Реестр Ту-134

Рома, ну точняк, бывшая "Балканы". Причём явно номер прежний замазан, пятно по цвету отличается от общего цвета на киле.

Самая новая вроде Ту-134СХ RA-65723 1989 года выпуска
С дверью перед ВЗ это как правило АК.
А наиболее новые это варианты АК, АК "Балканы", Б, Б-3, СХ, некоторые Ш и большинство УБЛ, выпущенные в 80-ых
 
Micro сказал(а):
Mark, RA-65729?
Неизвестный самолет.

Был в свое время CCCP-65729 (1351309), но его давно списали...

Значитца, так. Сопоставив имеющуюся информацию, могу предположить следующее:

1. Номер использован повторно, стопудово. СССР-65729, насколько мне известно, был простой "ашкой", без задней двери (не Ту-134АК).

2. Самолёты (в том числе и Ту-134) у нас передавали от военных гражданским (по принципу "на тебе, Боже, что нам не гоже"), а взамен получали с завода "свежатинку", чтобы не рисковать жизнью и здоровьем дражайших высокопоставленных особ. Но чтобы наоборот, бэушный авиалайнер передали воякам для перевозки командного состава? -- как грил Станиславский, не верю!

3. Самолёт действительно Ту-134АК и действительно явно разоборудованный ВКП Ту-134 "Балканы" -- переходник под соплом ВСУ остался. А поскольку он ещё и сохраняет прежний бортовой номер 10-синий, то есть две возможные кагндидатуры:

а) бывший борт 10-чёрный -- самолёт Московского ВО с авиабазы Клин-5 (зав. № (23)63961, сер. №6316, носивший сине-белую раскраску с "молниями". Мне встречалось фото Ту-134АК борта 10-синего (бывшего "Балканы") именно в такой раскраске, как здесь. Возможно, на нём написали сначала RA-63961, а потом заменили на RA-65729.

б) бывший борт 10-красный в красно-белой раскраске с "молниями", приписанный во время оно к Прибалтийскому ВО и сидевший в аэропорту Рига-Скултэ. В Клину он тоже появлялся, но, по словам человека, служившего там, это разные самолёты, и заводской номер борта 10-красного мне неизвестен.
 
Spotter сказал(а):
бэушный авиалайнер передали воякам для перевозки командного состава?

Такое очень часто было и есть, только не для командного состава, а для перевозки простых солдат.


Борт не Ш, не УБЛ. А или А3. Надпись но носу: "Ту-134А". Компоновка - 76 или 80 простых кресел, видно было через окошки, стоял на соседней стоянке.
 
А на "Ш" не когда и не писали "Ш"
Как и "АК" обзывали на борту всегда "А" или "А-3"
в ГДР и Соц странах тоже сначала - вояки пользовали, потом передовали на регулярку в национальную авикомпанию.
 
Вчера видел как после ремонта на 407ГА облетывали одну из машин SyrianAir (номер не видно - далеко. Одна из 2-х, что пригнали в осенью YK-AYA или AYF)
В современной ливрее Syrian - белый с темно синим килем. Блестел свежей краской -красота!
 
Двери перед ВЗ к "свежести" не имеют отношения. Просто это те машины, которые изначально поступали в 235 ОАО в компоновке "Салон", потом парк обновлялся, те передавались и переделывались в пассажирский вариант. Таких немало.
 
DDR-SCF в Лейпциге (LEJ / EDDP)
снято 10 января 2007
автор Daniel Rohrbeck
 
Последнее редактирование:
Поздравляю с "новинкой". Ты вроде в подписи очепятался про Дон.
 
Ой! Точняк, послал на коррекцию. Спасибки.
Кстати, когда машинка пришла в АФЛ-Норд?
 
Случацно напоролся тут на обсуждение окраски ленинградских Ту-134.
Жужи мои, летал я на этой 65815 Бог знает сколько. И не замечал, чтобы она была какая-то необычная по окраске... Уж простите...
А лейпцигский Ту-134 позавчера видел, стоит как миленький.
65034 насколько помню летает в Норде меньше года.
 
Мужики подскажите кто знает как сейчас выглядит RA-65119 (Аэрофлот-Норд) в Архангельске его давно не видели, наверна где-то в средней полосе летает...
И ещё вопрос по поводу бортов 65084 65096 65066 65116 65103 - есть ли у них какие-то особые приметы внутри в кабине, и хотя бы кратко отличия в управлении,просто нам очень интересно узнать об этих замечательных самолётах
 

В 65103 новый салон, раскрас Нордовский. Очень часто летает на маршруте Москва-Анапа-Москва. Особых отличий не замечал, как обычно, хороший Нордовский пепелац, не то что АФЛ 134.
 
Oldsmobil2000
Агы, спасибо, насчёт раскрасок я в курсе, просто хотелось бы узнать какие-нить детали свящанные с управлением конкретно или особенности в кабине пилтов в перечисленных Бортах, цвет панели. . .
В частности у тех кто им управляет, может истории интересные какие-нибудь
а в плане рейсов очень интересно, вообще 65103 "Нарьян-Мар" называли, туда и летал раньше
 
Летал на этих бортах. Насчет особенностей в управлении - описывать это дело тухлое, стабильно существующие отличия - дело редкое, обычно особенности меняются в зависимости от состояния машины, регулировок, замены агрегатов. Например, движки поменяли - самолет стал резвее, расход топлива меньше, и т.д.
Компоновки пилотской кабины на Ту-134 немного варьируются в зависимости от времени выпуска, истории борта и т.п. Например, АУАСП обычно стоит слева на центральной доске, но бывало что пришпилен сверху отдельным ящичком. А иногда сверху пришпандорено что-нить другое (например, НКП даже был как-то). Вариантов много, всех и не упомнишь. Но одно стабильно - в центре пилотских панелей (левой и правой) всегда 4 прибора: авиагоризонт (грубо говоря), левее - указатель полной скорости, правее - вариометр и под авиагоризонтом - НКП. Часы почти всегда справа вверху на центральной панели. Кстати, фотографировать кабины у нас не разрешали, как и давать сведения по конкретным бортам. Наверное, террористов боятся.
Цвет досок на Ту-134 всегда зеленый.
А на 65103 относительно недавно новые пилотские кресла поставили. Вообще машина хорошая, только недавно глюкнула - вынужденная посадка в Анапе (стружка в масле). Вы спрашиваете про истории. Могу вспомнить историю на 65103, была примерно год с небольшим назад. Рейс из Пулкова в ШРМ. Взлет, набор высоты - все нормально. А на эшелоне, когда уже на АП шли - началась странная раскачка. Машина чуть задирает нос, чуть набирает высоту, потом чуть нос вниз, потом выправляется с небольшой перегрузочкой (как внизу пологой ямки), потом опять чуть носик задирает, и т.д. Продольная колебательная неустойчивость как бы. Вообще небольшие колебания на Ту-134 не редкость, но обычно они бывают по крену и неудобств не доставляют (это т.н. "голландский шаг", он возникает из-за неустойчивости по рысканию, поэтому на Ту-134 стоит демпфер рыскания ДР-134М) - ну качается немножко машина, если демпфер неважно работает, и нет проблем. А тут началась довольно конкретная медленная продольная раскачка, причем нарастающая - самолет начал лететь как бы по медленной синусоиде, причем перегрузка в нижней точке стала уже довольно чувствительной. Естественно, мне это дело перестало нравится. Возникла мысль, что раскачка идет из-за АП - это устройство с обратной связью, и принципиально там при определенных сочетаниях параметров могут быть колебательные режимы. И я просто отключил АП. И всё встало на свое место, раскачка сразу прекратилась. Когда машина успокоилась, снова включил АП, и больше это не повторялось. Но во избежание неожиданностей на малых высотах автоматический режим на посадке не включал, шли в директорном. Сели в Москве нормально.
 
Ого! Про АП не знал что так бывает... ну это наверно не значительное отклонение
А про 65103 Бальшое спасибо будем знать, просто я думал что в кабинах обстановка меняется в плане общего вида... А вот про фотографии - тема интересная, в Норде и сейчас нельзя кабины фотографировать? Хотелось бы повидать, жаль возможности нет...
Значит Нордовские машины особо не отличаются, кстать слышал что на 65043 ранние движки стоят Д-30 II, и что она громче других

А 65119 никто не видел в последнее время как она выглядит с наружи?