стандартный Ту-134Б. Я ожидал, что оставят характерное УБЛовское окно на рабочем месте штурмана с левой стороны секции Ф2 (между шп. №13-14), т.е. получится как на Ту-134Б-1 (СССР-65720). Но его заделали, зато слева сделали 16 окон по типу Ту-134А 10-й/12-й серий, чего у Ту-134Б, построенных как таковые, не бывало! Плюс широкая некрашеная полоса противообледенителя на передней кромке киля (раз в пять шире, чем обычно) а-ля Ту-134АК поздних серий и Ту-134СХ.