Mark сказал(а):
RA-65729 видел вчера в 6 утра в Гумраке. Видимо машина военных, прилетала вместе с Путиным. На створке передней стойки шасси надпись "10", а не привычная "65729".
Micro сказал(а):
Mark, RA-65729?
Неизвестный самолет.
Был в свое время CCCP-65729 (1351309), но его давно списали...
Slava сказал(а):
Mark, 1971 года выпуска, 119 машинка. Однако весьма старая. Даже если и была передана воякам, врядли могла дожить до наших дней. Хотя...кто знает.
А у нее такого остренького хвостика необычного за ВСУ не было? Может это "Балканы" вновь перерегистрированная?
Slava сказал(а):
Рома, ну точняк, бывшая "Балканы". Причём явно номер прежний замазан, пятно по цвету отличается от общего цвета на киле.
Самая новая вроде Ту-134СХ RA-65723 1989 года выпуска
С дверью перед ВЗ это как правило АК.
А наиболее новые это варианты АК, АК "Балканы", Б, Б-3, СХ, некоторые Ш и большинство УБЛ, выпущенные в 80-ых
Значитца, так. Сопоставив имеющуюся информацию, могу предположить следующее:
1. Номер использован повторно, стопудово.
СССР-65729, насколько мне известно, был простой "ашкой", без задней двери (не Ту-134АК).
2. Самолёты (в том числе и Ту-134) у нас передавали от военных гражданским (по принципу "на тебе, Боже, что нам не гоже"), а взамен получали с завода "свежатинку", чтобы не рисковать жизнью и здоровьем дражайших высокопоставленных особ. Но чтобы наоборот, бэушный авиалайнер передали воякам для перевозки командного состава? -- как грил Станиславский,
не верю!
3. Самолёт действительно Ту-134АК и действительно явно разоборудованный ВКП Ту-134 "Балканы" -- переходник под соплом ВСУ остался. А поскольку он ещё и сохраняет прежний бортовой номер 10-синий, то есть две возможные кагндидатуры:
а) бывший борт 10-чёрный -- самолёт Московского ВО с авиабазы Клин-5 (зав. № (23)63961, сер. №6316, носивший сине-белую раскраску с "молниями". Мне встречалось фото Ту-134АК борта 10-синего (бывшего "Балканы") именно в такой раскраске, как здесь. Возможно, на нём написали сначала RA-63961, а потом заменили на RA-65729.
б) бывший борт 10-красный в красно-белой раскраске с "молниями", приписанный во время оно к Прибалтийскому ВО и сидевший в аэропорту Рига-Скултэ. В Клину он тоже появлялся, но, по словам человека, служившего там, это разные самолёты, и заводской номер борта 10-красного мне неизвестен.